|
Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Cимволика России герб, гимн, флаг»
Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
«Cимволика России -
герб, гимн, флаг»
МКДОУ Детский сад № 11 « Кораблик»
Воспитатель высшей категории: Нижегородцева Т. А.
Программное содержание:
Познакомить детей с символикой России – гимном и гербом, формировать начальные представления о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении
Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны.
Воспитывать любовь и уважение к Родине
Материал:
глобус, карта мира, указка;
магнитофон, аудиозаписи государственного гимна России
герб СССР, герб России;
монеты с гербом России на каждого ребёнка;
флаг России;
портрет президента России Д. А. Медведева;
Словарная работа:
гимн;
государство;
мероприятия;
символ Георгий Победоносец;
копьё;
всадник;
стяг;
президент;
штандарт.
Предварительная работа:
беседа о странах мира;
-
рассматривание карты мира и глобуса;
Беседы о российской символике;
чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине
работа с картой России.
Виды деятельности:
рассказ
бесед
чтение стихотворений, пословиц и поговорок
Ход мероприятия
Дети сидят за столами. Воспитатель крутит глобус и говорит:
- Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете? (Ответы детей.) Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)
- Правильно, – это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну? (Показ ребёнком.)
А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)
Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.) – Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов
А как вы понимаете смысл пословицы: Кто за Родину горой, тот истинный герой.( Ответы детей)
- Правильно каждый должен защищать свою Родину от врагов. И конечно такой человек, отдающий свою жизнь – настоящий герой. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
А теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
– Назовите столицу России. (Москва.) Посмотрите это Красная площадь ( показ иллюстрации)
- А кто расскажет стихотворение о Москве?
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы. Кто знает, какие они? Зачем они нужны? Как вы думаете? (Ответы детей.)
Сегодня мы ещё раз поговорим с вами о нашем гимне, гербе и флаге.
Ребята, гимн это самая главная музыка в нашей стране. Это песня о нашей стране, о том, как мы её любим. Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.
(Звучит гимн.)
- Какие чувства у вас возникли, когда вы слушали гимн России? Где вы его ещё слышали? (Ответы детей.)
Гимн включают на торжественных мероприятиях, на соревнованиях.
А сейчас я хочу рассказать вам о другом нашем символе – о гербе России.
Воспитатель: А сейчас найдите герб нашей страны. (Раскладываются изображения, дети выбирают из предложенных герб России
Раньше в нашей стране был вот такой герб (показ). Страна наша называлась СССР. А теперь наша страна называется как? (Россия.) И герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе вы видите птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Например, как в нашей группе. Какие национальности у детей нашей группы? Правильно, русские и татары. Но всех нас связывает одна Родина, родина у нас общая. Вот эта лента как раз говорит об этом, связывает две разные головы. Обратите внимание на значок в центре орлов - этого всадника называют Георгием Победоносцем. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Государственный герб устанавливают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Как вы думаете зачем? У вас на столах лежат монеты, посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано? Двуглавый орёл символизирует мощь и могущество нашего государства. А что означает всадник? Монетки положите на место Герб нашей страны используют на печатях, которые подтверждают подлинность документов.
– Кто знает стихотворение про герб?
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Ребята, а еще одним символом России является березка. Это самое любимое дерево у русского народа. Много поэтов написали о ней свои стихи. А сейчас сделаем разминку.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним, где мы часто встречаем флаг? (Вывешивают на серьёзных государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях .Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Что означают цвета на нашем флаге? (Выслушать ответы детей.) Давайте повторим: белый цвет означает мир и чистоту совести; синий – небо, верность и правду; красный – огонь и отвагу. Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орёл двуглавый, края украшены золотой бахромой.
– Молодцы! А кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- Дети, у вас на столах лежат прямоугольники цветной бумаги. Мне бы хотелось , чтобы вы сделали на память об этом занятии Российский флаг. Приступайте к работе. ( Дети делают аппликацию )
- Ребята , что нового, интересного вы узнали на этом занятии. Чем запомнилось или что запомнилось вам. ( Ответы детей) Пожалуйста подумайте дома и нарисуйте где встречаются символы нашего государства. А теперь поднимите солнышко, если вам понравилось сегодня заниматься. Или тучку, если вам оно не понравилось. Молодцы ребята сегодня на занятии хорошо занимались дети ( называю детей) Мне хочется вам вручить вот такие медали с Российским флагом.
Занятие наше закончено.
Мне очень нравится работать над темой «Знакомство детей с государственными символами»
Знакомя детей с культурными традициями своей страны, своей Родины, рассказывая о неповторимости, богатстве России, воспитывая бережное отношение к природе, мы, взрослые, таким образом, участвуем в становлении личности ребёнка. Для маленького гражданина основы патриотизма закладываются в семье, так как для ребёнка Родина – это, прежде всего семья. И именно в семье ребёнка начинают знакомить с культурными традициями России через колыбельные, потешки, сказки. В детском саду эта работа продолжается. Мы с ребятами много разговаривали о семье, о семейных традициях, об обязанностях в семье и т. п. Большая работа ведётся по ознакомлению детей с историей родного города, страны. Очень важно, чтобы ребёнок любил свой город, страну, гордился своей страной, знал её государственные символы, которые являются частью истории и культуры нашей Родины.
|
|
|