Главная страница

2014 План конспект урока по теме «Работа над творческим проектом» Класс : 6 Раздел : Творческий проект Тема урока : «Работа над творческим проектом» Цели


Скачать 82.85 Kb.
Название2014 План конспект урока по теме «Работа над творческим проектом» Класс : 6 Раздел : Творческий проект Тема урока : «Работа над творческим проектом» Цели
Анпилова С.А
Дата27.02.2016
Размер82.85 Kb.
ТипКонспект



План – конспект урока по теме:

«Работа над творческим проектом»

6 класс

Разработала:

Анпилова С.А.

учитель технологии

(обслуживающего труда)

г. Санкт-Петербург

2014

План – конспект урока по теме

«Работа над творческим проектом»

Класс: 6

Раздел: Творческий проект

Тема урока: «Работа над творческим проектом»

Цели:

Образовательная - способствовать формированию у учащихся представления о проектной деятельности.

Развивающая – содействовать развитию у школьников умений сравнивать, анализировать, выделять главное, задавать вопросы и отвечать на них;

создать условия для развития у школьников умений составлять план работы.

Воспитательная - способствовать формированию и развитию эстетических и экономических качеств личности.

Профориентационная - способствовать формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих трудовых качеств.

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий (восприятие- осмысление)

Методы проведения занятия: рассказ, объяснение, беседа, убеждение, упражнения

Формы организации познавательной деятельности учащихся: парная, индивидуальная, фронтальная.

Объект труда: творческий проект

Межпредметные связи: психология, изобразительное искусство, эстетика, экономика, экология.

Методическое оснащение урока:

  1. Материально – техническая база:

- кабинет математики;

- компьютер; экран;

- образцы проектов учащихся.

2. Дидактическое обеспечение:

- учебник,

- рабочая тетрадь;

- материалы для контроля знаний учащихся (карточки – задания);

- компьютерная презентация «Работа над творческим проектом»

Литература:

  • Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек); Под ред. В. Д. Симоненко – М.: Вентана – граф, 2003

  • Технология. 6 класс (для девочек): Поурочные планы/ Авт.- сост. И. В. Бобунова. – Волгоград: Учитель, 2003. – 92 с.

  • Кругликов Г. И. Практикум по курсу «Методика преподавания технологии». Часть 1 – Курск: Издательство КГПУ,1999

  • Журнал «Школа и производство» №6 2002, №2 2003, №3 1998, №5 1998

Ход урока:

1.Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение учителем классного журнала;

- проверка готовности учащихся к уроку;

- настрой учащихся на работу;

- доведение до учащихся плана урока

2. Повторение изученного материала.

Опрос (устно).

- Что называется проектом?

- Где вы уже сталкивались с понятием «проект»?

- Что дает человеку проектная деятельность?

(Письменно)

Задание: Установить последовательность выполнения проекта

(приложение 1).

Учащиеся. 1. На отдельных листах учащихся дополняют (вписывают) недостающие пункты.

2. Обмениваются в парах и проверяют по тетрадям.

3.Оценивают выполненную работу (в парах)

Учитель. Девочки, составьте, пожалуйста, алгоритм этапов выполнения проекта, используя данные слова.

Слова для справок: подготовительный этап, заключительный этап, технологический этап, конструкторский этап.



Тема урока: Работа над творческим проектом. (Показ слайда №1)

Сегодня мы будем работать над подготовительным этапом.

Цель работы – совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности (слайд №2)

План урока: (слайд №2)

  1. Обосновать возникшую проблему и потребность.

  2. Выбрать модель. Описать внешний вид модели.

  3. Выбрать материалы, инструменты и оборудование

3. Актуализация субъектного опыта знаний

Учитель. На прошлом занятии мы с вами обозначили для себя проблему, над которой будем работать - это праздники. Они приносят в нашу жизнь много веселья и радости. Одним из важных атрибутов праздника являются подарки. (Демонстрация подарочных изделий)

Сообщение учащихся на тему «Этикет. Правила дарить подарки»

Учитель. Всегда возникает вопрос в потребности – что подарить? Каким должен быть подарок, чтобы доставить человеку удовольствие? Давайте с вами обсудим. Какой подарок приятнее всего получить: приобретенный в магазине или выполненный своими руками? (показ образцов). Почему? (ответы учащихся)

Учитель. Конечно, верно. Я согласна с вами. Но у каждого из нас может возникнуть вопрос: «А что я могу, что умею?» Давайте постараемся оценить свои способности.

- Для начала откройте, пожалуйста, волшебное письмо (приложение 2), которое лежит у вас на парте и прочтите его по себя.

«Ты сомневаешься в себе? Тогда узнай нечто очень важное: все дети талантливы от природы! Твои трудности связаны с тем, что ты не сумел добраться до своих способностей.

В этом помогут тебе сила ума, сила умения видеть, сила рук».

-Это волшебное письмо пусть останется вам на память. А сейчас предлагаю оценить свои способности.

Задание: Запишите на листе то, что вы умеете делать? (Учащиеся перечисляют свои способности, например, могу шить, вязать, вышивать, выполнять аппликации из бумаги, рисовать и т. д.)

Учитель. Теперь у вас другое мнение о себе? Хорошо. Значит, мы сможем решить для себя возникшую проблему: наступление праздника и потребности в подготовке подарка.

4. Изучение нового материала и способов действия

Учитель. Составим звездочку обдумывания.

Берем чистый лист бумаги. В центре его записываем, подлежащий решению основной вопрос - «подарок». Затем вокруг него укажем возможные решения других вопросов, без которых невозможно решение главного.

Подумайте, над какими вопросами предстоит подумать? (Учащиеся составляют (индивидуально) в тетрадях звездочку обдумывания, а затем один желающий - на доске)



Учитель. Это и будет являться вашим планом работы над проектом, который вы должны будете выполнить на наших занятиях.

Физкультминутка (проводит дежурный учащийся под музыкальную фонограмму)

Мы ладонь к глазам приставим, Через левое плечо!

Ноги крепкие расставим. Все девчонки дружно встали

Поворачиваясь вправо. И на месте зашагали.

Оглядимся величаво. На носочках потянулись

И налево надо тоже И друг к другу повернулись.

Поглядеть из–под ладошек. Как пружинки мы присели

И направо! И еще А потом тихонько сели.

Учитель. План находится перед глазами. Он поможет нам не упустить каких – либо важных моментов в разработке проектного изделия.

Теперь следует решить, каким будет подарок. Предлагаю записать требования, которым должно отвечать будущее изделие. (Учащиеся самостоятельно делают запись в тетради. Например, подарок должен быть:

красивым; аккуратным и т. д.)

Учитель. Следующий шаг – определение модели. Из всего многообразия увиденного на фотографиях, картинках, рисунках в книгах, журналах вам предстоит остановиться на одном, наиболее подходящем варианте, который возможно вы захотите изменить, дополнить или усовершенствовать.

Задание: Определите, каждый для себя, варианты подарка для соответствующего праздника. Для этого рассмотрим и оценим варианты, которые вы подготовили.

Применим технологию «Сетка принятия решений» (слайд № 3)


Варианты

Критерии оценки

Наличие потребности

Наличие материалов

Достаточность знаний и умений

Наличие инструментов и оборудования

1.













2.













3.













Вывод: (делают учащиеся) Исходя из результатов оценки наиболее оптимальным является вариант № ? Объяснить, почему выбран тот или иной вариант. (Комментарии учащихся)

Учитель. Как вы считаете, должно ли ваше изделие отвечать требованиям дизайна? (Ответ – да)

- Каким должно быть проектное изделие? Решим, применив семь ключевых вопросов (слайд № 4)

1. Что?

Вписывается название изделия




2. Для кого?

Кто будет использовать (возраст, пол, вкус и увлечения человека)




3. Из чего?

Основные, дополнительные, отделочные материалы




4. Какое?

Цвет, формы, размеры отделки




5. Где?

Место использования




6. Чем?

Какое оборудование, инструменты необходимы для работы?




7. Как?

Способы изготовления, организация безопасности труда




5. Проверка первичного понимания (слайд №5)

Учитель.

- Как нужно правильно выбирать проект?

- Что включает в себя понятие «обоснование проекта»?

- Что необходимо учитывать при выборе творческого проекта?

5. Информация о домашнем задании.

§ 19 (Технология, учебник 6 класс, под ред. В. Д. Симоненко);

выполнить эскиз проектного изделия на листе бумаги формата А 4

6. Итоги учебного занятия:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что удалось выполнить?

Выставление оценок за работу на уроке

7. Рефлексия «Древо творчества»

По окончании урока учащиеся прикрепляют на дереве спелые и зеленые плоды (слайд №6)

Красные теперь я точно знаю, какое проектное изделие буду выполнять.

Зеленые – у меня еще имеется сомнение в выборе проектного изделия.

Учитель: Спасибо за урок. До свидания.

Приложение 1. Последовательность выполнения

творческого проекта
1.Обоснование возникшей проблемы и потребности

2. Схема обдумывания

3. Выявление основных параметров и ограничений

4. Теоретические сведения

5. История и современность

6……………….

7. Эскизная проработка базового варианта изделия

8. Требования к изделию

9. Дизайн-спецификация

10. Инструменты и оборудование.

11. Материалы.

12. Правила безопасности во время работы.

13. Санитарно- гигиенические требования.

14. …………………

15. Контроль качества

16. Экологическое обоснование.

17. Экономическое обоснование

18. …………….

19. Самооценка.

20. Словарь терминов

21. Библиографический список

Приложение 2. Волшебное письмо
«Ты сомневаешься в себе? Тогда узнай нечто очень важное: все дети талантливы от природы! Твои трудности связаны с тем, что ты не сумел добраться до своих способностей.

В этом помогут тебе сила ума, сила умения видеть, сила рук».