Главная страница

Образовательная деятельность «Мой город» развитие речи и конструктивная деятельность


Скачать 57.35 Kb.
Название Образовательная деятельность «Мой город» развитие речи и конструктивная деятельность
Дата 13.03.2016
Размер 57.35 Kb.
Тип Документы

Образовательная деятельность «Мой город»

(развитие речи и конструктивная деятельность),

для детей старшей инклюзивной группы.

Предварительная работа:

Конструирование жилых, общественных зданий;

Беседы о родном городе;

Экскурсии по городу.

Чтение книг Белозерова Т., Березовского Н., Бердичевского В., Мокроусовой Т.

Новикова В.

Рассматривание фотографий Омска

Цель: Формирование знаний о родном городе Омске.

Образовательные задачи:

  • Продолжать учить конструировать по чертежам, анализирую конструкции сооружений, определяя форму, размер, расположение деталей;

Развивающие задачи:

  • Развивать инициативу, творчество, побуждать к поисковой деятельности и самостоятельности;

Коррекционная задача:

  • Корректировать образное мышление, воображения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к коллективной работе.

Оборудование и материалы:

Фотографии, слайды, разрезные картинки с изображением Омска, карточки с профессиями, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

ТСО: Мультимедийное оборудование.

Место проведения: группа.

I. Вводная часть

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам. Незнайка

- Незнайка, как всегда пришел, чтобы мы ему помогли, ему очень нравится наш город, но он боится, что может заблудиться.

2. Сообщение темы и цели занятия.

Незнайка, дети хорошо знают город Омск и приглашают тебя на экскурсию. Ребята, сегодня мы будем говорить об Омске, о достопримечательностях и еще будем учиться строить дома по схемам. Вы будете внимательны и дома сможете рассказать, в каком удивительном городе мы живем. Мы будем работать по одному, а также в группе по 3 человека.

3. Актуализация опорных знаний.

- Ребята чем вам запомнилось предыдущее путешествие по городу?

- Верно, мы увидели красивые дома, широкие улицы, театры, зеленые парки, стадионы, вокзалы, музеи и т.д.

II. Основная часть.

- Ребята, вы действительно хорошо запомнили путешествие по городу. Мы с вами уже говорили о том, что наш город - наша Родина. Как вы понимаете слово Родина?

-Родина - это город, дом, улица, где мы родились и выросли.

- Как называют человека, который родился и вырос в г. Омске?

- Девочка – омичка, мальчик - омич.

- Наш город большой и старинный. В нем много построек и достопримечательностей.

- Сейчас подойдите к столам и соберите картинку, а главное узнать что изображено, а мы посмотрим, кто у нас самый ловкий.

(для детей с ЗПР картинка разделена на 3 части).





- Ребята, как вы думаете, у вас получилось, а почему?

- Мы старались, не спешили, были аккуратны…

- Молодцы все справились. Посмотрите как красиво.

- В нашем городе много заводов, фабрик, школ, детских садов, красивых театров, парков, библиотек, площадей и т.д. Наш город называют городом тружеником. Кто трудится в нашем городе? Выберите из предложенных картинок.



- Да. Правильно, Вы скоро вырастите, и тоже будете трудиться. В нашем городе работают врачи, учителя, водители, повара, продавцы, артисты, художники, писатели, поэты и т. д.

- Как бы вы сказали, какой наш город?

- Наш город большой, красивый, шумный, зеленый и его еще называют городом-садом.

- Ребята, расскажите, пожалуйста, как вы любите свой город? И что значит любить свой город?

- Любить свой город – значит хорошо знать его и беречь. Хорошо учиться в школе, работать так, чтобы своим трудом сделать наш город красивее.

- Молодцы, ребята, а сейчас мы отправимся на экскурсию и Незнайки расскажем о городе.
Посмотрите на экран, какая достопримечательность нашего города изображена?

- Это Музыкальный театр, который находиться на Театральной площади.

- Что вы можете рассказать об этом театре?

- Верно. В этом театре проходят музыкальные спектакли, концерты, танцевальные конкурсы.

Работают в театре певцы, артисты, танцоры, композиторы.

- Посмотрите на следующее достопримечательность.

- Это Омский цирк, там проходят представления. Кто работает в цирке? Выберите из предложенных картинок.

- Выступают дрессировщики со зверями, артисты…

- А что изображено сейчас?

- Это Парк.

- Там много каруселей, комната смеха, можно заниматься спортом, кататься на велосипеде, бегать…

- А это…

- Наш детский сад. Какой наш садик.

- Красивый, уютный, добрый, мы любим ходить в садик, гулять, играть, заниматься…

- Молодцы ребята. Вы так много знаете о достопримечательностях нашего города.
- Мы сейчас сделаем физминутку, чтобы ваши руки и ноги приготовились к сложной работе.

Физминутка.

Мы ребята – омичи,

Вот такие силачи.

Очень любим город наш,

С каждым годом он все краше,

Больше, выше, красивей.

Нету, города родней.

Встали ровно, руки вверх

Руки согнули в когтях

В воздухе нарисовали сердце
Руки в стороны, вверх,

Себя обняли руками.


- А еще мы расскажем стихотворение про Омск и сделаем гимнастику для пальчиков, а я буду показывать фотографии - подсказки:

Люблю по городу шагать. Шагаем пальчиками по руке.

Люблю смотреть, люблю считать.

Парк наш – это раз, Загибаем пальчики

Цирк наш – это два,

Три – красавица Любаша,

А четыре – каланча.

Пять – «Арена» наша.

Шесть – к Успенскому схожу

И на купол погляжу.

Семь – вокзал построен новый

К юбилею все готово.

Восемь – театр «Арлекин»

Рядом с цирком виден был.

Девять – то театр драмы

Его любят папы, мамы.

Десять - из – за поворота

Вижу Тарские ворота.

- Молодцы ребята. Незнайки очень понравилось.

III. Практическая часть.

- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.

Подойдите к столу. Каждая группа выберет чертеж и обсудит свою постройку.

- Ребята, а как вы думаете, вам пригодится схема. А почему?

- Да, схема поможет вам выбрать материал, и подскажет в какой последовательности строить.

- Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в группе, кто, что будет строить.

- А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь детям ЗПР, советует, наблюдает за деятельностью их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

IV. Заключительная часть

Рассматривание законченных построек.

- Построили город? Нравятся вам постройки?

1. Обобщающая беседа.

- Сколько зданий у вас построено?

- Какие вы здания построили?

- Совпадают постройки с чертежами?

- Посмотрите у ваших друзей, у них получилось?

- А у вас получилось? Почему?

2. Итог.

- Ребята, что вы узнали нового?

- Молодцы ребята, вы строили дружно, слаженно, у вас получился большой красивый город.

3. Воспитатель предлагает обыграть постройки.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».