Главная страница

Корень, типы корневых систем


Скачать 36.59 Kb.
НазваниеКорень, типы корневых систем
Дата05.04.2016
Размер36.59 Kb.
ТипУрок

Урок в 6 классе с применением технологии развития критического мышления.

Тема: Корень, типы корневых систем.


Цели:

  1. Проверить уровень усвоения учащимися темы «Строение семени».

  2. Познакомить учащихся с особенностями строения корня и его функциями.

  3. Продолжить работу над развитием критического мышления: формировать умение анализировать изучаемый материал и делать самостоятельные выводы, развивать речь, умение работать с учебником, творческую активность.

  4. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: плакаты «Строение корня», «Типы корневых систем», карточки с условными знаками, с этапами урока, тесты.

Ход урока

  1. Организационный момент.
    Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Проверка домашнего задания
    а) Чтение синквейнов
    б) Вставьте пропущенные слова. Семя – орган размножения и расселения растений по территории. Оно образуется из … после … . Семя состоит из …, …, и содержит запас питательных веществ. Запас питательных веществ находится в специальной образовательной ткани - … . В зародыше различают зародышевые …, …, … и … . В созревшем семени возможно отсутствие эндосперма; все запасные вещества были использованы зародышем во время развития. Запасные вещества в этом случае накапливаются в органах зародыша, чаще всего в его … . По числу семядолей растения делятся на … и … . При прорастании семени фасоли обыкновенной первым появляется … .

  2. Сбор работ.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- посмотрите на доску. Что мы будем сегодня изучать?

- работа будет проводиться по этапам. Ваша задача – познакомиться с корнем и типами корневых систем.

III. Стадия вызова.
1) Письменное изложение информации по теме.

- запишите в тетради число, тему урока, перечертите таблицу с доски.

Запишите в нее все, что вы знаете о корне.

Название органа

Информация об органе

Корень




2) Парная мозговая атака
- обсудите свои записи в парах

3) разбивка информации.

- Проверим, что у вас получилось. Кто желает сделать свои записи на доске.


IV. Стадия реализации.

- Переходим ко второму этапу урока. (Чтение текста. Проверьте, в чём вы правы, а в чем нет).
- Читаем текст на стр.89, всю информацию осторожно отмечаем простым карандашом в учебнике условными знаками, лежащими на партах; «+» - я прав, «-» - мое мнение ошибочно, «?» - эта информация для меня новая.

Выполнение лабораторной работы.
Тема: Типы и формы корневых систем.

Задачи: изучить строение корневых систем у однодольных и двудольных растений.

Материалы и оборудование: проростки фасоли, тыквы, пшеницы, гербарные образцы растений, чашки Петри для проростков.
В состав корневых систем могут входить главный(развивающийся из зародыша), боковые (ответвления главного), придаточные (образуются стеблем и листом)корни. Если главный корень выделяется среди остальных своими размерами, то корневая система называется стержневой. Стержневая корневая система встречается обычно у двудольных. Если корневая система состоит из многочисленных корней одинаковой толщины (как у пшенийы), то ее называют мочковатой.
Ход работы.

    1. Рассмотреть корневые системы проростков тыквы, пшеницы, фасоли, гербарные образцы.

    2. Составьте следующую таблицу:

Названия растений

Тип корневой системы

Особенность строения корневой системы

Тыква

Стержневая

Главный, боковые корни






























V. Стадия рефлексии.

- Обсуждение прочитанного и выполненной лабораторной работы:

  1. Что из того, что вы уже прочитали, вам было уже знакомо?

  2. Что оказалось новой информации?

  3. С чем вы были не согласны?

- Словарная работа.

Какие новые слова встретились. Запишите их к себе в тетрадь.

- Внесение дополнений и исправлений в таблицу.

Название органа

Информация об органе

Корень




- Более подробно с понятие минеральное питание мы познакомимся при изучении раздела «Жизнь растений». Это очень важный процесс, поэтому к данному органу нужно относиться бережно.
VI Первичная проверка:

Работа с гербарием.
- Посмотрите на гербарии. Определите виды корней, типы корневых систем.
VII Итог.

- Что изучали на уроке?
- Что нового узнали?
- Попробуйте сделать общий вывод о значении корня.

Выставление оценок.

Домашние задание.

Параграф 19. Составьте синквейн (желающие).