Главная страница

«Весна»


Скачать 35.32 Kb.
Название «Весна»
Дата 14.02.2016
Размер 35.32 Kb.
Тип Документы


Занятие по заучиванию стихотворения

«Апрель»

проведенное с старшей логопедической группе

с использованием мнемотаблицы.

Учитель – логопед: Лупонос Зоя Николаевна

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».

Обучение составлению графического плана текста.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, ре­чевого слуха, зрительного внимания, памяти, творческого вообра­жения, тонкой моторики, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности. Воспитание любви к природе, поэзии.

План занятия

1. Организация

Повторение ранее изученных стихов:

«Снежная баба», «Медведь в лесу» «Весна»

2. Беседа о приметах и признаках ранней и поздней весны

3. Знакомство со стихотворением К. Быковой «Апрель»

Мы раскрыли окна

Распахнули дверь

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель

Забурлил ручьями

Зазвенел, запел

Первыми скворцами

На березы сел.

4. Беседа

5. Составление графического плана стихотворения.

6. Итог занятия.

Ход занятия

1. Организация, приветствие.

- Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется время года, когда идет снег, лужицы замерзают? (ответы детей)

- Логопед: какие стихи мы знаем о зиме? (дети рассказывают по схемам – таблицам стихотворения «Снежная баба», «Медведь в лесу») - Л. Зима закончилась, какое время года наступило?

- Дети: весна

- Л. А какие признаки весны вы знаете? (ответы детей).

- Л. Какие стихи мы знаем о весне? (дети рассказывают по схеме – таблице стихотворение Весна К. Кубилинскас.

- Л. Ребята, как называются весенние месяцы? (ответы детей).

- Л. Сегодня ребята, я познакомлю вас с новым стихотворением:

«АПРЕЛЬ»

Мы раскрыли окна

Распахнули дверь

Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель.

Забурлил ручьями

Зазвенел, запел

Первыми скворцами

На березы сел.

- Вам понравилось стихотворение?

- Как вы понимаете, выражение «Солнечный и мокрый к нам пришел апрель» (ответы детей)

- Как вы понимаете, выражение «Забурлил ручьями. Зазвенел, запел»

(ответы детей)

4.Логопед: Ребята, если вам понравилось стихотворение, давайте его выучим.Как всегда, для заучивания составим графический план стихотворения:

- Какие символы мы можем нарисовать на строчки

« Мы раскрыли окна

Распахнули дверь»?

Дети: окно (окна) и дверь.

- Как мы изобразим: « Солнечный и мокрый

К нам пришел апрель»?

Дети: солнечный – конечно солнце, а мокрый – значит дождь и лужи.

Следующие строчки: « Забурлил ручьями

Зазвенел, запел» как вы предлагаете изобразить?

Дети: лужи и ручьи, бубен, колокольчик, рот, ноты, и др.

- И последние строчки: « Первыми скворцами. На березы сел» как изобразим?

Дети: просто ветки или деревья и птиц.

- Логопед: - И так, ребята, мы с вами определили символы для графического плана стихотворения. Теперь давайте зарисуем наш план

- Логопед: Давайте попробуем рассказать новое стихотворение. (Логопед еще раз читает стихотворение, затем рассказывают дети)

6. Итог занятия.