Главная страница

«Создание условий для включения родителей в совместную работу с воспитателем». Подведение итогов года


Скачать 72.01 Kb.
Название«Создание условий для включения родителей в совместную работу с воспитателем». Подведение итогов года
Дата12.03.2016
Размер72.01 Kb.
ТипДокументы

Родительское собрание средней группы (подведение итогов года)

1. «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год». Подведение итогов года

2. Выступление психолога по теме: «Создание условий для включения родителей в совместную работу с воспитателем ». Подведение итогов года.

Вот и подходит к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши детки повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли -это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы. Наверняка вы уже знаете, что мы занимаемся воспитанием детей в рамках программы «Детский сад –дом радости».

Наших деток отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений. Атмосфера в группе доброжелательная.

Хочется поговорить о возрастных особенностях наших детей. В нашей группе преобладает возраст 5 лет. При этом ребенок- уже личность! Следует так же отметить, что у детей средней группы появляется адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Развивается осознание ценности своего «Я », своих достоинств. Ребенок начинает осознавать себя во времени, у него складывается первоначальное представление о своем будущем («Когда я вырасту большой ») . Круг познавательных интересов стал намного шире. У детей развивается осознание того, что окружающие люди – разные, отличаются возрастом, внешним видом, полом, характером, поведением.

А теперь немного о том, чем мы занимались в течении этого года. Каждый из вас, когда забирает своего ребенка наблюдает процесс игры. Вы наверное думаете, что весь день ваши детки только и делают, что играют, бегают и прыгают. Но это совершенно не так. В течении дня ваш ребенок очень много трудится.

Хочу предоставить вашему вниманию расписание непосредственно-образовательных областей (предоставление наглядного материала)

Отмечу, что в течение года мы воспитывали у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, привычку самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закрепляли умение пользоваться расчёской, носовым платком. Совершенствовали навыки аккуратного приёма пищи, умения правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож.) .самостоятельно накрывать столы и готовиться к приему пищи. В течение года учили детей проявлять интерес к правилам безопасного поведения в группе и на улице. Дети имеют представление о том, что такое здоровый человек, что помогает ему быть здоровым. Для этого проводили циклы игр: дидактических, сюжетно-ролевых, игр путешествий, чтобы закрепить определенные навыки.

К концу года дети научились:

• Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знают их назначение, называют свойства и качества, доступные для восприятия и обследования. Развивающая среда

Проявляют интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

• С удовольствием рассказывают о семье, семейном быте, традициях; активно участвуют в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ.

• Умеют рассказывать о своём родном городе.

• Рассказывают о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать полицейским, пожарным, военными т. п.)

• Участвуют в наблюдениях за растениями, животными, птицами; делятся своими познаниями о живом и не живом; не рвут, не ломают растения, бережно относятся к живым существам, стараются не вредить им.

РИСОВАНИЕ 

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине 

  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием 

  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы 

 

ЛЕПКА 

  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей 

  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания 

  • Владеть навыком рационального деление пластилина 

  • Использовать в работе стеку 


АППЛИКАЦИЯ 

  • Правильно держать ножницы и действовать ими 

  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы 

  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. 

  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать 


КОНСТРУИРОВАНИЕ 

  • знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины) 

  • учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме 

  • изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими 

  • обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы 


МАТЕМАТИКА 

  • считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего» 

  • сравнивать 2 группы предметов, используя счет 

  • сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте 

  • узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата 

  • различать и называть части суток 

  • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз) 

  • знать правую и левую руку 


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ 
о растениях 

  • называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон 

  • растения выращиваются из семян 

  • находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья 

  • узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений 

  • учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов 

  • знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных) 

о животных 

  • узнавать по голосам 2-3 птицы 

  • называть бабочку, жука 

  • расширять представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях 

  • Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям 


ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ 

  • Учить вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань) 

  • Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения. 

  • Различать и называть части тела животного и человека. 

  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора) 

  • Знать название города, деревни, где живут, улицу. 


РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

  • Правильно произносить все звуки родного языка 

  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии 

  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные 

  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже 

  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам 

  • Употреблять предложения с однородными членами 


ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА 

  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного 

  • Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки 

  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя 


ФИЗКУЛЬТУРА 

  • Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног 

  • Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см. 

  • Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди 

  • Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не мании 5 раз подряд 

  • Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой 

  • Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу 

  • Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу . 

  • Кататься на двухколёсном велосипеде 

  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону. 


САМООБСЛУЖИВАНИЕ 

  • самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) 

  • замечать непорядок в одежде и устранять его 


ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД 

  • Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке 

  • Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы) 

  • Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия) 


ТРУД В ПРИРОДЕ 

  • Самостоятельно поливать растения.

  • Работать на огороде 

  • Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование