Главная страница

№ урока Тема урока Элементы содержания Тип урока Предметный результат ууд материалы


Скачать 0.76 Mb.
Название № урока Тема урока Элементы содержания Тип урока Предметный результат ууд материалы
страница 1/4
Дата 27.02.2016
Размер 0.76 Mb.
Тип Урок
  1   2   3   4

0рКалендарно-тематическое планирование.



урока

Тема

урока

Элементы содержания

Тип

урока

Предметный результат

УУД

Материалы

к уроку

Домашнее

задание

Календарные сроки

Примечание (причины изменения календарных сроков, уплотнение тем)

план

факт

Введение в предмет (7 часов).

1

Что изучает история. Источники знаний о прошлом.


Цели и задачи изучения истории. Источники знаний о прошлом человечества. Исторические факты. Историческая память. Виды исторических источников. Дописьменная и письменная история.

Урок «открытия» нового знания

Научатся. Получат первичные представления об исторической науке. Работать со справочным материалом книги. Получат возможность научиться. Работать с историческим источником.


П.- раскрывать значение терминов: история, век, исторический источник. Л.- сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Р.- прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу. К.-участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.


Презентация «Что изучает история». Режим доступа: http://pedsovet.su/load/130-1-0-30386

§1, § 2. Вопросы и задания с.34.

3.09

3.09




2

Измерение времени.


Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. Источники по истории Древнего мира. Измерение времени по годам. Как в древности считали года? Счёт лет, которым мы пользуемся. Летоисчисление
от Рождества Христова. Наша эра. Лента времени как схема ориентировки
в историческом времени.

Урок «открытия» нового знания

Научатся. Разделять тысячелетия на века, века на годы. Уметь определять историческое время по ленте времени. Получат возможность научиться. Работать с временной лентой.


П.- осмыслить различие понятий: год, век, столетие, эра, эпоха, исторический период. Л.- проявлять заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражать положительное отношение к процессу познания. Р.- решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени. К.- планировать цели и способы взаимодействия; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей, согласовывать действия с партнером.


Презентация «Измерение времени». Режим доступа: http://kololeevaelena.ucoz.ru/index/urok_istorii_v_5_klasse/0-11

§ 3, §12. Вопросы и задания с. 42, 119

5.09

5.09




3

Историческая карта. Географические названия- свидетели прошлого.

Историческая карта и ее значение при изучении истории. Географические названия- источники прошлого

Урок рефлексии


Научатся. Рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты. Получат возможность научиться. Работать с исторической картой.


П.- осуществлять поиск информации в Интернете о географических названиях и их происхождении. Л.- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности. Р.- сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др. К.- составлять короткое сообщение о топонимах.


Презентация «Историческая карта». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/prezentaciya-po-teme-istoricheskoe-vremya-i-istoricheskaya-karta

§ 4, § 8. Вопросы и задания с.51,89.

10. 09

10. 09




4

Археология- помощница историков


Архитектурные памятники. История возникновения различных архитектурных памятников: пирамида, Афинский Акрополь, Римский амфитеатр.

Урок «открытия» нового знания

Научатся. Рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать археологические памятники. Получат возможность научиться. Грамотно и красиво говорить, давать развернутый ответ по специальной карточке.


П.- раскрывать значение терминов: саркофаг, барельеф, купол, акведук, фреска, арка, портик. Л.- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека. Р.- уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). К.- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.


Презентация «Археология- помощница историков». Режим доступа: http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98667523

§ 5. Вопросы и задания с.59

12. 09

12. 09




5

Наука о народах и наука о прошлом. Знать своих предков - знать историю.


Родословная - история семьи. Имена, отчества, фамилии, прозвища.

Урок «открытия» нового знания

Научатся. Рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты. Получат возможность научиться. Находить и группировать информацию
по данной теме.


П.- владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. Л.- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе. Р.- решать проблемные и развивающие задачи
с использованием мультимедиа ресурсов. К.- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.


Презентация «Знать своих предков - знать историю». Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/537331/

§ 6, §7. Вопросы и задания с.74, 83. Составить генеалогическое древо своей семьи

17. 09

17. 09




6

Гербы, флаги, гимны государств.


Гербы, флаги, гимны государств. Российская государственная символика.

Урок рефлексии


Научатся. Самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты. Получат возможность научиться спорить (некоторые правила как грамотно спорить или вести дискуссию).


П.- находить и группировать информацию
по данной теме из текстов учебника, дополнительных источников
к параграфу, дополнительной литературы,
электронных изданий. Л.- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Р.- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. К.- принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Презентация «Гербы, флаги, гимны государств». Режим доступа: http://presentaci.ru/prezentacii-raznie/972-simvolika-gerb-flag-i-gimn.html

§9, § 10, § 11. Вопросы и задания с.97, 106, 111. Нарисовать флаг России

19. 09

19. 09




7.

«Что изучает история»


Повторение и закрепление изученного материала.

Урок развивающего контроля

Научатся. Рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты. Получат возможность научиться. Использовать
мультимедиа ресурсы для подготовки сообщения на уроке.


П.- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.). Л.- сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Р.- прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимать и сохранять учебную задачу. К.- участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.


Игры и занимательные задания по истории. /Авт.-сост. М.А.Субботнина, И.Б.Горячева, Л.М.Добролюбова и др. – М.: Дрофа, 2004.

Составить словарь терминов по изученному материалу.

24. 09

24. 09




Первобытность (6 часов).

8

Древнейшие люди.


Древнейшие люди - наши далёкие предки. Прародина человека. Археологические свидетельства первобытного состояния древнейшего человека. Орудия труда и складывание опыта их изготовления. Собирательство
и охота - способы добывания пищи.
Первое великое открытие человека- овладение огнем. Расселение древнейших людей и его особенности. Испытание холодом.
Освоение пещер.


Урок «открытия» нового знания

Научатся. Пересказывать содержание текста учебника, работать с ним, исторической картой и иллюстрациями. Правильно употреблять и объяснять исторические термины. Получат возможность научиться. Грамотно и красиво говорить, давать развернутый ответ по специальной карточке.


П.- сравнивать первобытного и современного человека; комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство, археолог, реконструкция. Л.- сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. К.- устно описывать первые орудия труда; называть и характеризовать новые изобретения человека для охоты.


Презентация «Древнейшие люди». Режим доступа: http://prezentacii.com/istorii/5488-drevneyshie-lyudi.html

§1, вопросы и задания с. 13. В рабочей тетради с.8-9.

26. 09

26. 09




9

Родовые общины охотников и собирателей.


Расселение древнейших людей и его особенности. Испытание холодом. Освоение пещер. Строительство жилища.
Освоение промысла охоты. Охота как основной способ добычи пищи древнейшего
человека. Умение сообща достигать цели в охоте. Новые орудия охоты древнейшего человека. Человек разумный: кто он?
Родовые общины. Распределение
обязанностей в родовой общине.

Урок «открытия» нового знания


Научатся. Исследовать на исторической карте и в мультимедиаресурсах географию расселе­ния первобытных людей. Называть и ха­рактеризовать новые изобретения человека для охоты. Получат возможность научиться. Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя. Выделять признаки родовой общины. Характеризовать новые способы охоты.


П.- выделять признаки родовой общины. Л.- сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому учебному материалу; выражать положительное отношение к процессу познания; адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности. Р.- принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. К.- называть и характеризовать новые изобретения человека для охоты; характеризовать новые способы охоты.


Презентация «Родовые общины охотников и собирателей». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/rodovye-obshchiny-ohotnikov-i-sobirateley

§2, вопросы и задания с. 17. В рабочей тетради с.9-11

1.10

1.10




10

Возникновение искусства и религии.


Как была найдена пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков. Человек «заколдовывает» зверя. Зарождение веры в душу. Представление
о религиозных верованиях первобытных охотников и собирателей.

Урок «открытия» нового знания


Научатся. Рассуждать, логически мыслить, элементарно анализировать исторические факты. Получат возможность научиться. Объяснять, как учёные
разгадывают загадки древних художников.


П.- объяснить, как учёные разгадывают загадки древних художников; характеризовать первобытные верования людей. Л.- проявлять эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которое выражается в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действия. К.- рассказать о наскальной живописи, версиях её происхождения; работать с текстом учебника по заданиям
учителя в малых группах.


Презентация «Возникновение искусства и религии». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/urok-istorii-v-5-klasse-vozniknovenie-iskusstva-i-religii

§3, вопросы и задания с. 20. В рабочей тетради с.11-13

3.10

3.10




11

Возникновение земледелия и скотоводства.


Представление

о зарождении производящего хозяйства: мотыжное
земледелие. Первые орудия труда

земледельцев. Районы раннего земледелия.
Приручение животных. Скотоводство и
изменения в жизни людей. Последствия
перехода к производящему хозяйству. Освоение ремёсел. Гончарное дело, прядение, ткачество. Изобретение ткацкого станка. Родовые общины земледельцев и скотоводов. Племя: изменение отношений. Управление племенем.
Представления о происхождении рода,
племени. Первобытные религиозные верования земледельцев и скотоводов. Зарождение культа.

Урок «открытия» нового знания


Научатся. Характеризовать
изменения в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства. Обозначить последствия
появления гончарного и ткацкого ремёсел в жизни общины. Получат возможность научиться. Схематически изобразить
и прокомментировать управление родовой
общиной и племенем.


П.- исследовать географию районов первичного земледелия на исторической карте; выделять и комментировать
промыслы (лесные) и освоенные древним
человеком ремёсла. Л.- проявлять эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которое выражается в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Р.- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивать правильность выполнения действия. К.- рассказывать о переходе от собирательства
к мотыжному земледелию; характеризовать религиозные верования древнего человека; участвовать в коллективном обсуждении проблем.


Презентация «Возникновение земледелия и скотоводства». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/vozniknovenie-zemledeliya-i-skotovodstva

§4, вопросы и задания с. 25. В рабочей тетради с.16-18

8.10

8.10




12

Появление неравенства и знати.


Развитие ремёсел. Выделение ремесленников в общине. Изобретение гончарного круга. Начало обработки металлов. Изобретение плуга. От родовой общины - к соседской. Выделение семьи. Возникновение неравенства в общине земледельцев. Выделение знати. Преобразование поселений в города.

Урок рефлексии

Научатся. Пересказывать содержание текста учебника, сравнивать и описывать орудия труда, выделять на элементарном уровне причины исторических событий. Находить на карте районы, где предположительно впервые появилась металлургия. Получат возможность научиться. Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия.


П.- раскрывать смысл понятий: ремесло, ремесленник, гончарный круг, металлургия, плужное земледелие, соседская община, вождь, соплеменники, дружина, знать, города, святилища, государства. Л.- выражать устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач. Р.- выявлять и сравнивать признаки родовой и соседской общин; характеризовать изменения отношений в общине с выделением в ней знати; оценивать правильность выполнения действия. К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Презентация «Появление неравенства и знати». Режим доступа: http://prezentacii.com/obschestvoznanie/7882-poyavlenie-neravenstva-i-znati.html

§5, вопросы и задания с. 29. В рабочей тетради с.18-20

10. 10

10. 10




13

Повторение раздела «Жизнь первобытных людей»


Какой опыт, наследие
дала человечеству эпоха первобытности. Переход от первобытности к цивилизации (неолитическая революция - отделение земледелия и скотоводства
от собирательства и охоты, выделение ремесла, появление городов, государств,
письменности)

Урок развивающего контроля

Научатся. Работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения. Получат возможность научиться. Правильно и грамотно заполнять рабочую тетрадь.


П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения поставленных задач. Л.- проявлять доброжелательность и эмоциональную нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им. Р.- решать проблемные и развивающие задачи
с использованием мультимедиа ресурсов. К.- участвовать в коллективном обсуждении проблем; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


История древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразоват. учреждений / Г.И.Годер - М.: Просвещение, 2013.

Доработать словарь терминов

15. 10

15. 10



  1   2   3   4