Главная страница

Конспект нод в средней группе №8 Инсценировка сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»


Название Конспект нод в средней группе №8 Инсценировка сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»
Дата 16.02.2016
Размер 54 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад №6»

Конспект НОД в средней группе №8

Инсценировка сказки В. Г. Сутеева

«Под грибом»

Рюмина Наталья Владимировна (воспитатель высшей квалификационной категории)

Энгельс 2015г.

Цель:   формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Программные задачи
Обучающие:  

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение  импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать  мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми;

-воспитывать любовь к русскому народному творчеству

Предварительная работа:  Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?», «Животные и их детёныши».

   Игра-инсценировка «Мышка-норушка», игры на имитацию движений с проговариванием. Художественное творчество.Лепка «Грибочек».

Игра «Солнышко и дождик».
П /и «Лиса и зайцы», П/и «Воробушки и автомобили»

Материалы и оборудования: костюмы персонажей  сказки, изображение солнца, декорации осеннего леса, гриб- зонтик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» заходят в театральную студию.

В-ль: - Ребята, послушайте внимательно и посмотрите вокруг и скажите: Куда это мы с вами попали? (В сказку) . Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, птицы, люди могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. А с какими сказками вы знакомы, малыши? Ответы детей.

- Скажите, какие животные живут в лесу? (Лиса, волк, медведь, заяц и т. д.) Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать животных.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (О муравьях)

2. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

3. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышь)

4. Чик, Чирик! К зёрнышкам прыг.

Клюй, не робей.

Это кто? (Воробей).

5. Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, не мышка.

Кто это? (Зайчишка).

6. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

7. Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (Лягушка)

- А давайте покажем, как прыгают зайки, как ходят и рычат медведи, как прыгают и кричат лягушки, как ходит лисонька и т. д. (дети имитируют движения животных, подражают их голосам) .

- Правильно. Давайте с вами представим, что в лесу начался дождик, что будут делать животные? (Прятаться) .

- Давайте с вами превратимся в животных и поиграем в сказку «Под грибом».

Покружились, покружились, детки в зверюшек превратились.

(В-ль одевает шапочки животных детям и рассаживает их на стульчиках) .

Ведущий: Осень. Дождик все сильней.

Спешит к грибочку Муравей.

Под музыку к Грибу идет Муравей.

Муравей: Я почти насквозь промок.

Спрячусь быстро под грибок!

Ведущий: Только встал он под грибок

Бабочка к грибку идет.

Под музыку появляется Бабочка.

Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!

Спрячь меня ты поскорей.

Уж лететь я не могу.

Муравей: Что ж, конечно помогу!

Прячься, прячься, поскорей!

Бабочка и Муравей стоят вместе под Грибком.

Ведущий: Скачет мокрый Воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня пустите.

Пожалейте, не гоните.

Я совсем, совсем промок.

Вы пустите под грибок.

Муравей: И тебе найдется место.

Бабочка: Хоть немного нам и тесно.

Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.

Прибежала к Грибку Мышка.

Под музыку к Грибку бежит Мышка

Мышка: Под Грибок меня пустите

Я промокла! Помогите!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем.

Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!

Мышка: Прячься, прячься, Воробей!

Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Зайка (испуганно):

Кто там, кто там под Грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса,

Спрячьте, помогите!

Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):

Жалко Зайца, он промок.

Все: Прячься быстро под Грибок.

Ведущая: А вот и рыжая краса —

бежит кумушка — Лиса.

Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.

Лиса: Кто стоит там под Грибком

Вы меня узнали?

Отвечайте поскорей,

Зайца не видали?

Все: Нет!

Лиса: Лучше время не терять,

Дальше побегу искать.

Звучит музыка.

Ведущий: Дождик кончился. И вот

Веселись лесной народ!

Все герои выходят из — под Грибка.

К Грибку прыгает Лягушка.

Лягушка: Ква — ква — ква!

Как под ним вы разместились?

Догадались, что случилось?

Все: Гриб — то вырос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!

Все герои кланяются Грибку.

Гриб: Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба Вас спасла

И укрыла от дождя!

Все герои танцуют под веселую музыку вокруг Грибка.

Воспитатель:

Артисты наши молодцы

Похлопаем им от души.

…Торопитесь друзья

     Возвращаться нам пора.

   Много с вами повидали

         В сказку дружно поиграли.

                                                 А теперь детвора

     В садик ехать нам пора…