Главная страница

Методические рекомендации по работе над альбомом «Читалочка»


Скачать 37.37 Kb.
Название Методические рекомендации по работе над альбомом «Читалочка»
Дата 27.02.2016
Размер 37.37 Kb.
Тип Методические рекомендации

Методические рекомендации

по работе над альбомом «Читалочка»
Стимулирующие материалы: альбом, состоящий из 113 листов, на которых изображены буквы, слоги, слова, предложения; карточки с дублирующими буквами, слогами и подписями, фотографии.


  1. Занятие с ребёнком проводится ежедневно в одно и то же время (желательно в первую половину дня), за столом, в отведённом помещении (например, детская комната);

  2. Длительность занятия 20 минут;

  3. Во время занятия мама находится рядом с ребёнком и оказывает ему необходимую помощь;

  4. Постоянно разговаривайте с ребёнком, комментируя вслух все свои действия;

  5. Старайтись говорить на близком расстоянии, так как тогда речь воспринимается не только громче, но и более разборчиво;

  6. Говорить надо чуть медленнее, отчетливо произнося звуки, слоги, слова;

  7. На столе во время занятия должен находиться только альбом.

  8. Работа по альбому ведётся в 4 этапа.


1. Учим и запоминаем буквы:

- мама, показывая букву рукой, выделяя её голосом;

- мама берёт руку ребёнка в свою и действует вместе с ним, побуждая его показать букву и назвать её;

- после того, как ребёнок с минимальной маминой помощью научился показывать и называть букву, предлагаем ему найти соответствующую карточку с данной буквой и наложить на её изображение в альбоме.

Первый этап считается пройденным, когда ребёнок с минимальной помощью со стороны взрослого (или самостоятельно) показывает букву, называет букву, находит соответствующую карточку с данной буквой и прикладывает её на изображение в альбоме.
2. Учимся читать и запоминать слоги:

- мама, показывая слоги рукой, произносит их, выделяя голосом;

- мама берёт руку ребёнка в свою, и действует вместе с ним, побуждая его показать слог и назвать его;

- после того, как ребёнок с минимальной маминой помощью научился показывать и называть слог, предлагаем ему найти соответствующую карточку с данным слогом и наложить её на изображение в альбоме.
Второй этап считается пройденным, когда ребёнок с минимальной помощью со стороны взрослого (или самостоятельно) показывает слог, называет (читает) данный слог, находит соответствующую карточку и прикладывает её на изображение в альбоме.

3.Соотношение слов и картинок (читаем и понимаем смысл прочитанного слова). 

- мама показывает картинки и проговаривает слова;

- мама берёт руку ребёнка в свою и действует вместе с ним, побуждая его показать в соответствующей последовательности картинки, и прочитать слова;

- после того, как ребёнок с минимальной маминой помощью научился показывать соответствующую картинку и читать слова, предлагаем ему выложить данные слова из слогов;

- закрепив на наглядном материале слова, мама побуждает ребёнка использовать их в повседневной жизни.

Третий этап считается пройденным, когда ребёнок с минимальной помощью со стороны взрослого (или самостоятельно) показывает картинку, изображённую в альбоме, читает слова и выкладывает данные слова из слогов, а также старается их использовать в повседневной жизни.

4.Чтение предложений (читаем и воспринимаем прочитанные слова как часть какого-то смыслового целого: словосочетания, предложения). 

- мама показывает карточки с предложениями и проговаривает их;

- мама берёт руку ребёнка в свою и действует вместе с ним, побуждая его показать в соответствующей последовательности карточки с предложениями, и прочитать их;

- после того, как ребёнок с минимальной маминой помощью научился показывать соответствующие карточки с предложениями и читать их, предлагаем ему выложить каждое предложение из слогов(слов);

- закрепив данные предложения, маме необходимо побуждать ребёнка к проговариванию данных предложений в повседневной жизни.

Четвертый этап считается пройденным, когда ребёнок с минимальной помощью со стороны взрослого (или самостоятельно) показывает надпись, читает предложения и использует их в повседневной жизни.

Обратите внимание, что предложения, которые даны в альбоме можно разнообразить путём добавления необходимых слов.

Например: Я буду пить (сок, чай, воду и т.д.); Я хочу кушать( фрукты, овощи, продукты питания и т.д.); Я пью (сок, воду, чай и т.д.); Я буду пить (сок, чай, воду и т.д.); Мама кушает ( фрукты, овощи, продукты питания и т.д.); Папа кушает ( фрукты, овощи, продукты питания и т.д.).

Результат работы:

1. Ребёнок показывает букву и проговаривает её .

2. Читает слоги, накладывает карточки на слоги в альбоме.

3. Читает слова, выкладывает их из слогов и использует в повседневной жизни.

4.Читает предложения, выкладывает их из слогов (слов) и использует в повседневной жизни.

В таком же порядке проходит работа над каждой буквой (слогом) и предложением в альбоме «Читалочка».

Таким образом, альбом –« Читалочка» становится «азбукой», связанной с изучением букв, слогов, предложений для ребёнка с ранним детским аутизмом.