|
Проект «Международный Женский день – 8марта». (старшая группа) актуальность проекта
ПРОЕКТ «Международный Женский день – 8марта».
(старшая группа)
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: мы привыкли принимать праздники, как нужное, должное. « А в чем же суть? Как возник? Откуда пришел? Почему именно эта дата?» - эти вопросы интересуют многих, а особенно воспитателей и наших пытливых детишек. Возникла идея не просто провести праздник, а осуществить проект. В ходе этого проекта знакомить детей с историей праздника, традициями празднования и создать с детьми для мамочек подарки и стенгазету «О мамочке:».
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Воспитатели;
Дети старшей группы;
Родители и другие члены семьи.
ТИП ПРОЕКТА: познавательный, творческий.
ВИД ПРОЕКТА: краткосрочный, групповой.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: две недели.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Для детей
|
Для родителей
|
Для воспитателя
|
Продолжать знакомить детей с историей праздника – Международный Женский день.
Продолжать формировать умения анализировать произведения о мамах.
Развивать грамотную речь, при составлении описательного рассказа о маме.
Вызвать желание детей изображать портрет мамы.
Принять участие в конкурсе «Все цвета радуги яркими красками мамин нарисуют портрет», на сайте «Вот задачка.ру».
-
Способствовать развитию нравственного воспитания и уважительного отношения к близким, родным.
|
Создание в семье благоприятных условий для развития ребёнка, с учётом опыта детей, приобретённого в детском саду.
Повышение самооценки детей в глазах родителей при принятии решений.
Вызвать желание участвовать в совместной деятельности семьи и ДОУ.
|
Развитие социально – профессиональной компетентности и личностного потенциала воспитателя.
Продолжение освоения метода проектирования.
|
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:
-
Формирование у детей знаний о празднике, его истории и традициях.
Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков.
Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Развитие эмоциональной отзывчивости.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА:
Аудиозаписи музыки и песен.
Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Фото, иллюстрации, плакаты.
Подбор материала для информационного уголка.
Методическая литература.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Дети
|
Родители
|
Воспитатели
|
Эмоциональный настрой.
Пробуждение интереса к проекту.
Осознание цели проекта.
|
Знакомство с темой проекта.
Привлечение к созданию выставки рисунков.
Участию во всероссийском конкурсе «Все цвета радуги яркими красками мамин нарисуют портрет».
Участию в областном конкурсе «Весенний букет».
-
Привлечение к участию в празднике, посвященном дню 8 марта.
|
Определение задач.
Разработка модели взаимодействия.
Определение предполагаемого результата.
Изучение методической и специальной литературы.
Подбор наглядного и демонстрационного материала.
Создание презентации «Международный Женский день».
Подбор аудио и видеозаписей.
Оснащение развивающей среды.
|
2.ОСНОВНОЙ ЭТАП.
Непосредственная образовательная деятельность.
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы: «Из истории праздника», «Моя мама и бабушка», «Профессии мам», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их», «Сила – не право», «Мы любим наших девочек».
Речевое развитие. Чтение художественной литературы.
Расскажи о своей маме.
Разучивание стихотворений и песен о маме.
Развитие речи: «Не может ослик сказать «мама»».
Ненецкая сказка «Кукушка».
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира. Конструктивная деятельность.
«Все профессии важны, все профессии нужны», «Международный Женский день».
«Нарядные бусы и браслеты».
Художественно-эстетическое развитие.
Слушание музыки и песен.
Рисование «Фантастические цветы», «Портрет мамы», «В подарок маме», аппликация «Весенний букет», «Открытка для мамы», лепка «Солнышко для мамы».
Праздник «8 марта».
Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.
Ситуативные беседы, беседы – рассуждения: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».
Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток, фото мам.
Чтение художественной литературы: рассказ В. Осеевой «Почему», Е Благинина «Посидим в тишине», Г.Виеру «Мамин день», Е.Григорьева «Ссора»,Л.Квитко «Бабушкины руки», С.Михалков «А что у вас?».
Дидактические игры «Кто чей малыш», «Профессии» (2 части), «Найди друзей», сюжетно - ролевые игры «Моя семья», «Семья – 8 марта».
Словесные игры: «Скажи ласковое слово», «Скажи по-другому», «Мама и детеныш», «Раньше - позже».
Игры – эстафеты.
Самостоятельная деятельность детей в развивающих уголках.
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Выставка детских работ «Солнышко для мамы», «Мамин портрет», «Весенний букет» и фото - выставка.
Фотосъемка проекта.
Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Все цвета радуги яркими красками мамин нарисуют портрет».
Участие в областном конкурсе поделок «Весенний букет».
Праздник «8 марта».
Наглядная информация для родителей «Из истории праздника».
Стенгазета «О мамочке: »
ФОРМА ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА:
Фотосъёмка проекта;
Подготовка презентации проекта.
ИТОГ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Расширились познавательные интересы у детей и представления о празднике.
У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к проектной деятельности и к его итогам.
Сформировались навыки заботливого отношения друг к другу и своим близким.
-
У детей повысилась собственная самооценка. Радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
|
|
|