Главная страница

Конспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке»


Скачать 45.36 Kb.
НазваниеКонспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке»
Дата05.04.2016
Размер45.36 Kb.
ТипКонспект

Конспект урока для 6 «А» класса по предмету: Русский язык

Тема урока: «Глагол. Составление рассказа по картинке».

Цель урока: Научиться применять на практике знания о глаголе, как части речи.

Задачи:

Образовательная : Учить применять на практике знания о глаголе, как части речи.

Коррекционная : -коррекция связного высказывания;

- умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательная : воспитывать

- аккуратность и четкость в работе;

- взаимопонимание и взаимопомощь при совместной деятельности;

- положительную мотивацию к изучению темы;

Оборудование: сюжетная картинка по развитию речи «Весна»; интерактивная доска; презентация к уроку.

Сценарий урока


время

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 уровень

2 уровень

3 уровень

2 мин.

1.Организационный момент: а) Нахождение пары к слову.

б) Актуализация знаний

в) Упражнения в подборе слов


Инструкция: На доске два столбика слов:а) Найди подходящие пары. Слайд № 2

б) К какой части речи относятся слова из первого столбика? (сущ.);слова из второго столбика? (глаг.)

в) о каком времени года можно рассказать, используя пары на доске?

Назовите по одному глаголу, помогающему рассказать о весне.

Внимательно слушают, постановку цели на этап урока, активно участвуют в дидактической игре, самостоятельно проверяют правильность выполнения задания учащимися.

Внимательно слушают, постановку цели на этап урока, участвуют в дидактической игре,

слушают, постановку цели на этап урока,

посильно участвуют в дидактической игре.

5 мин.

2.Проверка домашнего задания: Упражнение на развитие пространственной ориентации:

Нахождение и чтение предложений по заданному слову

Учитель проверяет правильность выполнения домашнего задания, для определения уровня усвоенности материала: слайд № 3

фронтальный опрос.

Выставляет оценки.

Самостоятельно находят в тетрадях нужные предложения, зачитывают их.

С помощью одноклассников, находят в тетрадях нужные предложения, зачитывают их.

С помощью учителя односложно отвечают на заданные вопросы.

2 мин.

3.Работа в тетрадях слайд № 4; 5;6,

Учитель ставит цель перед учащимися : запись числа, темы урока, минутка чистописания.

Самостоятельно выполняют задание, проверяют правильность выполнения более слабыми учащимися.

Выполняют задание по образцу.

С помощью учителя выполняют задание по образцу.

7 мин.

4Подготовка к усвоению новых знаний:

Беседа по картинке на доске. Слайд №7

Учитель: акцентирует внимание на картинку, проводит беседу по наводящим вопросам: Рассмотрите рисунок.

Какое время года изображено?

Почему вы так думаете ? Перечислите приметы этого времени года.

Кто изображён на рисунке?

Чем они заняты?

Во что дети одеты?

Какое у них настроение?

Подберите имена девочкам..


Самостоятельно, развернуто отвечают на поставленные вопросы, помогают более слабым учащимся

Отвечают на поставленные вопросы.

С помощью учителя и одноклассников

отвечают на вопросы.

10 мин.

5. Первичная проверка усвоения знаний: подбор из заданного ряда глаголов, необходимые для составления рассказа . Слайд №8

Учитель: дает четкую инструкцию по выполнению предложенного задания, подбирает ряд глаголов: Плывут, распускаются, капали,

гуляют,

сорвали, зеленеет,

грустят,

радуются, любуются,

посадили,

общаются,

ссорятся,

перепрыгивают,

промочили ,

стоят.


Самостоятельно выполняют предложенное задание, контролируют

правильность выполнения, записывают глаголы в тетрадь.

С помощью учителя выполняют предложенное задание, записывают глаголы в тетрадь.

Списывают оставшиеся после выполнения задания глаголы в тетрадь.

2 мин.

6. Физкультминутка. Слайд №9

Учитель: подбирает физ.минутку на коррекцию зрительного восприятия.

Следят за движущимися на доске под музыку предметами.

10 мин.

7. Закрепление знаний. Составление рассказа по картинке и заданному плану и с опорой на выписанные глаголы. Слайд № 10

Учитель: дает инструкцию по составлению рассказа

План:

  1. Выбери подходящее название рассказа:

Весна, Прогулка, Осень, Солнечный день.

  1. Рассказ начни так:

Наступила весна. В ясный солнечный день девочки пошли на прогулку в сквер около дома.

:

Самостоятельно записывают рассказ.

С помощью учителя записывают рассказ.

Списывают готовый текст.

2 мин.

2 мин. Контроль и проверка знаний. Слайд № 11

Учитель: Дает инструкцию выполнения задания:

Я научился…

Я повторил…

Выставляет оценки за упрок.


Самостоятельно выполняют задание, контролируют правильность выполнения.

Выполняют задание.

Устно выполняют задание.