Главная страница

«Пушкарский сарафан»


Скачать 25.48 Kb.
Название «Пушкарский сарафан»
Межлумова Р.А
Дата 04.03.2016
Размер 25.48 Kb.
Тип Конспект

КОНСПЕКТ

НОД по аппликации

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Пушкарский сарафан»

Разработал: воспитатель

Межлумова Р.А.

Сентябрь 2015 г.

Цель: научить составлять узоры по мотивам народного искусства – украшать пушкарский сарафан.

Задачи:

- закреплять приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, равномерно наносить клей,

- формировать эстетический вкус, творчество, подбирать бумагу нужного цвета, составлять симметричный узор;

- воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познание», «Социализация», «Коммуникация»

Предварительная работа: беседа об одежде, знакомство с национальной одеждой разных народов мира, народов России, экскурсия в музей-избу в детском саду, рассказ воспитателя о видах старинной одежды на Руси, рассматривание картин с русской народной одеждой, виртуальная экскурсия в музей народно-прикладного искусства, знакомство с женской одеждой – сарафаном, который носили в селе Пушкарное Белгородского района.

Место проведения: групповая комната

Оборудование: ножницы, кисточки, листы чёрной бумаги по количеству детей, клей, листы цветной бумаги на каждом столе, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: В какой стране мы с вами живём?

Дети: Мы живём в России.

Воспитатель: Как называется наша область?

Дети: Она называется Белгородская область.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами живём в Белгородской области в Белгородском районе. Какую одежду носили наши предки?

Дети: Мужчины носили длинные рубахи с поясом и штаны, а женщины рубахи и сарафаны.

Воспитатель: Верно. Люди всегда любили красиво одеваться. Какую одежду мы с вами носим сейчас?

Дети: Современную. Джинсы, платья, юбки и кофты, шорты, футболки, брюки.

Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть в игру «Одень куклу». Вам нужно разбиться на четыре команды с равным количеством человек. Сначала девочки пусть разделятся поровну.

Девочки выходят и делятся на две команды. Затем то же делают мальчики.

Воспитатель: Пусть каждая команда подойдёт к столу. Там лежат куколки. Мальчики будут одевать кукол-мальчиков, а девочки кукол-девочек. На круглом столе есть одежда для всех. Победит та команда, которая быстрее справится с заданием и правильно подберёт одежду для куклы.

Дети начинают игру. Команда, которая справляется быстрее остальных , поднимает руки. Воспитатель подводит итог игры.

Воспитатель: Ребята, в гардеробе наших кукол есть современная одежда. А теперь я хочу предложить вам одеть наших кукол-девочек в красивые сарафаны, которые носили наши предки в селе Пушкарное в давние времена. Давайте поможем нашим куколкам нарядиться и станем модельерами – создадим им одежду своими руками.

Воспитатель показывает, как можно сложив лист черной бумаги пополам вырезать симметрично сарафан. Затем из цветной бумаги, также путём сложения вдвое нарезает полоски, которые наклеивает симметрично от линии сгиба на поле сарафана. Верх сарафана тоже украшает цветными полосками.

Дети садятся за столы и приступают к работе. По окончанию работы дети примеряют сарафаны на кукол. Воспитатель предлагает детям выбрать самые красивые сарафаны для выставки-ярмарки.