Главная страница

Начало Великой Отечественной войны(3 часа)


Скачать 35.09 Kb.
Название Начало Великой Отечественной войны(3 часа)
Дата 01.03.2016
Размер 35.09 Kb.
Тип Календарно-тематическое планирование

Календарно- тематическое планирование по истории

для учащегося 9 класса, ,обучающегося по индивидуальной программе 8 вида по теме «Начало Великой Отечественной войны»( 3 часа)



Название раздела, темы

Дата

Вид урока

Требования к уровню подготовки обучающегося

Коррекционные упражнения

Форма работы

Тема: Начало Великой Отечественной войны(3 часа)

1.

Начало Великой Отечественной войны




Изучение нового материала

Объяснять причины: начала Великой Отечественной войны Уметь работать с текстом учебника, аргументировать ответы, обобщать полученную информацию. работать с картой

К.У на развитие памяти ,,Трудное запомни,.-


Беседа, работа с текстом учебника, картой,иллюстрациями.просмотр отрывка из кинофильма «От Москвы до Рейхстага»


2

Основные военные действия на территории СССР в начальный период войны.




Урок -игра

Знать даты ,описывать в устной речи портреты военачальников, работать над формированием исторического словаря обучающихся; развивать умение ориентироваться по карте; развивать операции обобщения и классификации.

К.У на развитие внимания


Беседа-объяснение, комментированное чтение, графические методы, словесное рисование.

Работа с картой.

3.

Битва под Москвой




Актуализация знаний и умений

Объяснять причины неудач Красной армии в начальный период войны; знать даты начального периода войны, битвы под Москвой.

К.У на развитие мышления

Угадай»

Беседа-объяснения,

работа с информационными источниками рассказ по иллюстрациям

Учебно-методический комплекс

1.Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр Владос. М.: 2005 г.

2. ТихомироваЛ.Ф.. .,(С: "Вместе учимся, играем"), популярное пособие для родителей и педагогов. Сборник. Ярославль : "Академия развития", 1997 г. Игры, упражнения, задания для развития интеллектуальных способностей у детей и подростков.
Предлагаемые задания и упражнения по развитию восприятия, памяти, мышления и внимания подростков могут быть использованы исходя из их индивидуальных особенностей, которые выявляются в результате диагностики. Описанные тренинги способствуют развитию всех личностных качеств подростков.
3. Учебно-методическое пособие для учителя: «Уроки истории в 9 классе для специальной ( коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида». М., Владос, 2004г.

Разработанные и перечисленные в методическом пособии виды домашних заданий помогают учителю творчески и дифференцированно подойти к этапам урока. В конспектах повторительно - обобщающих уроков приводится много полезных и разнообразных видов работы, требующих рассуждений, доказательств. служащих не только повторению фактического материала, но и его систематизации, что способствует развитию детей с О.В.З.

4. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной)

школе VIII вида, Л.В. Петрова. М: Гуманитарный издательский центр

Владос, 2003 г.

Рассматриваются средства, приемы, методы и формы организации обучения истории учащихся с нарушением интеллекта; возможности проведения внеклассной работы по предмету, а также учитываются особенности подготовки учителя к преподаванию истории.

5. Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. М: Издательство «Белый город». 2007 г.

Содержит сотни цветных иллюстраций, включая произведения живописи Данная книга удобна для использования на уроках истории для развития объема восприятия, воображения и речи.