|
Самообразования
Образовательные технологии и моя практика
Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности. В своей практической работе применяю технологию развития критического мышления, компьютерные (информационные) технологии обучения.
С 2011 года работаю по теме самообразования «Использование технологии развития критического мышления в целях формирования творческого мышления учащихся». Выбор темы не случаен, так как тема по самообразованию сочетается с методической темой школы «Формирование образовательной среды, обеспечивающей доступность, высокое качество образования и воспитание социально адаптированной личности».
Использование технологии развития критического мышления и ИКТ на уроках истории и обществознания позволяют мне формировать ключевые компетенции: ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, определяющие качество образования.
Главная цель технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих ему учиться самостоятельно. Основной путь к самообразованию учеников - развитие критического рефлексивного мышления, обучение рефлексии, развитие когнитивных и метакогнитивных умений высокого уровня. Работа, построенная в режиме данной технологии позволяет ученикам и учителю осуществлять рефлексивное взаимодействие и на этапе совместной постановки цели, и в совместной деятельности и на стадии осмысления, а на стадии рефлексии оценить собственную деятельность, методы работы, предлагаемые учителем, работу других учащихся. Процесс рефлексии заключается в осознании собственных мыслей и действий. В процессе работы на уроке формируется собственный метакогнитивный опыт, на основе которого у учеников появляется способность планировать, предвосхищать, оценивать, «притормаживать» собственную интеллектуальную деятельность.
Диагностические задания с применением таких методов технологии развития критического мышления как «фишбоун», «кластер», «синквейн», «таблица З-Х-У», «таблица «тонких» и «толстых» вопросов» и др. позволили установить уровень эффективности использования ТРКМ. В результате использования ТРКМ учащиеся стали лучше понимать текст: улучшились такие показатели как умение конструировать текст (с 65% до 89%) и умение ставить вопросы к тексту (с 61% до 92%), создавать презентационный материал (с 35% до 85%), графически представлять информацию (с 46% до 89%). Ежегодно учащиеся становятся победителями и призерами II (муниципального) этапа Всероссийской олимпиады школьников.
В своей работе я применяю компьютерные технологии, имею кабинет (№ 8), оборудованный проектором и ноутбуком. Наиболее часто удается использовать такие элементы ИКТ как: демонстрация материалов из электронных пособий, презентаций, видеороликов, музыкальных произведений с помощью компьютера, мультимедийного проектора, программы для презентаций, образовательных ресурсов Интернет. Использую компьютерные тесты как форму фронтальной проверки знаний и умений учащихся, сама создаю компьютерные тесты с помощью программы ―Power Point, обучаю этому и учащихся. Разнообразные формы использования информационных технологий позволяют формировать и развивать интеллектуальные компетенции учащихся для отбора, синтеза, анализа приобретенных знаний, формировать мотивацию для развития навыков исследовательской деятельности и решения проблемных задач повышенного уровня, развивать умение осуществлять творческий поиск, рационально решать познавательные задания, способствовать выработке ответственной социальной позиции учащихся.
|
|
|