|
Какое отношение имеет ходьба на мысочках к психическому развитию?


Ножки
Стремление двухлетнего малыша ходить на мысочках или, как еще говорят, на цыпочках, на пальчиках – ходить, не прикасаясь к полу пяткой, может иметь несколько причин.
Желание «поймать» новое ощущение в мышцах. Оно быстро проходит, так как ходить на мысочках нормальными ногами трудно.
Подражание другому ребенку. Быстро сменится подражанием какой-нибудь другой походке – шаркающей, например.
Неудобные колготки, штанишки, обувь. Исчезнет вместе с неудобной одеждой.
Хорошее настроение, попытка подпрыгивать или приплясывать.
Игра (надо идти тихо, подкрадываться).
-
Повышенный мышечный тонус ножек. Привычное общее психологическое напряжение. В этом случае ребенок сам не замечает, что поднимается на пальцы, ходьба на мысочках носит навязчивый характер, и продолжительность ее превышает несколько месяцев. Помогут консультация невролога и профессиональный массаж.
КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ХОДЬБА НА МЫСОЧКАХ К ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ?
Опосредованное, конечно, но если ребенок не очень уверенно держится на ножках, его внимание поглощено общей координацией и удержанием перпендикуляра относительно пола. Речь взрослого, обращенная к ребенку, может в сферу его внимания просто не уместится.
А если же проблема в напряженных мышцах ног? Представьте себе: у вас судорога по всей длине ноги, а то и обеих, а от вас требуется неподвижное сидение за столом. Представили? А ребенка еще и отругают за то, что вскочил. В данном случае не требуется воспитание или перевоспитание, требуется лечение.

Соска, бутылочка
Двухлетнему ребенку уже нежелательно «увлекаться» сосками, время сосания – младенчество – уже прошло, по законам физиологии развития опять-таки все хорошо в свое время. Сосательный рефлекс «отбрасывает» ребенка на раннюю стадию его развития, заставляет организм «вспоминать» младенческие привычки, а нам надо развиваться дальше!

Кроме того, в некоторых случаях привычка сосать соску может нарушить нормальное развитие зубов, прикуса, следовательно – артикуляции, то есть произношения звуков.
Дыхание
Дыхание осложнено постоянной заложенностью носа. Наиболее часто встречающиеся причины:
-
Аденоиды. Лечение первой и второй стадий аденоидов обычно происходит терапевтическим способом, без операций. Лечение третьей и четвертой стадий предполагает операцию – то есть либо боль, либо наркоз. Поэтому лучше перестраховаться и проверить, нет ли у вашего ребенка этого диагноза, чтобы не доводить до четвертой стадии, когда вам и доктора скажут «Где вы раньше были?»
Аллергический отек. Сейчас, к сожалению, аллергия бывает на все. На сырость, на сухость, на холод, на жару, на пыль, на шерсть… Излечение аллергии, видимо, пока не достижимо, но какие-то меры для стабилизации принять можно.
КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ ИМЕЕТ ДЫХАНИЕ К ПСИХИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ?
Прямое. Осложненное дыхание – значит, недостаточное снабжение мозга кислородом, то есть снижение скорости некоторых мозговых процессов. Не забываем, что мозг дошкольника еще только развивается и приобретает некоторые «свои» привычки к обработке информации. А если ему «нечем дышать», он и работает в полсилы, и развивается в полсилы.

Имя
ДО ДВУХ ЛЕТ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ОСВОИТЬ СВОЕ ИМЯ.
Если очень часто обращаться к малышу не по имени – «зайка», «малыш», «золотце», «сладкий мой» и т.д., он может запутаться.
Обращайтесь к ребенку по имени, пока не поймете, что он точно усвоил его, потом можно подключать один вариант имени (например, к имени Ваня можно добавить полное имя Иван или его уменьшительную форму Ванечка/Ванюша) и слово, обозначающее его социальную роль, - «сынок». Причем лучше, чтобы употребляли это слово только родители до тех пор, пока ребенок не поймет, что сын для мамы и папы, а для остальных – внук, брат, племянник, друг и так далее.
До двух лет дети не очень хорошо понимают значение других слов-обращений, заменяющих его имя. Часто мамы говорят: «Ничего подобного, мой ребенок прекрасно понимает, что обращаюсь именно к нему, как бы я его ни называла». Все правильно – малыш реагирует на интонацию, с которой к нему обращается мама. Давно доказано, что для каждого из наших близких людей у нас особая интонация, уникальная, именно на нее обычно мы и реагируем. Малыши – не исключение. У них прекрасная интуиция, а вот реакция на смысл пока еще не развилась в полной мере.
Когда ребенок точно усвоит свое имя, можете разнообразить обращение к нему, как ваша душа пожелает.  
|
|
|