Главная страница

Конспект нод «Поздняя весна»


Скачать 64.25 Kb.
НазваниеКонспект нод «Поздняя весна»
Чинакаева Х. Ж
Дата17.02.2016
Размер64.25 Kb.
ТипКонспект

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 93 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект

НОД «Поздняя весна»

по речевому развитию

для детей старшего

дошкольного возраста

Составитель: воспитатель - Чинакаева Х. Ж.


Санкт-Петербург

2016 г.

Конспект

НОД воспитателя с дошкольниками старшего дошкольного возраста

«Поздняя весна», по речевому развитию детей.
Цель: Систематизация знаний детей о живой и неживой природы поздней весной.

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания детей о времени года - поздняя весна;

- закрепить знания детей о изменениях происходящих в жизни зверей и птиц весной;

- формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы
Развивающие:- активировать речь детей,  развивать двигательные умения детей;

- упражнять детей в умении составлять связный рассказ.
Воспитательные: - воспитывать интерес к природе, животным и птицам.

воспитывать доброе отношение к природе, животным, птицам,

- проявлять заботу о них;

- побуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.
Методические материалы: картинки с изображением поздней весны, картинки с изображением птиц и их птенцов, картинки с изображением животных и их детенышей, листочки, карточки красного и зелёного цветов, аудиозапись (звуки весны, гром).
Предварительная работа: чтение художественной литературы, дидактическая игра «Какая весна?», «Назови малышей», «Признаки весны», пальчиковая гимнастика «Музыка дождя», наблюдения на прогулке за птицами, природой, беседа с детьми о птицах и животных, рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных и птиц, заучивание стихотворений,

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое»,

«Социально-коммуникативное»

«Физическое развитие»


Деятельность воспитателя

Деятельность детей

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года. О каком времени вы узнаете, отгадав загадку.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …….(весна).

- Ребята, а вы знаете, что весны бывает три?

«Весна света», «весна воды», «весна зелёной травы». Кто догадался, что это за три весны?

- Молодцы.

Звучит фонограмма «Звуки весны»

- Как вы думаете, какой весне относится эта мелодия?

- Это «Весна зелёной травы»

- Давайте с вами сыграем в игру

Игра «Какая весна».

Ваша задача назвать как можно больше признаков поздней весны. За каждый ответ вы будете получать по одному листочку.

- Молодцы. Вы назвали много признаков поздней весны Давайте подведём итоги. Весна зелёная, поздняя, красивая, дождливая, весёлая, солнечная, радостная и т. д.

- Весна приносит с собой жизнь, движение, что- то новое. Она приносит с собой первые запахи, радует нас своими красками. Весна это свет, радость, счастье, надежда на лучшее. Весна – пора обновлений.

- Ребята, как изменилась температура воздуха?

- А какие изменения произошли в жизни диких животных?

- Правильно, они выводят своих детёнышей на первые прогулки в этом году.

- А чему они их учат?

-Правильно. Посмотрите на картины и с изображением животных со своими детёнышами.

-А какие изменения происходят в жизни птиц?

- Молодцы! Правильно.

-А каких перелётных птиц вы знаете? Посмотрите на картинки.

-Правильно! А почему птицы осенью улетают от нас в теплые края?

-А что позволяет вернуться обратно?

-Правильно, молодцы!

- А чем кормят своих птенцов птицы?

-А ещё у них здесь гнездовья. Родина там, где я родился. Каждая птица возвращается в родные края.

- А вы знаете, как летят птицы, каким строем?

-Журавли летят –клином, утки – косяком, мелкие птицы, такие как скворцы, жаворонки, ласточки летят – беспорядочной стаей.

-А сейчас мы поиграем с вами в иргу. За правильные ответы получите по фишке

Игра «Назови малышей»

У утки – утёнок

У лисы – лисёнок

У волка – волчонок

У галки – галчонок

У медведя – медвежонок

У гуся – гусёнок

У белки – бельчонок

У зайца – зайчонок

У скворца – скворчонок

У аиста - аистёнок

-Молодцы, ребята!

Гремит гром

-Ребята, а что это за звук?

- Правильно - это гром. А когда гремит гром?

- Правильно, давайте представим, что сейчас пойдёт весенний дождь. Мы с вами сочиним музыку дождя. Повторяйте за мной.

Динамическая пауза «Музыка дождя»

Упало 2 капли – (хлопаем 2 раза в ладоши)

Упало 3 капли – (хлопаем 3 раза в ладоши)

Упало 4 капли – (хлопаем 4 раза в ладоши)

Упало 5 капель – (хлопаем 5 раз в ладоши)

Пошёл сильный дождь – (хлопаем быстро по своим коленям)

И вот дождь стал затихать.

Упало 3 капли - (хлопаем 3 раза в ладоши)

Упало 2 капли – (хлопаем 2 раза в ладоши)

А теперь, ребята, прислушайтесь,

Сейчас упадёт последняя капля – (1тихий хлопок).

- Ребята, что происходит в природе?

- Правильно.

-Сейчас время цветения. Какие же растения цветут в это время года?

-Молодцы, ребята!!

-Наша страна так велика, что весна не может наступить в одно и тоже время. На Кавказе уже в феврале цветут подснежники, в средней полосе они появляются в апреле, а за Полярным кругом только в конце мая начинает таять снег.

Игра «Признаки весны»

(Дети поднимают карточки зелёного цвета, если называется правильный признак весны и красные карточки - неправильный признак.)

- Птицы высиживают яйца.

- Строят хатки.

-Животные готовятся к спячке.

- Птицы уничтожают вредных насекомых.

-Птицы готовятся к отлёту.

-Запасают пищу.

-Учат птенцов летать.

-Идёт снег.

-Светит яркое солнце.

-Опадает листва.

-Сады стоят в цвету.

- Молодцы. Вы хорошо запомнили признаки весны. Но чтобы вся эта красота нас всегда радовала, сто нужно делать?

- Заботиться о природе – это важнейшая задача человека. Слова Родина и природа нераздельны. Природа нашей страны очень богата и прекрасна. Нужно беречь её, помогать ей, постоянно заботиться о ней.



Дети отвечают.

Дети отвечают. Это три месяца весны. Март, апрель, май.

Предполагаемые ответы детей.

Дети отвечают.

Ответы детей.(Стало намного теплее.)

Предполагаемые ответы детей.

Они начинают учить своих детёнышей находить пищу, прятаться от врагов.

Дети рассматривают.

Ответы детей. Птицы высиживают яйца. Скоро у них появятся птенцы и у птиц появятся новые заботы.

Дети отвечают и рассматривают катринки (Грачи, гуси, аист, скворцы, ласточки, утки)

Ответы детей. (Отсутствует пища)

Появилась пища, насекомые, растения.

Насекомыми, личинками, червяками.

Предполагаемые ответы детей.

Ответы детей (гром)

Перед дождём.

Дети выполняют упражнение.

Предполагаемые ответы детей. (начинают обильно расти растения)

Ответы детей. (первоцветы, черёмуха, плодовые деревья, сирень, тюльпаны, нарциссы, клён, берёза и т.д.)

Дети поднимают карточки.

Ответы детей. (беречь природу)