Главная страница

Цель: воспитывать юного пешехода


Скачать 20.45 Kb.
Название Цель: воспитывать юного пешехода
Дата 18.03.2016
Размер 20.45 Kb.
Тип Документы

Образовательное путешествие «Мы– пешеходы»

в младшей группе.
Цель: воспитывать юного пешехода.

Материал и оборудование: макет Светофора Светофорыча, «зебра» (длинные и короткие полоски), блоки Дьенеша, билетики с цифрами и геометрическими фигурами, картинки «Транспорт», составленные из геометрических фигур, импровизированные автобус и троллейбус, материал для аппликации: белые полоски, клеящие карандаши.
Организация деятельности

  1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Кто по улице идёт,

По делам людей везёт?

Кто? Попробуй, угадай!

Это питерский …

(трамвай)


Поднял к верху две руки –

Взял две жилы в кулаки.

- Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой.

(троллейбус)




Воспитатель показывает детям картинки автобуса, трамвая, троллейбуса, составленные из геометрических фигур, и предлагает составить такие же из блоков Дьенеша.


  1. Воспитатель раскладывает билетики и предлагает детям взять карточку с цифрой или карточку с геометрической фигурой. Те, кто выбрал цифру поедет в автобусе, кто выбрал фигуру – в троллейбусе. Дети садятся в импровизированный транспорт.




  1. Воспитатель с песней вносит в группу Светофора Светофорыча.

Движением полон город,

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно

Её переходи!

Светофор Светофорыч предлагает командам выполнить задание. Команда автобуса называет цифры на билетиках, а команда троллейбуса – геометрические фигуры.


  1. Светофор Светофорыч:

Поспорили, повздорили машины с пешеходами:

-Нет из-за вас проезда нам!

-Нет из-за вас проходу нам!

Вы нам везде мешаете, движенье нарушаете!

Всё спорили, да спорили, и вот пришли к решению:

-Давайте-ка разделимся, чтоб не мешать движению.

Машины с пешеходами друг друга не ругают.

Машины с пешеходами друг другу помогают.

Светофор Светофорыч спрашивает детей, как разделились машины и пешеходы. Дети объясняют, что такое проезжая дорога, тротуар, пешеходный переход, перекрёсток, для чего нужен светофор, вспоминают правило перехода и сигналов светофора.


  1. Воспитатель вместе с детьми организует игру «Мы – пешеходы». Светофор Светофорыч переводит детей по двум пешеходным переходам. Одна «зебра» составлена из коротких полосок, а другая – из длинных. Дети считают полоски, сравнивают их по длине.




  1. Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Пешеходный переход». Светофор Светофорыч оценивает работы и просит ребят всегда соблюдать правило перехода через дорогу.


h:\img_1436.jpg