Главная страница

Корней Иванович Чуковский. «Телефон»


Скачать 25.65 Kb.
Название Корней Иванович Чуковский. «Телефон»
Дата 24.02.2016
Размер 25.65 Kb.
Тип Конспект

Конспект урока по литературному чтению

Учитель: Дружинина И.В.

Класс: 1В

Тема: Корней Иванович Чуковский. «Телефон»

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с жизнью и творчеством К.И.Чуковского

  2. Формировать умение определять жанр и тему произведения

  3. Работать над выразительностью речи, интонацией во время чтения по ролям

  4. Учить выявлять в тексте реальное и фантастическое, смешное и комическое

Обучение УУД:

Речевые и читательские умения

Умение обобщать, анализировать

Умение конкретизировать и доказывать

Участие в коллективной деятельности

Проявление творческой инициативы

Личное участие в коллективном творческом проекте

Пропедевтика

Работа над характеристикой героя литературного произведения

Конструирование образа героя произведения К.И.Чуковского

Материал к уроку:

Выставка книг писателя

Портрет К.И. Чуковского

Индивидуальный раздаточный материал на печатной основе

Печатный материал для работы в парах

Плоскостные изображения-ориентиры героев сказки «Телефон» с семантической опорой

Ход:

  1. Включение в учебную деятельность

- Чему мы учимся на уроках чтения?

- Произведения каких писателей вам больше всего запомнились?

2. Постановка цели и определение темы урока

- Биография и история псевдонима писателя: Кто такой Николай Корнейчуков

- Чтение детьми отрывков из любимых сказок Чуковского

3. Работа по теме урока

- работа в парах по закреплению знаний о творчестве писателя

- Расшифруйте название сказки Чуковского, с которой будем работать сегодня «Нофелет»

- лексическая работа: значение слов «пуд», «дюжина», «калоши»

- Чтение сказки учителем

- Чтение сказки детьми

- Индивидуальная работа с текстом (печатная основа) Выделение персонажей сказки, подбор рифмы

4. Физкультминутка «Актёры»

- Изобрази персонажа сказки «Телефон»

5. Продолжение работы по теме урока

- подготовка к чтению по ролям

- работа над выразительностью речи и интонацией. Речевая характеристика персонажа:

Слон – просит нетерпеливо

Крокодил – прости со слезами

Зайчатки, мартышки, цапли – просят вежливо

Газели – тараторят

Носорог – просит беспокойно, тревожно

Автор – говорит спокойно, сочувствует, сердится, беспокоится, старается помочь

- Чтение по ролям с опорой на плоскостное изображение

- Индивидуальная работа экспресс-опрос: Какие литературные жанры использовал К.И.Чуковский в своём творчестве?

- Чтение личных произведений в рамках творческого проекта «Малый литературный жанр». Прочитайте свои загадки и небылицы.

6. Рефлексия

- Какие чувства вы испытывали, читая произведения Чуковского?

Хочется радоваться, грустить, помогать, улыбнуться, засмеяться, задуматься, помечтать

- Кому бы вы хотели почитать произведения Чуковского?

- Оцените свою свою работу на уроке. Выберите соответствующий символ

7. Подведение итогов урока

- Понравился ли вам урок?

- Что было самым интересным на уроке?

- У кого появилось желание прочитать другие произведения К.И.Чуковского?