|
8 – 12 февраля Тема недели: «Продукты питания»
8 – 12 февраля Тема недели: «Продукты питания»
Дети должны усвоить: основные названия продуктов питания, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят.
Лексический материал: пища, повар, виды продуктов, блюдо, завтрак, обед, полдник, ужин; печь, пробовать, наливать и т.д.
• «Чем угостишь друга?» Усвоение категории творительного падежа.
Дети по образцу составляют предложения: «Я угощу...» (Пирогом, соком, чаем, конфетой, тОртом)
•«Что из чего?» Усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из:
сыр делают из молока;
хлеб делают из теста;
компот варят из фруктов;
суп готовят из овощей и т.д.
• «Пирог». Предлагаем детям закончить предложения в стихотворении.
Я захотел устроить бал
И я гостей к себе... (позвал).
Я взял муку и взял творог,
Испек рассыпчатый... (пирог).
Пирог, ножи и вилки тут,
Но что-то гости... (не идут).
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек... (откусил).
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту... (съел).
Когда же гости подошли,
То даже крошек... (не нашли).
Д. Хармс
Психоречевая гимнастика
• «Подумай и ответь»:
Котлеты варят или жарят?
Хлеб ломают или режут?
Сок пьют или едят?
Прочитайте детям:
А.Рождественской “Молоко”,
рассказ Б. Алмазова “Горбушка”,
сказка “Горшочек каши”.
Д/и “Из чего - какой?”.
Котлета из мяса (какая?) – мясная котлета.
Суп из курицы (какой?) – куриный суп.
Салат из овощей (какой?) – овощной салат.
Компот из фруктов (какой?) – фруктовый компот.
Пирог из творога (какой?) – творожный пирог.
Каша из молока (какая?) – молочная каша.
Квас из хлеба (какой?) – хлебный квас.
Кисель из малины (какой?) – малиновый кисель. |
|
|