Главная страница

Интегрированное занятие "В лес по заснеженной дорожке" Цели


Скачать 52.47 Kb.
Название Интегрированное занятие "В лес по заснеженной дорожке" Цели
Дата 14.03.2016
Размер 52.47 Kb.
Тип Документы

Интегрированное занятие

"В лес по заснеженной дорожке"
Цели: закрепить знания детей о зимних изменениях в природе и умение устанавливать простейшие связи между ними; продолжать диалогическую речь, активно участвовать в беседе; отвечать на вопросы полными предложениями; закрепить счет в пределах пяти, прямой и порядковый счет, знания геометрических фигур; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному и животному миру.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес по заснеженной дорожке. И чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными. Давайте, возьмем друг другу за руки и крепко прижмем ладошку к ладошке.

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем петь, заниматься играть

Чтобы добрыми, умными стать.

Дети, взявшись за руки, идут по дорожке в лес.

Воспитатель: А вот мы и в лесу на опушке. Как много здесь разных деревьев растет! А что это за деревья? Как они называются?

Перед детьми выставляем иллюстрацию с изображением деревьев в зимнее время года: осина, дуб, рябина, береза, ель.

Воспитатель: Отгадайте загадки:

«Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летом

Вся дрожу, как в холода». (Осина).

«Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стою высок я и могуч

Не боюсь ни гроз, ни туч». (Дуб).
«Весной зеленела

Летом загорела,

Осенью надела

Красный наряд». (Рябина).

«Стоит красавица на поляне

В белом сарафане,

В зеленом полушалке,

В красивых сережках,

В дорогих сапожках». (Береза).

«Что же это за девица:

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год». (Ель)

Воспитатель: Молодцы! Посчитайте сколько деревьев растет на опушке?

Дети (пересчитывая) Пять.

Воспитатель: Какой по счету растет береза?

Дети: Четвертой.

Воспитатель: Каким по счету растет дуб?

Дети: Вторым.

Воспитатель: Какое дерево растет первым?

Дети : Осина.

А какое последним?

Дети: Елка.

Воспитатель: У нас елочка не простая, а сказочная. Из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: Из трех треугольников и прямоугольника.

Воспитатель: А сейчас возьмите все необходимые геометрические фигуры и сложите елочку на доске.

Дети выполнят работу.

Воспитатель: А вот мы подошли и к настоящей елочке. Вот она, красавица, стоит по середине опушке! Мы с вами долго шли и устали. Давайте немножко разомнемся.

Разминка «Хоровод вокруг елки»

«Ели на опушке, до небес макушки (руки вверх)

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки, тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод (покружиться).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за письмо на елочке висит? Давайте почитаем!

Письмо елки.

«Дорогие ребята! Я очень хочу попасть к вам на Новый год. Я слышала, что это очень веселый праздник. Но если меня срубят, то я погибну. Что мне делать, подскажите? Елка»

Воспитатель: Ребята, а разве можно елочку рубить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему нельзя?

Дети: Елка погибнет, и в лесу не останется этой красоты.

Воспитатель: Ребята, давайте мы порадуем елку и нарядим ее прямо здесь, в лесу. Как вы думаете, чем можно нарядить елку, ведь игрушек у нас нет?

За елкой прячется заяц (ребенок) и начинает забрасывать детей снежками.

Воспитатель: Кто это прячется за елкой, отгадайте.

«Что за зверь лесной,

Встал, как столбик,

Под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы?»

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зайчик, выходи к нам, не прячься. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: А по каким признакам вы догадались, что сейчас зима?

Дети: Холодно в лесу, снега много, дети одеты тепло, деревья голые стоят.

Воспитатель: Правильно, ребята! Как вы думаете, зайчик ничего не забыл сделать с наступлением зимы? Какая у него шубка?

Дети: Серая. Зайчик забыл поменять шубку.

Воспитатель: Зачем зайцы зимой шубу меняют?

Дети: Новая шуба теплее, пушистее, белая и зайца не будет на снегу видно.

Воспитатель: От кого зайчик прячется зимой?

Дети: От лисы и волка, чтобы они его не заметили и не сьели.

Заяц: Спасибо, ребята! Побегу переодеваться и сразу вернусь.

Зайчик благодарит детей за подсказку и убегает переодевать «шубку».

Воспитатель поднимает с пола снежки, которые бросил заяц.

Воспитатель: Мы сейчас этими снежками и украсим нашу елочку, только их мало. Давайте сделаем «снежки» из бумаги. Вы поможете?

Дети: Да.

Воспитатель заранее приготовил на столах бумагу разной текстуры: альбомные листы и салфетки. Каждый ребенок делает снежки двух видов.

Воспитатель: какие снежки легче сминаются?

Дети: Из салфетки.

Воспитатель: Какими же снежками мы будем украшать елку? Тяжелые снежки можно положить на ветку?

Дети: Нет, елке тяжело будет, и ветки могут сломаться.

Воспитатель: Поэтому нам надо выяснить какие снежки легче, а какие тяжелее?
Дыхательная гимнастика.

Представьте, что у вас на ладошке снежинка. Сдуем ее нежно, медленно, чтобы она летела долго и легко (три-четыре раза).

Возьмите в руки два снежка, поднимите их высоко над головой и бросьте на пол. Бросая их с высоты, будем наблюдать, какой летит быстрее – тяжелый, а какой медленнее – легкий.

Дети бросают снежки и вместе с воспитателем выясняют, что снежки из салфетки легче. Дети украшают елку легкими комками.

Воспитатель: Ребята, а остальные комки давайте сложим под елочкой. Как вы думаете, зачем это надо сделать?

Дети: Укутать корни снегом, чтобы елочка не замерзла.

Пальчиковая гимнастика «Елочка».

«Рядом с елкой в новый год («елка»)

Дети водят хоровод («поворот кругом»)

На ветвях для детворы («елка»)

Есть гирлянды и шары («цепочка», «шар»).

В это время выбегает заяц в «белой шубке».

Заяц: Ребята, давайте споем песенку про елочку!

Дети встают в хоровод вместе с зайцем и воспитателем и поют песню «В лесу родилась елочка» - три куплета, имитируя движения по ходу песни.

Воспитатель: Видите, ребята, какие вы молодцы! Какую радость доставили елочке и всем лесным жителям. Мне кажется, что елочке вам даже улыбнулась! Как хорошо, что она вместе с нами на улице!

Дети читают стихотворение.

Елка гордо смотрит ввысь,

Знает праздник скоро!

Огоньки на ней зажглись,

Словно светофоры.

2. Снег над елочкой идет,

На ветвях искрится,

А в ветвях ее живет

Желтая синица.

3. Возле елки игры, смех,

Кот под елкой жмурится,

Это елочка для всех,

Елочка на улице.

Воспитатель: Давайте, ребята, попрощаемся с елочкой, а дома поставим искусственную елку. Она очень похожа на настоящую, ведь они сестры.

Дети: До свидания, елочка!