Главная страница

«Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц»


Скачать 56.28 Kb.
Название «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц»
Дата 23.03.2016
Размер 56.28 Kb.
Тип Документы

Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц».

Цель: Познакомить детей со звуком и буквой Ц. Задачи: 1.Коррекционно-образовательные:

Уточнить и закрепить чёткое произношение звука Ц в слогах, в словах.

Продолжать учить определять позицию звука в словах.

Упражнять в согласовании числительных с существительными.

Закреплять умения выполнять звуковой анализ слова.

Отработать умение анализировать словесный состав предложения.

2.Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух.

Развивать мелкую моторику.

Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

3.Коррекционно-воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества.

Воспитывать чувство сопереживания.

Воспитывать желание говорить правильно.

Воспитывать самостоятельность через выполнение заданий.

Предварительная работа: Чтение сказки, беседа о сказке.

Оборудование: ИКТ, куклы (Иван-Царевич, Василиса Премудрая), зеркала, предметы на звук Ц, камушки, ракушки, песок (песокотерапия) кочки, сундук.

Ход занятия:

1)Организационный момент.

Звучит мелодия леса.

Логопед: -Как вы думаете, куда мы с вами пришли.

Дети: -В лес.

(Слайд №1-Лес)

Логопед: -А вы знаете сказку о Кощее бессмертном, который жил в тридевятом царстве, тридесятом государстве и похитил Василису Прекрасную и запер её в своём замке?

(Слайд №2 Кощей с Василисой)

Дети:-Да.

Логопед: -А кто отправился искать Василису-Прекрасную?

Дети: -Иван-Царевич.

(Слайд №3 Иван-Царевич)

Логопед: Иван-царевич шёл по лесу, шёл и заблудился. Ребята, поможем Ивану-царевичу найти Василису-Прекрасную?

Дети: - Поможем.

Логопед: - Отправляемся в путь.

2) Выделение звука Ц из слова.

Логопед: - Идёт Иван-царевич мимо речки и увидел кого? Ребята, что за эта птица?

(Слайд №4-Цапли)

Дети: -Цапля.

Логопед: -Ребята, какой звук слышится в начале слова цапля?

Дети:- Звук Ц.

3) Уточнение артикуляции и произношения звука Ц. Характеристика звука Ц.

Дети берут зеркала и произносят звук Ц.

Логопед: -Взглянул Иван-царевич на своё отражение в воде и произносит ц-ц-ц. Губки улыбаются, язык поднимается вверх и опускается.

Логопед: - Ребята, как вы думаете, звук Ц гласный или согласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий?

Дети: - Звук Ц согласный, глухой, твёрдый.

Логопед: - Ребята, запомните, звук Ц всегда твёрдый.

Логопед: - Ребята, звук Ц будет сопровождать нас в пути и помогать преодолевать препятствия.

4)Развитие фонематического восприятия.

Логопед: -Услышал Иван-Царевич чей-то голос.

(Звучит таинственный голос: -Ребятаа ).

- Ребята, если вы хотите помочь Ивану-царевичу вы должны выполнить задание. Я буду называть слова, а вы услышав слова со звуком Ц вы должны будите хлопнуть в ладоши.

Слова: улица, чайка, огурцы, трава, волчица, цифра, вода, танцы, луна, птица, глаза, цепочка.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием.

5) Определение позиции звука Ц в словах.

Логопед: - Пошёл Иван-Царевич дальше и увидел дерево, а на дереве развешаны разные предметы. Сейчас каждый из вас достанет с дерева одну картинку и определит где находится звук Ц в словах (в начале, в середине или в конце слова).

Предметы: Цыплёнок, ножницы, огурец, цветок, пуговица, яйцо, скворец, кольцо, перец, курица.

6) Согласование числительных с существительными.

Логопед:-Двигаемся дальше. Дорога привела нас на лесную полянку. Ребята, кого вы видите на полянке?

(Слайд №5- Поляна).

Дети: (Зайцев, цветов, гусениц).

Логопед: -Давайте посчитаем, сколько зайцев, сколько цветков и сколько гусениц на поляне?

Дети: -Один заяц,два зайца,три зайца,четыре зайца,пять зайцев и т.д.

Физминутка, релаксация.

(Звучит мелодия леса).

Логопед: - Что-то устал Иван-царевич лёг на полянке, закрыл глазки и отдохнул.

7) Знакомство с буквой Ц.

Логопед: - Иван-царевич проснулся и вот что нашёл. Кто догадался, что это?

Дети: - Это буква Ц.

(Слайд №6-буква Ц)

Рассматривание буквы, из скольких элементов состоит буква, на что похожа буква, обведение буквы по контуру, прорисовывание буквы пальцем в воздухе, рисование на песке, выкладывание буквы из камушков.

8) Звуко-буквенный анализ и синтез слова.

Логопед:- Ребята, проголодался Иван-царевич, решил он присесть и покушать. А какая же еда у него в рюкзаке, давайте посмотрим?

Дети: - Курица.

Логопед: - Давайте мы с вами выложим из букв слово курица и выполним звуковой анализ цветными камушками.

Выполнение звуко-буквенного анализа слова курица.

9) Чтение слогов.

Логопед: - Иван-царевич наелся и отправился дальше. А впереди болото, пройдя по кочкам, мы сможем быстрее добраться до царства Кощея.

Логопед: - Прыгая по кочкам нужно прочитать слоги на кочках.

Чтение слогов ца-цо-цу-цы-це, ац-оц-уц-ыц-ец.

Логопед: - Молодцы дети! Выбрались мы из этого болотистого места.

Логопед: - Продолжает Иван - царевич поиски своей Василисы-Прекрасной идет по дороге, торопиться! Как же хорошо спрятал Кощей Василису-Прекрасную, что не может найти ее Иван-царевич. - Как же нам её найти? -Ребята, вот и подсказка.

(Слайд №7 - сундук).

Логопед: - Ребята, что это?

Дети: - Сундук.

Логопед: - Вот он, тот самый сундук где Кощей бессмертный спрятал свою жизнь.

-Давайте, откроем сундук.

Дети: -В зайце утка, в утке яйцо, а в яйце иголка. Иголка это смерть Кощея.

(Слайд №8-схема)

Логопед: - Если мы с вами сломаем иглу пополам, то мы уничтожим Кощея, и тогда мы спасём с вами Василису-Прекрасную).

Подходит один ребёнок и ломает иголку.

Логопед:-Вы очень хорошо справились с заданием. Вот и замок. (Слайд №9-замок)

10)Анализ словесного состава предложения.

Логопед: -Осталось только встретить Василису-Прекрасную.

(Слайд №10-Василиса Прекрасная)

-Посмотрите, что написала нам Василису-Прекрасную. Прочитайте, что тут написано.

Дети: Спасибо вам, ребята.

(Слайд №11-предложение)

Логопед:- Сколько слов в этом предложении? Назовите 3 слово, 2слово,1слово.

Дети: В предложении Спасибо вам, ребята всего 3слова, 3слово ребята, 2слов вам, 1слово спасибо.

Логопед: -Теперь Иван-царевич сможет с ней жить - поживать и добро наживать.

(Слайд №12-Иван-Царевич и Василиса Прекрасная)

11)Итог занятия. Оценка работы детей, поощрение.

Логопед:-Вы славно потрудились, и помогли Ивану-царевичу. -Что вам понравилось на занятии? -Какой звук и какая буква помогала нам на занятии?

Ответы детей.

-Логопед: -Василиса-Прекрасная хочет вас отблагодарить и дарит вам блестящие звёздочки.