Главная страница

Экспертная карта для оценивания уровня профессиональной компетентности педагогов


Скачать 59.84 Kb.
НазваниеЭкспертная карта для оценивания уровня профессиональной компетентности педагогов
Дата12.02.2016
Размер59.84 Kb.
ТипДокументы

Экспертная карта для оценивания уровня профессиональной компетентности педагогов


Признаки компетентности

Характеристики признаков (уровень выраженности)

1. Профессионально-педагогическая подготовленность.

Глубокое знание и понимание современного содержания школьного образования.

Умение на практике применять знания педагогики и психологии. Знание и владение приемами и средствами обучения и воспитания детей согласно современной парадигме образования.

Активное включение в образовательную систему в качестве профессионала. Осознанное применение полученных знаний на практике без поиска новых способов и средств осуществления процесса образования.

Не всегда осознанное применение полученных знаний на практике. Работа по ранее полученному образцу. Трудности в освоении современных педагогических технологий. Пробелы в знаниях индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Низкая степень осознанности полученных педагогических знаний. Отсутствие умения и стремления применять полученные знания на практике.

2. Профессионально- педагогическая деятельность.

Самостоятельная постановка научно-обоснованных целей, разработка содержания образования согласно поставленным целям. Разработка и апробация педагогических технологий. Использование результатов диагностики при осуществлении индивидуального и дифференцированного подходов к образованию детей школьного возраста.

Оценивание результата деятельности по достижению оптимального уровня развития детей.

Содержание дошкольного образования отбирается с учетом особенностей развития учащихся. Творческое применение методов и приемов развивающего обучения. Оценивание эффективности своей деятельности по достижению целей, поставленных в образовательных программах.

Владение набором вариативных методик, применение в соответствии с имеющимися условиями. Неумение выстраивать содержание образования с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к детям. Слабое владение современными педагогическими технологиями. Формальный подход к диагностике и применению ее результатов.

Пассивность в организации образовательного процесса. Отсутствие умения применять современные педагогические технологии. Не владение педагогической диагностикой.




3. Профессионально- педагогическая поисковая или исследовательская активность.

Наличие авторских материалов (программ, методических разработок). Включенность в инновационную педагогическую деятельность. Разработка передового педагогического опыта.

Наличие методических разработок по одному из направлений образовательной деятельности. Применение (адаптация) передового педагогического опыта.

Пассивность в инновационной педагогической деятельности.

Неприятие инноватики в образовании. Отсутствие корректированных учебных материалов.

4. Информационно-коммуникативная функция.

Создаются положительные эмоциональные условия для организации познавательной детской деятельности благодаря способности педагога передавать информацию, умение заинтересовать воспитанников.

Владение различными способами передачи познавательной информации.

Затруднения при передаче познавательной информации, неумение заинтересовать детей в данной информации.

Равнодушие при организации познавательной детской деятельности.

5. Регулятивно-коммуникативная функция.

Владение моделью личностно- ориентированного взаимодействия с ребенком.

Общение чаще происходит по инициативе педагога, не всегда учитывается желание ребенка.

Общение с позиции поучения, порицания. Чаще дисциплинарная модель общения.

Уход от общения с ребенком, раздраженное неприятие.

6. Гностический компонент профессионально- педагогической деятельности.

Высокая степень самокритичности при оценке достоинств и недостатков собственной профессиональной деятельности.

Достаточно критичный подход к оценке собственной деятельности.

Завышенная самооценка. Отсутствие объективности в самоанализе деятельности.

Отсутствие стремления анализировать собственную деятельность

7.Коммуникативный компонент профессионально- педагогической деятельности.

Высокий уровень эффективности регулирующей (корректирующей) работы по отношению к действиям и поступкам детей в процессе усвоения информации. Умение педагога регулировать процесс общения. Общение строится на личностно- ориентированной модели. Умение строить с детьми деловые и эмоционально- интимные контакты. Способность организовать обмен профессионально- значимой информацией.

Умение строить общение с различными участниками образовательного процесса, поддерживать деловые контакты с коллегами, эмоциональные и деловые контакты с детьми. Участие в обмене профессионально- значимой информацией.

Авторитарный стиль общения с коллегами и детьми. Отсутствие личностно- ориентированного взаимодействия. Малая эффективность деловых контактов с детьми.

Неумение педагога устанавливать контакты с деть- ми, коллегами и родителями. Низ- кий уровень взаимодействия с участниками образовательного процесса. Отсутствие деловых регулярных контактов.

8. Организаторский компонент профессионально- педагогической деятельности.

Умение организовать работу участников образовательного процесса (детей, коллег, родителей) в различных ситуациях. Глубокое понимание своих обязанностей, анализ и самоконтроль их исполнения, регулирование и коррекция нормативно - предусмотренной деятельности в зависимости от ситуации. Умение на высоком научном уровне организовать педагогическую деятельность, используя оптимальные пути решения образовательных задач (на основе планирования, самоанализа, самооценки, определения приоритетов).

Умение организовать детей и родителей. Знание своих обязанностей, аналитический подход к педагогической деятельности, умение организовать собственную педагогическую деятельность.

Слабый уровень организации детей и родителей. Знание своих обязанностей, но формальный подход к их исполнению. Отсутствие самооценки и самоконтроля в организации собственной деятельности.

Отсутствие организаторских способностей. Неглубокое знание своих обязанностей. Отсутствие самоанализа, самооценки, неумение выделить приоритеты в педагогической деятельности.

9. Конструктивно- проектировочный компонент профессионально- педагогической деятельности.

Умение проектировать образовательные мероприятия с учетом приоритетов в образовательном процессе. Высокая сформированность перспективного видения развития образовательной системы, своего места в ней на основе анализа закономерностей ее реального развития.

Умение проектировать образовательные мероприятия. Видение перспектив развития собственной педагогической деятельности.

Слабо выраженные проектировочные умения. Отсутствие перспективного видения развития образовательной системы и собственной педагогической деятельности.

Отсутствие проектировочных умений. Неумение работать на перспективу.




Если педагог обладает следующими признаками профессиональной компетентности, то уровень ее может быть следующим:




Оптимальным
Достаточным

Критическим

Недостаточным