Главная страница

Проект «Международный Женский день – 8марта». (старшая группа) актуальность проекта


Скачать 44.91 Kb.
Название Проект «Международный Женский день – 8марта». (старшая группа) актуальность проекта
Дата 13.03.2016
Размер 44.91 Kb.
Тип Документы

ПРОЕКТ «Международный Женский день – 8марта».

(старшая группа)

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: мы привыкли принимать праздники, как нужное, должное. « А в чем же суть? Как возник? Откуда пришел? Почему именно эта дата?» - эти вопросы интересуют многих, а особенно воспитателей и наших пытливых детишек. Возникла идея не просто провести праздник, а осуществить проект. В ходе этого проекта знакомить детей с историей праздника, традициями празднования и создать с детьми для мамочек подарки и стенгазету «О мамочке:».

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

  • Воспитатели;

  • Дети старшей группы;

  • Родители и другие члены семьи.

ТИП ПРОЕКТА: познавательный, творческий.

ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, групповой.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: две недели.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:


Для детей

Для родителей

Для воспитателя

  • Продолжать знакомить детей с историей праздника – Международный Женский день.

  • Продолжать формировать умения анализировать произведения о мамах.

  • Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о маме.

  • Вызвать желание детей изображать портрет мамы.

  • Принять участие в конкурсе «Все цвета радуги яркими красками мамин нарисуют портрет», на сайте «Вот задачка.ру».

  • Способствовать развитию нравственного воспитания и уважительного отношения к близким, родным.




  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей, приобретённого в детском саду.

  • Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.

  • Вызвать желание участвовать в совместной деятельности семьи и ДОУ.

  • Развитие социально – профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.

  • Продолжение освоения метода проектирования.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

  • Формирование у детей знаний о празднике, его истории и традициях.

  • Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.

  • Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

  • Развитие эмоциональной отзывчивости.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:

  1. Аудиозаписи музыки и песен.

  2. Дидактические и сюжетно-ролевые игры.

  3. Фото, иллюстрации, плакаты.

  4. Подбор материала для информационного уголка.

  5. Методическая литература.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Дети

Родители

Воспитатели

  • Эмоциональный настрой.

  • Пробуждение интереса к проекту.

  • Осознание цели проекта.




  • Знакомство с темой проекта.

  • Привлечение к созданию выставки рисунков.

  • Участию во всероссийском конкурсе «Все цвета радуги яркими красками мамин нарисуют портрет».

  • Участию в областном конкурсе «Весенний букет».

  • Привлечение к участию в празднике, посвященном дню 8 марта.




  • Определение задач.

  • Разработка модели взаимодействия.

  • Определение предполагаемого результата.

  • Изучение методической и специальной литературы.

  • Подбор наглядного и демонстрационного материала.

  • Создание презентации «Международный Женский день».

  • Подбор аудио и видеозаписей.

  • Оснащение развивающей среды.




2.ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  1. Непосредственная образовательная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Из истории праздника», «Моя мама и бабушка», «Профессии мам», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их», «Сила – не право», «Мы любим наших девочек».

Речевое развитие. Чтение художественной литературы.

Расскажи о своей маме.

Разучивание стихотворений и песен о маме.

Развитие речи: «Не может ослик сказать «мама»».

Ненецкая сказка «Кукушка».

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Конструктивная деятельность.

«Все профессии важны, все профессии нужны», «Международный Женский день».

«Нарядные бусы и браслеты».

Художественно-эстетическое развитие.

Слушание музыки и песен.

Рисование «Фантастические цветы», «Портрет мамы», «В подарок маме», аппликация «Весенний букет», «Открытка для мамы», лепка «Солнышко для мамы».

Праздник «8 марта».

  1. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

Ситуативные беседы, беседы – рассуждения: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, фото мам.

Чтение художественной литературы: рассказ В. Осеевой «Почему», Е Благинина «Посидим в тишине», Г.Виеру «Мамин день», Е.Григорьева «Ссора»,Л.Квитко «Бабушкины руки», С.Михалков «А что у вас?».

Дидактические игры «Кто чей малыш», «Профессии» (2 части), «Найди друзей», сюжетно - ролевые игры «Моя семья», «Семья – 8 марта».

Словесные игры: «Скажи ласковое слово», «Скажи по-другому», «Мама и детеныш», «Раньше - позже».

Игры – эстафеты.

  1. Самостоятельная деятельность детей в развивающих уголках.

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Выставка детских работ «Солнышко для мамы», «Мамин портрет», «Весенний букет» и фото - выставка.

Фотосъемка проекта.

Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Все цвета радуги яркими красками мамин нарисуют портрет».

Участие в областном конкурсе поделок «Весенний букет».

Праздник «8 марта».

Наглядная информация для родителей «Из истории праздника».

Стенгазета «О мамочке: »

ФОРМА ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА:

  • Фотосъёмка проекта;

  • Подготовка презентации проекта.

ИТОГ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Расширились познавательные интересы у детей и представления о празднике.

  • У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к проектной деятельности и к его итогам.

  • Сформировались навыки заботливого отношения друг к другу и своим близким.

  • У детей повысилась собственная самооценка. Радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.