Главная страница

Цель: Формирование навыков работы в программе «Paint» с использованием инструментов «кисти» и цветовой палитры образовательная


Скачать 84.38 Kb.
Название Цель: Формирование навыков работы в программе «Paint» с использованием инструментов «кисти» и цветовой палитры образовательная
Дата 13.03.2016
Размер 84.38 Kb.
Тип Документы



Цель: Формирование навыков работы в программе «Paint» с использованием инструментов «кисти» и цветовой палитры.

образовательная:

Дать необходимые знания, обеспечивающие возможность работы на компьютере в программе«Paint»;

формировать умения, необходимые в работе с компьютером;

формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер - сложное техническое устройство, созданное человеком, помогающее в учебе и труде, отдыхе;

развивающая:

Развивать навыки ориентации на плоскости и навыки владения компьютерной мышкой;

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

Развивать и совершенствовать моторику рук, умение работать компьютерной мышкой;

Обеспечить взаимосвязь рисования традиционным приемом с рисованием на компьютере с целью обогащения впечатлений детей;

Развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

воспитательная:

Показать ребенку его собственные возможности в управлении компьютером.

Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек — компьютер».

Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.

Предварительная работа:

-на предыдущих занятиях знакомство с инструментами программы «Paint»,

-работа с мышкой ( встроенной и проводной),

- выполнение дома задания к занятию: нарисовать или найти картинку с изображением радуги.

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Беседа;

- Использование дидактических пособий и наглядного материала;

- Практическая деятельность - индивидуальное рисование на компьютере; экспериментирование

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.
Ооборудование: индивидуальные компьютеры, интерактивное оборудование, слайды, палитра, краски, кисточки, бумага, компьютер преподавателя.



Этап занятия, время, отведенное на каждый этап занятия


Содержание работы.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемые действия (ответы)

воспитанников

Примечание

1.Вводная часть:

5 мин.

2. Основная часть:

21 мин.



Работа за компьютером не более 10 минут

Физминутка:

Исследовательская деятельность

3. Заключительная

часть. 4 мин


Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вам загадать загадку:

После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

Воспитатель: Вы угадали, что это?

Воспитатель: Правильно! Вот какая красавица, волшебница пришла к нам в гости (на доске слайд с радугой)

Воспитатель:

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать?

Воспитатель:

Ребята вы знаете, из каких цветов состоит радуга?

Воспитатель: Для того чтобы запомнить последовательность цветов радуги, я предлагаю заучить одну небольшую фразу:

Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Повторите вместе со мной.

Воспитатель: В этой фразе 7 слов, каждое из которых начинается на букву, совпадающую с первой буквой названия цвета.

К-КРАСНЫЙ

О-ОРАНЖЕВЫЙ

Ж-ЖЕЛТЫЙ

З-ЗЕЛЕНЫЙ

Г-ГОЛУБОЙ

С-СИНИЙ

Ф-ФИОЛЕТОВЫЙ

Воспитатель: На предыдущих занятиях мы с вами начали знакомиться с инструментами программы «Paint». Я предлагаю вам включить компьютеры, открыть программу «Paint», и нарисовать радугу.

Какие инструменты мы использовали уже на предыдущих занятиях?

Воспитатель: вспоминаем последовательность:

-КРАСНЫЙ-ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ-ЗЕЛЕНЫ-ГОЛУБОЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ

Воспитатель: Ребята, я буду работать на доске, вы каждый за своим ноутбуком.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю нарисовать Радугу на компьютере, используя программу PAINT

Включаем компьютеры, нажав кнопку Пуск.

На панели задач нужно найти пиктограмму ярлычок Краски с кисточкой (программа PAINT).Щелкните по ярлычку мышкой. Открылась программа PAINT. Сегодня мы будем рисовать Радугу с помощью инструментов Кисти и Палитры.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на часть какой геометрической фигуры похожа дуга радуги?

Начнем рисование с красной дуги. Для этого в палитре выбираем красный цвет. А кисть берем толстую, широкую. Рисуем большую дугу.

Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы нарисовать вторую оранжевую дугу?

Меняем цвет на оранжевый и рисуем близко к красной дуге «оранжевую».

И следующую дугу так же (жёлтую)

Воспитатель:

Наши пальчики и глазки устали. Давайте проведем для них зарядку.

Много ног у осьминога

Все они ему нужны

Заменяют ему руки,

Очень ловкие они.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Пальчики отдохнули, дадим отдохнуть и глазкам!
Поднимитесь, пожалуйста, со своих рабочих мест. Встаньте рядом со стульчиком.

По моей команде не поворачивая головы, одним взглядом глаз нужно проследить за солнышками от одного к другому и т.д. Очень важно сделать это, не поворачивая головы.

Я предлагаю вам переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4. Итак, начинаем: один, два, три, четыре.

Ребята, делаем эти упражнения медленно, голову держим прямо, не поворачиваем ее.
Воспитатель: Ребята, мы отдохнули, а работу еще не доделали. Надо сделать так, чтобы наша радуга стала веселой, радостной. Надо дорисовать еще несколько дуг. Работаем самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какая замечательная радуга у нас получилась!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 7 цветов радуги – это самые основные цвета, а все остальные можно получить из них же путем смешивания. Давайте проведем эксперимент и проверим это. Возьмем два цвета – синий и желтый, перемешаем эти краски на палитре. Какой цвет получается?

Воспитатель: Все верно. Попробуйте дома поэкспериментировать и получить новые цвета.

Итог занятия.

Воспитатель: Я предлагаю сохранить ваши рисунки в папках с вашим именем на рабочем столе, затем распечатать их и подарить малышам, как напоминание о лете, о солнечных днях.

Дети: радуга.

Дети: отвечают, называют цвета

Дети: повторяют и запоминают .

Дети: кисть, палитру цветов, ластик

Дети: повторяют последовательность

Дети: выполняют последовательность действий, начинают рисовать.

Дети : часть круга

Дети: рисуют красную дугу

Дети: поменять цвет в палитре.

Дети: проговаривают

Много ног у осьминога-(показывают все пальчики)

Все они ему нужны-(По пальчикам проходит волна туда и обратно)

Заменяют ему руки, -( сжимают и расжимают кулачки)

Очень ловкие они.

Дети: работают самостоятельно

Дети: зеленый

.



На интерактивной доске появляется фотография радуги.

На интерактивной доске выходят слайды фото и рисунки радуги

На интеракт. доске слайды с цветом и буквой.

Дети включают ноутбуки, воспитатель контролирует и помогает.

Дать время для индивидуальной работы

На интерактивной доске выводится обучающая программа «Мир информатики» («Кирилл и Мефодий») –раздел «гимнастика для рук», упраж. №6.

В компьютерно-игровом комплексе заранее подвешиваются высоко на стенах, в углах, в центре стены яркие зрительные метки- картинки солнышка. (4-6 меток).

Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном поряде.

помощь затрудняющимся детям.

дети на палитре смешивают гуашь двух цветов.

Тимонина Марина Геннадиевна, воспитатель по обучению компьютерной грамоте. _______________________