Главная страница

«Сказочная птица желаний»


Скачать 49.26 Kb.
Название «Сказочная птица желаний»
Дата 06.03.2016
Размер 49.26 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Сказочная птица желаний»

Открытое занятие по изобразительной деятельности в средней группе на тему:

«Сказочная птица желаний»

ЦЕЛЬ: Овладение навыком  нетрадиционной техники рисования (рисование ладошкой, овладение навыком рисования ватной палочкой с использованием метода тычка).

Задачи: Образовательные задачи:

1. Закреплять у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику рисование ладонью
- умение располагать изображение на определённом месте .
2. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
3. Метод тычка


4. Формировать умение слушать и слышать музыкальное сопровождение.

Развивающие задачи:
1. Развитие творческих способностей.узор
2. Развивать фантазию, воображение.
3. Развивать эстетическое восприятие.


4.Развивать цветовое восприятие

Воспитательные задачи:
1. . Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.
2. Воспитывать самостоятельность, уверенность.


3. аккуратность в работе прописать.


Материал к занятию:

Демонстрационный материал:

макет «волшебного дерева»

указка

демонстрационная доска

Раздаточный материал: (по количеству детей)

тонированная бумага в форме листочка,

гуашь в розетках (красного, синего, зеленого, желтого цветов)

кисти N5,

ватные палочки,

влажные салфетки

платочки

большая розетка для чистых ватных палочек

коробочка для использованных ватных палочек и салфеток (по 1 на стол)

подставки для кисточек и бумажные салфетки

Дополнительный материал:

заготовки птичек (оттиск синего цвета) по количеству детей

магнитофон

диск с записями пения птиц

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, потешек.

рассматривание иллюстраций со сказочными птицами.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу около дерева

- Здравствуйте! я хочу подарить вам волшебное дерево, на котором живут сказочные птицы желаний. Они исполняют пожелания детей (подходят к дереву рассматривают, посмотрите на него.

- Как вы думаете, почему это дерево волшебное? (ответы детей) .

- Да, листья разноцветные, потому что птицы желаний разного цвета и каждая садится на свою ветку. Как вы думаете, куда улетели птицы? (ответы детей) .

- Они улетели за мечтой.

- Ребята, вы хотите нарисовать сказочную птицу, которые будут исполнять ваши желания.

- Помогут нам в этом наши любимые ладошки.

- Посмотрите на ладошку, она похожа на птицу? (ответы детей)

Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей.

- Это голова, шея у птицы?

- Покажите туловище птицы.

- Это что может быть? (раздвигаю, сдвигаю пальчики). Да, вот какой замечательный, пышный хвост.

- Ребята, какая бывает сказочная птица?

- Яркая, разноцветная.

- У меня тоже есть заветное желание, она синего цвета, поэтому я возьму с волшебного дерева для своей птицы листок голубого цвета. Вы возьмите листок с той ветки, какого цвета ваша птица. (Листы затонированы светлыми оттенками, дети выбирают краску такого же тона. Вопросы к детям:

- Какого цвета ты взял листок? Почему? Какого цвета будет твоя сказочная птица желаний)

- Рисовать мы будем за столами, занимайте свои места.

Дети садятся за стол.

- Ребята, какого цвета у меня листок? Скажите, какого цвета будет моя птица?

Посмотрите, беру краску синего цвета, и начинаю раскрашивать левую (показ на правой руке – зеркальное отражение) ладошку с большого пальца

Вопрос к детям:

- Что это у птицы? (это голова и шея у птицы)

- Затем наношу краску на пальцы и ладонь, кисточка гладит ладошку из стороны в сторону, краска ложится ровно, гладит всю ладонь (показ воспитателя в зеркальном положении) .

- Сейчас я посажу свою птичку в середину листочка. Для этого раскрываю широко свои пальчики и прикладываю ладошку к листу бумаги.

Прижимаю крепко-крепко и резко поднимаю вверх, свободной рукой придерживаю листочек. Вот и получилась птичка.

Прием «Сухая кисть»

- Ребята, чтобы птицы у вас получились красивыми мы с вами сейчас поиграем, хотите? Возьмите кисточку в правую руку, найдите голову и шею у вашей птицы. Нашли? Давайте закрасим (погладим) их, ведём кисточку сверху вниз. Молодцы! Сейчас закрасим ладонь и пальцы. Как будем закрашивать? Закрашиваем всю ладонь.

- Посадим птичку на середину листочка.

- Сейчас обмакните кисточку в краску того цвета, какого цвета ваша птица желаний.

Самостоятельное рисование оттиска детьми.

- Птичка станет волшебной, когда мы ее украсим. Пусть наши птички отдохнут-посохнут, а мы с вами поиграем.

- Наша игра продолжается (где дети)

- Слушайте и повторяйте за мной.

Речь с движением.

Девочки и мальчики хлопают в ладошки.

Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.

Кашу наварили, помешали ложкой.

Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.

Курочке пеструшке покрошили крошки.

Ладушки - ладушки, ладушки - ладошки.

Поплясали сами, пригласили ножки.

Топают, топают ножки по дорожке. (играем 2 раза)

Слышится пение птиц на магнитофоне.

- Вы слышите, ваши птички нас уже зовут. Пойдёмте их дорисуем.

Возвращаемся за столы.

-У наших птичек не хватает глаз и клюва, давайте вместе их нарисуем. Рисовать мы будем не кистью, а волшебными палочками. Возьмите с тарелочки в правую руку волшебную палочку, обмакните полностью в краску любого цвета, потому что птичка сказочная, и нарисуем клюв, примакивая палочку к головке. Посмотрите, как это сделаю я, сейчас нарисуйте вы. У всех получилось? Сейчас мы нарисуем глаз. Если глаз будет другого цвета, то возьмите чистую палочку, а эту положите в пустую тарелочку. Обмакните кончик чистой палочки в краску, и тычком нарисуйте глаз на голове птички (показ воспитателя). Ребята, посмотрите, рисуя волшебной палочкой, глаз у птицы получился красивой и ровной точечкой.

- Хотите превратить своих птиц в сказочных?

- Украсьте их так, как сами захотите. Помогут в этом вам волшебные палочки.

Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка “Звуки природы. Песни птиц». Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.

- Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас, давайте, посадим ваших птичек на волшебное дерево. У каждой птички веточка своего цвета. Я синею птичку посажу на веточку голубого цвета.

Вопросы детям:

- Саша, ты на какую веточку посадишь свою птичку? Почему?

- На светло-зеленую веточку кто посадит свою птичку? Почему?

(Дети ориентируются на цвет птички и веточки) .

- Мне очень понравились ваши сказочные птицы, я надеюсь, что они обязательно исполнят все желания.

- Чтобы мечта сбылась, закройте глазки и загадайте желание.

- По секрету я вам скажу, желание исполнится, если о нем никому не рассказывать.

- Мне очень понравилось рисовать с вами. А вам понравилось? Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем в ладоши.