Главная страница

Будь природе другом


Скачать 43.9 Kb.
Название Будь природе другом
Дата 13.03.2016
Размер 43.9 Kb.
Тип Конспект

Конспект

совместной деятельности

педагога с детьми в средней группе по ознакомлению с природой.

Образовательная область «Познание»


Тема «Будь природе другом»
Сатовой Валентины

Анатольевны

воспитателя ГБДОУ д/с 4

Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

Цель:

  • Воспитание экологической культуры детей среднего возраста.


Задачи:

  • Формировать представление о том, что дикие звери, птицы, рыбы приспосабливаются к изменениям погодных условий.

  • Закреплять обобщающие понятия «зимующие птицы», «дикие звери».

  • Воспитывать доброжелательное отношение к живому, вызвать стремление беречь и помогать.

  • Совершенствовать монологическую, диалогическую речь с опорой на предметно-схематические модели.


Технологии:

  • Технологии развития критического мышления.

  • «Добро пожаловать в экологию» Воронкевич О.А.

  • Моделирование.


Материал:

  • Загадки

  • Алгоритмы

  • Иллюстрационный материал «Зима в лесу»

  • Иллюстрации птиц

  • Макет реки

  • Кормушка, корм для птиц.

  • Динамические модели.

  • Аудиозапись с голосами птиц, шумом ветра.

Часть 1
Дети входят в группу, здороваются.

В группе их встречает игрушка Каркуша, здоровается.

Дети здороваются.
Каркуша: Летала сегодня в лес, встретила Бабу Ягу, она сказала, что возле ее избушки раньше весело щебетали птицы, цокали на разные голоса, а сейчас стало очень тихо и грустно, изредка простучит дятел.

Вы, ребята, не знаете, куда делись птицы? Ответы детей.
Каркуша: А что такое висит у вас? Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и тогда на нашу кормушку прилетят птицы. Как можно назвать всех этих птиц?

Каркуша: Я никогда не видела сову. Дети с помощью картограммы рассказывают Каркуше о сове.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что страшнее для птиц – холод или голод?

Рассуждения детей.

Кто может помочь птицам зимой?

Каркуша: Скажу Бабе Яге, чтобы наварила каши да напекла пирогов для птиц.

Воспитатель: Каркуша, еда с нашего стола не годится для птиц.
Дидактическое упражнение «Кто что любит?»
Воспитатель: Чтобы кормить птиц, нужно соблюдать правила.

Дети по алгоритмам рассказывают о правилах кормления птиц.

Воспитатель: Ребята, а какой совет мы можем дать Бабе Яге с Каркушей?

Советы детей.
Часть 2
Каркуша: Ребята, хочу пригласить вас в лес, там очень красиво, только зверей не видно, наверное, тоже на юге?

Воспитатель: Ребята, пойдем в лес? Ответ детей.
Звучит музыка.
Воспитатель:

Глазки закрывайте

Немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В зимний лес переместил.
Откройте глазки. Посмотрите. В зимнем лесу так красиво, все укрыто снегом. А воздух какой чистый! Подышите чистым морозным воздухом.
Дидактическое упражнение «Как вести себя в лесу?»
Воспитатель: Устали? Замерзли?
Физкультминутка.
Вот на улице мороз

Ну-ка все потрите нос.

Ни к чему нам бить баклуши

Ну-ка взялись все за уши

Покрутили, повертели,

Вот и уши обогрели.

По коленям постучали,

По плечам похлопали,

Ножками потопали.
Каркуша: Расскажу Бабе Яге как можно согреться зимой, вот только не поняла, что такое «бить баклуши». Обьяснения детей.
Воспитатель:

Какие деревья видите, ребята, на лесной опушке?

Как узнали рябину?

Рябина это лиственное или хвойное дерево?

Какое хвойное дерево видите?

А еще какое хвойное дерево знаете?

Почему ветки ели гнутся под снегом, но не ломаются?

Деревья живые или нет?

А есть ли кто-нибудь еще здесь живой?
Каркуша: Какой-то странный сугроб здесь? Обьяснения детей.
Каркуша: А еще кто зимой впадает в спячку?

Кто это на дереве сидит? Ответы детей.
Каркуша: Раньше видела белку, но она была совсем другая.

А кто еще поменял шубку? И зачем они это делают?

А может, под пеньком кто-то спрятался?

Вижу какие-то узоры на снегу, что это такое? Ответы детей.
Воспитатель: Каркуша, это следы. Следы расскажут о том, кто здесь живет.
Дидактическое упражнение «Чьи следы?»

3 часть
Каркуша: Ребята, а вы не замерзли? А зиму любите? Ответы детей.

Каркуша: А я зиму не люблю.
Дидактическое упражнение «Зима: хорошо-плохо»
Воспитатель: Каркуша, нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в группе окажись.

Дети поворачиваются и оказываются в группе.
Каркуша: Ребята, а вам понравилась прогулка в лес? Вот только я еще забыла, Баба Яга рассказала, что недалеко от ее избушки была речка, но куда-то делись рыбки. Наверное, все погибли? Обьяснения детей.
Каркуша: Спасибо, ребята. У меня есть еще подарок для вас. Дети благодарят.
Воспитатель: Ребята, встреча с Каркушей понравилась вам? А какое у вас настроение? Давайте поделимся своим хорошим настроением с гостями. Дети сдувают с ладошки хорошее настроение, прощаются с гостями и уходят.