Главная страница

№ Система уроков (тема и цель урока) Кол-во часов Дидактичес- кая модель обучения Педагогические средства


Скачать 408.38 Kb.
Название № Система уроков (тема и цель урока) Кол-во часов Дидактичес- кая модель обучения Педагогические средства
Дата 27.02.2016
Размер 408.38 Kb.
Тип Урок

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

5КЛАСС (мальчики).



Система уроков

(тема и цель урока)

Кол-во часов


Дидактичес- кая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат (уровень освоения, компетенции)

Информационно- методическое обеспечение

дата проведения

план факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9 10

1

I. Эстетика приусадебного участка. Осенний период.

Техника безопасности при рабо те с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков.

Цели: овладение безопасными приёмами труда, общетрудовыми умениями и навыками; приобщение к нормам и ценностям общества.

14

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая: работа на пришкольном участ- ке.

Становление и формирование ценностно-смысловой, комму-никативной и личностной компетентности учащихся.

Применять правила ТБ при работе с электроприборами и сельскохозяйственным инвентарем.

1Школа и производ- ство-1990 №11.

2инструк- ция ТБ

3Сельско- хозяйственный инвентарь




2

Очистка поверхности земли от растительных остатков.

Цели: воспитание трудолюбия, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности. воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая: работа на пришкольном участ- ке.

Рассказать об условиях подготовки почвы к зиме. Работа с разным сельскохозяйственным инвентарём . Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил т/б.

1Школа и производ- ство-1990 №11.

2инструк- ция ТБ

3Сельско- хозяйственный инвентарь




3

Особенности обработки почвы осенью.

Цель: овладение специальными знаниями и умениями, различными способами деятельности; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая: работа на пришкольном участ- ке.

Иметь представление об особенностях обработки почвы осенью. называть виды органических удобрений. Вносить удобрения, соблюдая правила ТБ. Обработка почвы разным сельскохозяйственным инвентарем.

1 Наш сад- 1987-№8

2 Книга юного натуралиста М. 1982г.




4

Очистка почвы от сорняков.

Цели: самостоятельное овладение способами деятельности, приобщение к нормам и ценностям общества; воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Практикум

Групповая: работа на пришкольном участ- ке.

Выполнение практической работы спомощью учителя. Самостоятельная работа с соблюдением правил т/б.







5

Очистка почвы от сорняков.

Цели: овладение общетрудовыми

умениями; воспитание трудолю-

бия, ответственности за результаты своей деятельности.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Практикум

Групповая: работа на пришкольном участ- ке.

Перечислить способы уборки цветников. Перекапывать грядки, убирать цветники.Самостоятельно выполнять практическую работу, с соблюдениемправил т/б.







6

Обрезка штамповой поросли.

Подготовка деревьев к зиме.

Цели: овладение различными

способами деятельности, выработка навыков работы с секаторами.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.




Групповая: работа на пришкольном участ- ке.

Перечислить правила обрезки

штамбовой поросли . Выполнить

подготовку деревьев к зиме .

Самостоятел ьное выполнение

практической работы с соблюдением правил т/б.

1. Книга юного

натурлиста. -М., 1982.-

2. Школа и производство. -

1967. -№ 10.




7

Очистка почвы от сорняков,

сухих веток, опавшей листвы.

Цели: овладение различными спо-

собами деятельности, приобщение

к нормам и ценностям общества;

воспитание трудолюбия, аккурат-

ности, ответственности за результа-

ты своей деятельности.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Практикум

Групповая: работа на пришкольном участ- ке.

Работать с разным сельскохозяйственным инвентарём. Самостоя-тельно выполнять практическую работу с соблюдением правил т/б.







8

II. Информационные технологии.

Знакомство с текстовым и

графическим редактором.

Цель: получение опыта работы

с ПЭВМ

2

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая

Формирование информационно-

Коммуникативной компетентности учащихся.

Различать текстовую и графичес-

кую информацию, рассказать о

средствах ввода-вывода этой

информации в ПЭВМ. Работать в

режиме калькулятора на ПЭВМ .

Набирать и редактировать текст,

получать и хранить твёрдые копии

текста, создавать простые рисунки.







9

III. Технология обработки древесины.

Вводное занятие. Правила

безопасности труда.

Цели: ознакомление с техникой безопасности труда; развитие познавательных интересов.

6

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Рассказ, работа с инструкцией.

Индивидуальная.

Становление и формирование учебно-познавательной,

Информационно-коммуника-тивной, личностной

компетентности учащихся.

Уметь оборудовать рабочее место

Уметь организовать труд в столярной мастерской. Знать т/б при работе в мастерских.

1. Инструкции по т/б.

2. Учебник.

3. Слайд- лекция «Материало-

ведение»




10

Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты.

Цели: ознакомление с конст-рукционным материалом, с основными элементами графи-ческой грамоты; развитие тех-нического мышления, прост-ранственного воображения.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Рассказ, работа с книгой, демонстрация, практикум.

Индивиду-альная: работа с чертежами, технологическими картами.

Рассказать о строении, породах,

видах пороков древесины .

Различать древесину по текстуре

Читать простейшие технические рисунки, чертежи деталей. Чтение графической документации, отображающей конструкцию

изделия и последовательность его изготовления. Начертить чертёж автомобиля.

1 . Слайд- лекция.

2. Чертёж автомобиля.

3. Ученик

4. Технологическая карта




11

Разметка, пиление.

Цели: освоение техники и приемов

экономичной разметки и пиления заготовок; овладение безопасными приемами труда; овладение общетрудовыми и специальными умениями; включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности.

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Рассказ, слайд-лекция, практическая работа.

Индивидуальная: разметка заготовки, пиление.

Перечислить приёмы и последовательность разметки, приемы пиления. Соблюдать т/б при работе с режущим инструментом. Пользоваться приспособлениями для разметки и пиления . Самостоятельно выполнить разметку, распилить заготовку с соблюдением т/б.

1 . Слайд-лекция.

2. Карточки-задания.

3. Учебник.

4. Технологичес-

кая карта.

5. Фрагмент ви-

деофильма




12

IV. Элементы машиноведения.

Понятие о машине и механизме, составные части машин. Графическое изображение механимов передач.

Цели: развитие технического мышления, освоение технических знаний.

4

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктив-ная.

Рассказ,

слайд-лекция,

практическая работа

Индивиду-

альная:

работа

с кинема-

тическими

схемами

Становление и формирование учебно-познавательной, ин-формационно-коммуни-кативной и личностной ком-петентности учащихся.

Дать определение: изделия, детали машины, механизма.

Перечислить составные части

машин, назвать их назначение .

Читать простейшую кинематическую схему. Классифицировать

устройства машин по выполняе-мыми функциям.

1. Кинематичес-

кие схемы.

2. Учебник

для 5 класса.

3. Слайд-лекция.

4. Тесты




13

Устройство и управление

сверлильным станком. Т/б

при работе.

Цели: ознакомление с устройст-

вом, управлением сверлильного

станка и принципом его работы; овладение безопасными приёмами труда; воспитание бережного отношения к оборудованию

2

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктив-ная.

слайд-лекция, демонстрация, практическая работа

Индивиду-

альная:

работа

с кинема-

тическими

схемами

Прочитать кинематическую схему

сверлильного станка. Рассказать

правила т/б при работе на станке .

Перечислить возможные неисправности в работе станка и их устранение .

Выполнить лабораторную работу.

1 . Плакат

«Кинематическая схема сверлильного стан-

ка».

2. Инсрукция по т/б.

3. Учебник.

4. Слайд-лекция.

5. Тесты




14

V. Технология обработки

древесины.

Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины.

Цель: получение опыта примене-

ния политехнических и технологи-

ческих знаний и умений в самостоя-

тельной практической деятельности

14

2

Имитацион-

ное моделирование.

Слайд-лек-

ция, дмонст-

рация, созда-

ние продукта при помощи учителя

Индивиду-

альная:

работа

на свер-

лильном

станке

Формирование учебно-познава-

тельной, информационно-

коммуникативной, личностной

компетентности учащихся.

Использование технологической

машины для изготовления изделия. Просверлить отверстия на заготовке, соблюдая правила т/б.

Визуальный инструментальный

контроль размеров отверстий

1. Слайд-лекция.

2. Плакат

«Устройство ручной дрели».

3. Тесты.

4. Учебник.

5. Фрагмент ви-

деофильма




15

Отделка и соединение деталей.

Цели: усвоение технологии зачистки и полирования поверхностей; формирование умений и навыков в сборке изделий; владение различными способами действий; овладение безопасными приёмами труда.

2

Имитацион-

ное модели-рование.

Слайд-лек-

ция,дмонст

рация, создание продукта при помощи учителя

Индивиду-

альная:

отделка

и соедине-

ние дета-

лей автомо-

биля

Перечислить приёмы и способы

отделки деталей.

Перечислить способы соединения

деталей из древесины. Соблюдать

правила безопасности при работе.

Выполнять зачистку и полирова-ние поверхности деталей.

Соединение деталей в изделии

с использованием инструментов

и приспособлений для сборочных

работ.

Осуществить контроль качества

изготавливаемых изделий.

1 . Учебник.

2. Справочник.

3. Слайд-лекция.

4. Сборочный

чертёж.

5. Тесты.

6. Фрагмент ви-

деофильма




16

Этапы создания изделий из древесины.

Цели: развитие технического мышления, пространственного воображения; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в практической деятельности.

2

Имитацион-

ное моделирование.

Рассказ, демстра-

ция, практикум.

Групповая: составле-

ние техно-

логической

карты.

Перечислять этапы создания изделия из древесины.Начертить чертёж карандашницы. Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки. Подбор инструментов и технологической оснастки .

1. Учебник. 2. Тематическая карта.

3. Чертёж каран-

дашницы

«Ёжик».

4. Тесты




17

Изготовление карандашницы.

Цели: включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продукта труда; получение опыта применения политехнических итехнологических знаний и умений в практической деятельности; воспитание ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатамих труда.

2

Имитацион-

ное моделирование.

Слайд-лек-

ция,дмонст

рация, соз-дание про-дукта при помощи учителя

Индивиду-

альная.

Выбор заготовки для изготовления изделия с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материала и минимизации отходов. Разметка заготовки на основе гра-

фической документации с применением разметочных и контрольно-измерительных инструментов.

Обработка ручными инструментами заготовок с учётом видов и

свойств материалов. Использование технологической машины для изготовления изделия.

1. Технологическая карта изго-

товления каран-

дашницы.

2. Фрагмент ви-

деофильма.

3. Тесты




18

Декоративная отделка изделий.

Цели: усвоение технологии

и приёмов выжигания, лакирования

и окрашивания; воспитание эстети-

ческого вкуса, развитие творческих

способностей

2

Имитацион-

ное моделирование.

Рассказ, демонстрация, практи-кум

Индивиду-

альная.

Перечислять виды декоратиной отделки изделий. Осуществить

контроль и оценку качества изделия, выявить дефекты и их устранить. Выполнить защитную и декоративную отделку карандашницы. Построить чертёж швабры

(указки).

1 Слайд-лекция.

2. Учебник.

3. Тесты




19

Строгание.

Цели: освоение приёмов строга-

ния, уяснение правил безопасности

труда при выполнении этой опера-

ции, развитие технического мышле-

ния

2

Имитацион-

ное моделирование.

Слайд-лек-

ция,дмонст

рация, создание продукта при помощи учителя

Индивиду-

альная.

Перечислить виды строгального

инструмента. Владение элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины налаженным рубанком. Выполнить строгание в соответствии с чертежом.

1 . Слайд-лекция.

2. Учебник.

3. Тесты.

4. Чертёж швабры (указки)




20

VI. Проект.

Творческий проект.

Цели: ознакомление с понятием творческого проекта, с этапами его выполнения; развитие познавательных интересов.


10

2

Имитацион-

ное моделирование.

Слайд-лек-

ция,дмонст

рация, создание продукта при помощи учителя

Индивиду-

альная.

Групповая

Формирование информационно-

коммуникативной, личностной

компетентности учащихся.

Перечислить основные этапы про-

ектирования.

Сделать выбор и быть ответствен-

ным за произведённый выбор.

Проектирование полезных изде-

лий из конструкционных материа-

лов.

1 . Учебник.

2. Плакат «Этапы выполнения

проекта».

3. Тесты




21

Составление пояснительной

записки. Внешний вид

изделия. Описание и чертёж.

Цели: овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования.

2

Имитацион-

ное моделирование.

Слайд-лек-

ция,дмонст

рация, создание продукта при помощи учителя

Индивиду-

альная.

Групповая

Набор и редактирование текста с

обоснованием проекта. Составление инструкционно-технологи-ческой карты. Выполнение чертежей. Вычленение главного, основного в большом объёме материала. Получение навыков работы с информацией.

1 . Варианты про-

ектов.

2. Чертежи раз-

личных деталей.

3. Учебник




22

Экономические расчёты.

Цели: выполнение экономического

расчёта; развитие интеллектуаль-

ных способностей

2

Поисковое.

Проблемное

задание

Индивиду-

альная.

Групповая

Выполнение экономического

расчёта при помощи учителя .

Самостоятельное выполнение эко-

номического расчёта. Оценка затрат на изготовление продукта и

возможности его реализации на

рынке товаров и услуг.

1 . Пример эконо-

мического

расчёта.

2. Учебник




23

Изготовление деталей изделия.

Цели: включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продукта труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной проектной деятельности.




Имитацион-

ное моделиро-

вание

Практикум

Индивиду-

альная

Выполнение практической работы

при помощи учителя.

Самостоятельная практическая

работа . Изготовление изделий

декоративно-прикладного

назначения с использованием

различных технологий обработки

материалов

Инструменты,

приспособления, станки




24

Защита проекта. Рекламный

проспект изделия.

Цели: развитие коммуникативных способностей; воспитание ответственности за результаты своей деятельности.




Имитацион-

ное моделиро-

вание

Практикум

Индивиду-

альная

Представить к защите оформлен-

ный проект. Провести защиту проекта

Рекламные

проспекты




25

VII. Культура дома.

Интерьер дома. Уход за

домом и одеждой.

Цели: овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для ведения домашнего хозяйства; воспитание аккуратности.


4

2

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная.


Рассказ,

демонстра-

ция, беседа,

практикум.


Групповая


Формирование социально-

трудовой, личностной и

общекультурной

компетентности учащихся.

Рассказать об интерьере жилых

помещений и их комфортности.

Перечислить санитарно-гигиени-

ческие требования, предъявляе-

мые к жилым помещениям.

Подбор средств оформления инте-

рьера жилого помещения с учётом

запросов и потребностей семьи

и санитарно-гигиенических требо-

ваний .

Удаление загрязнений с одежды

бытовыми средствами.

Выбор и использование современных средств ухода за обувью.

1 . Варианты пла-

нировки и инте-

рьера квартиры.

2. Учебник.

3. Тесты.

4. Современная

энциклопедия

юного джентль-

мена




26

Здоровое питание.

Гигиена. Культура

поведения в семье.

Цели: приобщение к нормам и ценностям общества; овладение правилами здорового образа жизни.

2

Объяснительно-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная.

Рассказ,

демонстра-

ция, беседа,

практикум.

Групповая

Рассказать о семейных и нацио-

нальных праздниках, об обязанностях и привилегиях мужчин.

Проявлять заботу о членах семьи и других людях. Перечислить основные правила личной гигиены . Рассказать о ценности

продуктов. Составить меню на

один день, с учётом времени года

1 . Учебник.

2. Современная

энциклопедия

юного джентльмена




27

VIII. Эстетика

приусадебного участка.

Весенний период. Знакомство с

земляными работами в весенний

период. Т/б при работе с

сельскохозяйственным

инвентарём.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками;

14

2

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная.

Рассказ,

демонстра-

ция, практи-

кум.

Группова

Становление и формирование

ценностно-смыслово и социально-

трудовой компетенции учащихся.

Рассказать о т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем. Соблюдать т/б при практической работе. Выполнять весенние практические работы в саду.

1. Инструкции

по т/б.

2. Школа и про-

изводство.

1990.№6.




28

Подготовка почвы для грядок,

планировка, разметка, перекапывание.

Цели: овладение специальными

знаниями и умениями, различными способами деятельности; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий результатам их труда.

2

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная

Рассказ,

демонстра-

ция, практи-

кум

Групповая:

решение

задач,

ситуаций

Перечислить приемы разметки

и планировки грядок. Выполнять планировку грядок, разметку, перекапывание .

Календарь цве-

товода. - 1993.




29

Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений.

Цель: овладение различными

способами деятельности.

2

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная

Рассказ,

демонстра-

ция, практи-

кум.

Групповая

Рассказать об особенностях подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений . Подготовить почву к высадке рассады, соблюдая правила т/б труда.

Книга юного

натуралиста. -

1982.




30

Высадка рассады в почву.

Уход за ней.

Цель: овладение общетрудовыми и специальными умениями.

2

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная

Рассказ,

демонстра-

ция, практи-

кум.

Групповая

Перечислить правила высадки

рассады. Высаживать рассаду и ухаживать за ней. Оформлять пришкольный участок с использованием декоративных растений.

Книга юного

натуралиста. -1982.




31

Рыхление почвы в цветниках.

Цели: овладение общетрудовыми умениями; воспитание трудолюбия, ответственности за результаты своей деятельности.

2

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная

Беседа,

Практикум.

Групповая

Рассказать о назначении рыхления

почвы. Рыхлить почву в цветни-

ках. Выполнять практическую работу с соблюдением т/б труда.







32

Уход за растениями: рыхление почвы. Прореживание, прополка, полив.

Цели: овладение различными способами деятельности, выработка навыков работы с мотыгой.


2

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная

Беседа,

Практикум.

Групповая

Перечислить правила ухода за ратениями. Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать.







33-35

Уход за растениями: рыхление и полив.

Цели: самостоятельное овладение способами деятельности; получение опыта применения трудовых знании и умении в самостоятельной практической деятельности.

6

Объяснитель-

но-иллюстра-

тивная, репро-

дуктивная

Беседа,

Практикум.

Групповая

Выполнять практическую работу с соблюдением правил т/б. Владеть различными способами деятельности по уходу за растениями.










Всего:

70