|
Начало Великой Отечественной войны(3 часа)
Календарно- тематическое планирование по истории
для учащегося 9 класса, ,обучающегося по индивидуальной программе 8 вида по теме «Начало Великой Отечественной войны»( 3 часа)
№
|
Название раздела, темы
|
Дата
|
Вид урока
|
Требования к уровню подготовки обучающегося
|
Коррекционные упражнения
|
Форма работы
|
Тема: Начало Великой Отечественной войны(3 часа)
|
1.
|
Начало Великой Отечественной войны
|
|
Изучение нового материала
|
Объяснять причины: начала Великой Отечественной войны Уметь работать с текстом учебника, аргументировать ответы, обобщать полученную информацию. работать с картой
|
К.У на развитие памяти ,,Трудное запомни,.-
|
Беседа, работа с текстом учебника, картой,иллюстрациями.просмотр отрывка из кинофильма «От Москвы до Рейхстага»
|
2
|
Основные военные действия на территории СССР в начальный период войны.
|
|
Урок -игра
|
Знать даты ,описывать в устной речи портреты военачальников, работать над формированием исторического словаря обучающихся; развивать умение ориентироваться по карте; развивать операции обобщения и классификации.
|
К.У на развитие внимания
|
Беседа-объяснение, комментированное чтение, графические методы, словесное рисование.
Работа с картой.
|
3.
|
Битва под Москвой
|
|
Актуализация знаний и умений
|
Объяснять причины неудач Красной армии в начальный период войны; знать даты начального периода войны, битвы под Москвой.
|
К.У на развитие мышления
Угадай»
|
Беседа-объяснения,
работа с информационными источниками рассказ по иллюстрациям
|
Учебно-методический комплекс
1.Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.
2. ТихомироваЛ.Ф.. .,(С: "Вместе учимся, играем"), популярное пособие для родителей и педагогов. Сборник. Ярославль : "Академия развития", 1997 г. Игры, упражнения, задания для развития интеллектуальных способностей у детей и подростков.
Предлагаемые задания и упражнения по развитию восприятия, памяти, мышления и внимания подростков могут быть использованы исходя из их индивидуальных особенностей, которые выявляются в результате диагностики. Описанные тренинги способствуют развитию всех личностных качеств подростков.
3. Учебно-методическое пособие для учителя: «Уроки истории в 9 классе для специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида». М., Владос, 2004г.
Разработанные и перечисленные в методическом пособии виды домашних заданий помогают учителю творчески и дифференцированно подойти к этапам урока. В конспектах повторительно - обобщающих уроков приводится много полезных и разнообразных видов работы, требующих рассуждений, доказательств. служащих не только повторению фактического материала, но и его систематизации, что способствует развитию детей с О.В.З.
4. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной)
школе VIII вида, Л.В. Петрова. М: Гуманитарный издательский центр
Владос, 2003 г.
Рассматриваются средства, приемы, методы и формы организации обучения истории учащихся с нарушением интеллекта; возможности проведения внеклассной работы по предмету, а также учитываются особенности подготовки учителя к преподаванию истории.
5. Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. М: Издательство «Белый город». 2007 г.
Содержит сотни цветных иллюстраций, включая произведения живописи Данная книга удобна для использования на уроках истории для развития объема восприятия, воображения и речи.
|
|
|