Главная страница

Следы человека ( целевая экскурсия) Цели


Скачать 17.27 Kb.
Название Следы человека ( целевая экскурсия) Цели
Дата 02.03.2016
Размер 17.27 Kb.
Тип Документы

СЛЕДЫ ЧЕЛОВЕКА

( целевая экскурсия)

Цели: учить замечать и расшифровывать «следы» хорошего и плохого поведения человека; показать, что по «следам» (результатам) поступков можно делать выводы о человеке; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Ход экскурсии

Маршрут экскурсии может быть любым; микрорайон вокруг школы, сквер, парк, двор соседнего дома.

  1. Вызов

Воспитатель.

В чужой стране, в чудной стране,

Где не бывать тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко.

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает.

И стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В чужой стране, в чудной стране…

Ты почему не веришь мне?

(И.Токмакова)

- А вы мне верите?

- В какой стране мы с вами живем?

- В каком городе?

- А что мы должны делать, чтобы наш город был лучше и краше?

2. Осмысление.

Воспитатель. Вы знаете, что любое явление или событие оставляет « следы», по которым можно о нем догадаться.

- Как узнают о том, что ночью шел дождь? (На земле лужи, мокрая листва.)

- Что недавно пролетел самолет? (на небе остался белый след.)

- Что на обед были пирожки? (По запаху.)

- Оставляет ли человек следы своих действий и поступков?

- Сегодня во время экскурсии мы будем учиться замечать и расшифровывать «следы» хорошего или плохого поведения человека.

Ваша задача – быть внимательными и наблюдательными, замечать любые проявления деятельности человека.

Например, брошенная бумажка от мороженного, потоптаны газоны и клумбы, исписаны стены дома, посажены молодые деревца, побелены стволы деревьев, покрашены скамейки, заасфальтированы дорожки и т.д.

  1. Рефлексия (в классе)

На доске таблица.

Хорошее «+»

Плохое «-»













Дети по очереди говорят, какие «следы» деятельности человека они заметили во время экскурсии. Если влияние человека можно оценить как положительное, то эти поступки записываются в первый столбик. Если же дети заметили, что люди наносят своими действиями вред окружающей среде, то запись делается во втором столбике.