Главная страница

Протокол № от 2012 г. «Принято» На заседании педагогического совета


Скачать 102.84 Kb.
Название Протокол № от 2012 г. «Принято» На заседании педагогического совета
Дата 16.03.2016
Размер 102.84 Kb.
Тип Протокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15 п. Березайка»

«Согласовано»

Руководитель МО

Протокол № ___ от «____»_______2012 г.


«Принято»

На заседании педагогического совета

Протокол № ___ от«____»________2012 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 15 п. Березайка»__________

Приказ № ___ от «___» ____2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Искусство» 9 класс

2012 – 2013 учебный год

Составитель: Павлова Н.С.

2012г.



п./п.

Тема урока

Педагоги-

ческие

средства

Вид

деятельности

учащихся

Задачи.

Информационно-методическое обеспечение

По плану

По факту




Р а з д е л 1.Воздействующая сила искусства (5 часов)


1.

Правила ТБ на уроках ИЗО

Наскальная живопись, языческие идолы, алулеты.

Беседа.

Индивидуальная,

парная

Сформировать представление об истоках монументальных видов искусства на примере истории развития наскальной живописи

Репродукции и искусствоведческий материал об истоках изучения монументальных видов искусств

Рисунки на стене пещеры Альтамира







2.

Храмовый синтез искусств.

Беседа.

Индивидуальная,

парная

Возникновение синтетических видов искусств, их связи с современной жизнью.


Кижи.








3.

Триумфальные арки, монументальная скульптура, архитектура и др.


Беседа.

Индивидуальная,

парная

Знать:

– как анализировать произведения архитектуры и дизайна специфику;

– особенности

Римский арочный мост а Галии, Триумфальная арка







4.

Искусство Великой Отечественной войны

Беседа

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать героев Сталинградской битвы


Живопись А.Дейнеки, П. Корина и др., плакаты И. Тоидзе и др.).








5.

Реклама, плакат.


Беседа

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать различные виды графики.

Уметь пользоваться одним из видов графики

Рекламные плакаты, листовки, клипы), настенная живопись (панно, мозаика, граффити.








Музыка

1.

Языческая культура дохристианской эпохи

Духовная музыка «Литургия»

Беседа, вхождение в контекст проблем ученика




Знать народные обряды, посвящённые основным вехам жизни человека

Обряды Тверской области







2.

Музыкальная классика и массовые жанры


Беседа




Знать музыкальные произведения Л. Бетховена, П. Чайковского и др.

Л. Бетховен, П. Чайковский, А. Скрябин







3.

Песни военных лет и песни на военную тему.

Музыка к кинофильмам


Беседа




Роль музыки в борьбе за свободу. Характерные черты патриотических песен. Тема войны в современном музыкальном искусстве.

И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников







4.

Современная эстрадная отечественная и зарубежная музыка. Песни и рок-музыка


Беседа




Роль музыки в жизни человека и ее влияние на мысли, чувства, настроение людей.

В. Высоцкий, Б. Окуджава, А. Градский, А. Макаревич, В. Цой и др., современные рок-группы








Р а з д е л 2. Искусство предвосхищает будущее (7 часов)

1.

Современное искусство

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог.

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать:

выдающиеся произведения изобразительного искусства XX века и их авторов.


«Купание красного коня» К. Петров-Водкин, «Большевик» Б.Кустодиев, «Рождение новой планеты» К. Юон








2.

Произведения Р. Делоне (французский живописец 1882-1916 г.), У. Боччони (итальянский художник)

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог.

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать:

– творчество выдающихся художников конца XIX – начала XX века;

– отдельные произведения
живописи.

Уметь:

– различать живописные произведения разных авторов;


0., У. Боччони, д. Балла, Д. Северини и др.







3.

Живопись символистов


Беседа, вхождение в контекст проблем ученика

Индивидуальная,

парная, групповая

Направление в европейской художественной культуре конца XIX - начала XX вв.

У Блейк, К. Фридрих и др







Музыка

1 .

Сочинения С. Прокофьева, Д. Шостаковича, А. Шнитке и др.


Лекция,

беседа,




Сравнение стилистических особенностей музыкального языка

С.Прокофьев, Д. Шостакович, А. Шнитке и др.







2.

Музыкальные инструменты


Упражнения, лекция,

Беседа.




Терменвокс(электромузыкальный инструмент),


Иллюстрации







3.

Цветомузыка, компьютерная музыка, лазерные шоу

Упражнения, лекция,

беседа

Индивидуальная,

парная, групповая




Римский-Корсаков, А. Скрябин, Э. Артемьев, Э. Денисов, А. Рыбников, В. Галлеев, Ж.М. Жарр








4.

Авангардная музыка: додекофония, серийная, конкретная музыка, алеаторика


Лекция,

беседа

Индивидуальная,

парная, групповая

Аванга́рдная му́зыка (англ. Avant-garde music) — искусствоведческий термин, используемый для обозначения такой музыки, определённые элементы эстетики которой оказываются настолько радикально инновационными, что подобная музыка, как полагают, в эстетическом отношении начинает уже опережать своё время.

А. Шенберг, К. Штокхаузен, Ч. Айвз и др.). Рок-музыка









Р а з д е л 3. Созидания. Практическая функция (10 часов)

1 .

Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади .

Упражнения, лекция,

беседа.

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать основные этапы художественно-производ-ственного процесса в конструктивных искусствах;

Уметь:

– конструировать объемно-пространственные композиции.


Афинский Акрополь, Соборная площадь Московского Кремля, панорама Петропавловской крепости и Адмиралтейства в Петербурге и др.







2.

Здания и архитектурные ансамбли, формирующие вид города или площади .

Упражнения, лекция,

беседа

Индивидуальная,

парная, групповая







3.

Монументальная скульптура


Упражнения, лекция,

беседа

Индивидуальная,

парная, групповая

Знать виды монументальной скульптуры: колонны, обелиски, многофигурные композиции, статуи, портретные бюсты

«Гаттамелата» Донателло, «Медный всадник» Э. Фальоне и др.








4.

Предметы мебели и посуды.

Упражнения, лекция,

Беседа.

Индивидуальная,

парная

Архитектура и дизайн

Иллюстрации







5.

Дизайн современной среды (интерьер, ландшафтный дизайн).


Упражнения, лекция,

беседа

Индивидуальная,

парная, групповая

Роль архитектурного дизайна. Интерьер как синтез искусств в архитектуре. Оформление интерьера











Музыка

1.

Музыка в окружающей жизни, быту.


Упражнения, лекция,

беседа




Жизнь – источник музыки. Эмоциональное воздействие музыки. Роль музыки в жизни человека и ее влияние на мысли, чувства, настроение людей.










2.

Музыка как знак, фон, способ релаксации; сигнальная функция музыки и др.


Упражнения, лекция,

беседа




Музыка – «утешение и опора» человека. Воздействие музыки на человека, его характер, отношение к жизни.

П.И. Чайковский «Симфония №6»







3.

Музыка в звуковом и немом кино.


Упражнения, лекция,

беседа




Постижение музыкального образа как единства правды и красоты.

Немое кино — самая чистая форма кинематографа. Ему, конечно, не хватает звука человеческого голоса и шумов.







4.

Музыка в театре


Упражнения, лекция,

беседа




Знать:

– историю зарождения театра;

общие законы композиции картины и сцены;

– понятие сценография;

– творчество выдающихся художников театра.

Уметь:

– различать направления работы художника, декоратора, костю-

мера;

– читать пьесу и видеть будущую пластическую среду

комедии «Сон в летнюю ночь» Шекспир ,«Король Лир» Шекспир







5.

Музыка на телевидении, в кино

Беседа







Музыка к кинофильмам И. Дунаевский, Д. Шостакович, С. Прокофьев, А. Рыбников и др.







Р а з д е л 4. Искусство и открытие мира для себя (8 часов)




1.

Примеры симметрии и асимметрии в искусстве и науке

Лекция,

беседа,

Индивидуальная,

парная, групповая

Сформировать представление об ордерной системе в архитектуре, понятие «золотого сечения»

Ле Корбюзье







2.

Примеры понимания красоты в искусстве и науке: общее и особенное

Лекция,

беседа,

Индивидуальная,

парная, групповая

Процесс творчества и его составные сочинение, воплощение и восприятие произведения; их нерасторжимая связь в любом виде искусства.











3.

Геометрические построения в искусстве


Лекция,

беседа

Индивидуальная,

парная, групповая

Сформировать представление об ордерной системе в архитектуре, понятие «золотого сечения»Ле Корбюзье


Ле Корбюзье







4.

Изображения различных представлений о системе мира в графике.


Лекция,

беседа

Индивидуальная,

парная, групповая

Новые способы получения изображения. Компьютерная графика.


Декоративные композиции М. Эшера.








Музыка

1.

Миниатюры, произведения крупной формы.


Лекция,

беседа

Индивидуальная,

парная, групповая

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.










2.

Вокально-хоровая, инструментально-симфоническая, сценическая музыка


Лекция,

беседа

Индивидуальная,

парная, групповая

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.










3.

Вокально-хоровая, инструментально-симфоническая, сценическая музыка различных стилей и направлений

Лекция,

беседа

Индивидуальная,

парная, групповая

Создание художественного замысла и воплощение эмоционально-образного содержания музыки сценическими средствами.










4.

Искусство в жизни выдающихся людей науки и культуры


Лекция,

беседа

Индивидуальная,

парная, групповая

Информационное богатство искусства. Современный синтез науки и искусства

А. Бородин, М. Чюрленис, С. Рихтер, В. Наумов, С. Юдин, А. Эйнштейн