|
Цель: Формирование навыков работы в программе «Paint» с использованием инструментов «кисти» и цветовой палитры образовательная
Цель: Формирование навыков работы в программе «Paint» с использованием инструментов «кисти» и цветовой палитры.
образовательная:
Дать необходимые знания, обеспечивающие возможность работы на компьютере в программе«Paint»;
формировать умения, необходимые в работе с компьютером;
формировать правильное отношение к компьютеру: компьютер - сложное техническое устройство, созданное человеком, помогающее в учебе и труде, отдыхе;
развивающая:
Развивать навыки ориентации на плоскости и навыки владения компьютерной мышкой;
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;
Развивать и совершенствовать моторику рук, умение работать компьютерной мышкой;
Обеспечить взаимосвязь рисования традиционным приемом с рисованием на компьютере с целью обогащения впечатлений детей;
Развитие произвольности психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания. Совершенствование диалогической речи детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.
воспитательная:
Показать ребенку его собственные возможности в управлении компьютером.
Расширение кругозора, устранение психологического барьера «человек — компьютер».
Воспитание у детей потребности в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умения подчинять свои интересы определенным правилам.
Предварительная работа:
-на предыдущих занятиях знакомство с инструментами программы «Paint»,
-работа с мышкой ( встроенной и проводной),
- выполнение дома задания к занятию: нарисовать или найти картинку с изображением радуги.
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;
- Беседа;
- Использование дидактических пособий и наглядного материала;
- Практическая деятельность - индивидуальное рисование на компьютере; экспериментирование
- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;
- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.
Ооборудование: индивидуальные компьютеры, интерактивное оборудование, слайды, палитра, краски, кисточки, бумага, компьютер преподавателя.
Этап занятия, время, отведенное на каждый этап занятия
|
Содержание работы.
Методы, формы, приемы.
|
Предполагаемые действия (ответы)
воспитанников
|
Примечание
|
1.Вводная часть:
5 мин.
2. Основная часть:
21 мин.
Работа за компьютером не более 10 минут
Физминутка:
Исследовательская деятельность
3. Заключительная
часть. 4 мин
|
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вам загадать загадку:
После дождя бывает,
Полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
Воспитатель: Вы угадали, что это?
Воспитатель: Правильно! Вот какая красавица, волшебница пришла к нам в гости (на доске слайд с радугой)
Воспитатель:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три-
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Воспитатель:
Ребята вы знаете, из каких цветов состоит радуга?
Воспитатель: Для того чтобы запомнить последовательность цветов радуги, я предлагаю заучить одну небольшую фразу:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.
Повторите вместе со мной.
Воспитатель: В этой фразе 7 слов, каждое из которых начинается на букву, совпадающую с первой буквой названия цвета.
К-КРАСНЫЙ
О-ОРАНЖЕВЫЙ
Ж-ЖЕЛТЫЙ
З-ЗЕЛЕНЫЙ
Г-ГОЛУБОЙ
С-СИНИЙ
Ф-ФИОЛЕТОВЫЙ
Воспитатель: На предыдущих занятиях мы с вами начали знакомиться с инструментами программы «Paint». Я предлагаю вам включить компьютеры, открыть программу «Paint», и нарисовать радугу.
Какие инструменты мы использовали уже на предыдущих занятиях?
Воспитатель: вспоминаем последовательность:
-КРАСНЫЙ-ОРАНЖЕВЫЙ-ЖЕЛТЫЙ-ЗЕЛЕНЫ-ГОЛУБОЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ
Воспитатель: Ребята, я буду работать на доске, вы каждый за своим ноутбуком.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю нарисовать Радугу на компьютере, используя программу PAINT
Включаем компьютеры, нажав кнопку Пуск.
На панели задач нужно найти пиктограмму ярлычок Краски с кисточкой (программа PAINT).Щелкните по ярлычку мышкой. Открылась программа PAINT. Сегодня мы будем рисовать Радугу с помощью инструментов Кисти и Палитры.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на часть какой геометрической фигуры похожа дуга радуги?
Начнем рисование с красной дуги. Для этого в палитре выбираем красный цвет. А кисть берем толстую, широкую. Рисуем большую дугу.
Воспитатель: Что необходимо сделать, чтобы нарисовать вторую оранжевую дугу?
Меняем цвет на оранжевый и рисуем близко к красной дуге «оранжевую».
И следующую дугу так же (жёлтую)
Воспитатель:
Наши пальчики и глазки устали. Давайте проведем для них зарядку.
Много ног у осьминога
Все они ему нужны
Заменяют ему руки,
Очень ловкие они.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пальчики отдохнули, дадим отдохнуть и глазкам!
Поднимитесь, пожалуйста, со своих рабочих мест. Встаньте рядом со стульчиком.
По моей команде не поворачивая головы, одним взглядом глаз нужно проследить за солнышками от одного к другому и т.д. Очень важно сделать это, не поворачивая головы.
Я предлагаю вам переводить взор с одной метки на другую под счет 1-4. Итак, начинаем: один, два, три, четыре.
Ребята, делаем эти упражнения медленно, голову держим прямо, не поворачиваем ее.
Воспитатель: Ребята, мы отдохнули, а работу еще не доделали. Надо сделать так, чтобы наша радуга стала веселой, радостной. Надо дорисовать еще несколько дуг. Работаем самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какая замечательная радуга у нас получилась!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что 7 цветов радуги – это самые основные цвета, а все остальные можно получить из них же путем смешивания. Давайте проведем эксперимент и проверим это. Возьмем два цвета – синий и желтый, перемешаем эти краски на палитре. Какой цвет получается?
Воспитатель: Все верно. Попробуйте дома поэкспериментировать и получить новые цвета.
Итог занятия.
Воспитатель: Я предлагаю сохранить ваши рисунки в папках с вашим именем на рабочем столе, затем распечатать их и подарить малышам, как напоминание о лете, о солнечных днях.
|
Дети: радуга.
Дети: отвечают, называют цвета
Дети: повторяют и запоминают .
Дети: кисть, палитру цветов, ластик
Дети: повторяют последовательность
Дети: выполняют последовательность действий, начинают рисовать.
Дети : часть круга
Дети: рисуют красную дугу
Дети: поменять цвет в палитре.
Дети: проговаривают
Много ног у осьминога-(показывают все пальчики)
Все они ему нужны-(По пальчикам проходит волна туда и обратно)
Заменяют ему руки, -( сжимают и расжимают кулачки)
Очень ловкие они.
Дети: работают самостоятельно
Дети: зеленый
.
|
На интерактивной доске появляется фотография радуги.
На интерактивной доске выходят слайды фото и рисунки радуги
На интеракт. доске слайды с цветом и буквой.
Дети включают ноутбуки, воспитатель контролирует и помогает.
Дать время для индивидуальной работы
На интерактивной доске выводится обучающая программа «Мир информатики» («Кирилл и Мефодий») –раздел «гимнастика для рук», упраж. №6.
В компьютерно-игровом комплексе заранее подвешиваются высоко на стенах, в углах, в центре стены яркие зрительные метки- картинки солнышка. (4-6 меток).
Целесообразно показывать детям, на каком предмете необходимо каждый раз останавливать взгляд. Можно направлять взор ребенка последовательно на каждую метку, а можно - в случайном поряде.
помощь затрудняющимся детям.
дети на палитре смешивают гуашь двух цветов.
|
Тимонина Марина Геннадиевна, воспитатель по обучению компьютерной грамоте. _______________________
|
|
|