Главная страница

Викторина «Моя Родина Югра» Цели: • Воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины и страны, к народным традициям; • Закрепить знания детей об истории края


Скачать 41.98 Kb.
Название Викторина «Моя Родина Югра» Цели: • Воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины и страны, к народным традициям; • Закрепить знания детей об истории края
Дата 17.02.2016
Размер 41.98 Kb.
Тип Викторина

Игра - Викторина «Моя Родина — Югра»

Цели:

• Воспитывать в детях интерес к истории своей малой родины и страны, к народным традициям;

• Закрепить знания детей об истории края;

• Развивать творческий интерес к познанию природы;

• Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность, память, речь;

• Формировать у детей стремление заботиться об окружающем мире; знать правила взаимоотношений человека и природы на примере изучения своего округа.

Задачи:

• Закреплять знания об особенностях растительного и животного мира Югры.

• Развивать диалогическую речь детей, обогащать их словарный запас.

• Формировать чувство уверенности в себе, учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры.

Материал: слайдовая презентация, раздаточный материал, оценочное табло, для пейджиков: розовые и зеленые прямоугольники (на будущее: автоматическое разделение на команды), таблички с названиями «Родина», «Югра», 2 пейджика с надписью «Капитан», доска, мел, барабан, шапочка солнца

Предварительная работа: беседы, знакомство с государственными символами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание поговорок и пословиц о Родине.

Правила игры:

вопросы задаются каждой команде, а затем озвучивается правильный ответ

Ход игры

I. Введение Здравствуйте ребята! Мы вас пригласили на игру-викторину. Прошу вас разъединиться по командам. (Дети, по цвету пейджика разъединяются по командам, садятся полукругом, на против друг друга на стульчики.).

Предлагаю одну команду назвать «Родина», другую команду «Югра» ( выставляются таблички).

Выбираются воспитателями капитаны, прикрепляют пейджик с надписью «Капитан».

Представляю жюри (один воспитатель), за правильный ответ прибавляет команде кружок мелом на доске.

2 с. Ведущий Родина… Никому не дано выбирать её. Богатая или бедная, нежная или суровая, она у человека, как мать, одна.

3 с. Своим названием Ханты-Мансийский округ обязан коренным жителям – хантам и манси. Эти люди издревле живут на этой земле, которую они много веков назад назвали Югрой.

II. Основная часть Первый этап.

Блиц-турнир для команд

Вопросы для команд.

1. Чем занимаются ханты и манси?

(оленеводство, рыбоводство, охота, сбор дикоросов)

2. Назовите транспортное средство хантов (олени)

3. Как у народов ханты называется место, где пасутся олени (пастбище)

4. В каких строениях живут ханты и манси? (в чумах)

5. Из чего делают чумы? (жерди, оленьи шкуры)

6. Как называется место, где живут коренные жители? (стойбище)

7. Из какого материала хантыйские женщины шьют одежду? (оленьи шкуры)

8. Чем украшают они одежду? (бисером)

9. Как называются хантыйские сани? (нарты)

10. Как называется праздник, символизирующий приход весны? (праздник вороны)

11. Какие хантыйские игры вы знаете? (хейро) .

Игра «Хейро» Вышло солнце из-за туч,
Уронило яркий луч
Прямо в травы и цветы….
Этот лучик ищешь ты! (играют один раз) Дети разбегаются по командам
Конкурс капитанов

1. Как называется главный город нашего округа?

2. В каком районе мы живем?

3. Какие ещё города Ханты - мансийского округа вы знаете? (Сургут, Мегион, Берёзово, Лангепас, Югорск, Нефтеюганск, Излучинск)

4. Зимой и летом зелена,

В лесу живёт она,

А на ней иголки

И коротки, и колки (ель)

5. В сенокос горька,

А в мороз сладка.

Что за ягода? (рябина)

6. Северная роза, вся в шипах,

Красные ягоды на ней висят (шиповник)

7. У меня длинней иголки, чем у ёлки,

Очень прямо я расту в высоту (сосна)

Второй этап 

Ведущий Природа нашего округа красива и богата. На многие километры тянется тайга. В тайге растут деревья, кустарники, ягоды.

Вопросы для команд «Узнай дерево, ягоду»

(Капитаны тянут жребий вопросов, одна карточка с изображением дерева, вторая ягоды)

4 слайд Демонстрируется выбор капитанов (первая команда определяет ягоды, вторая деревья)

5-8 слайды. Команды по очереди определяют: черника, кедр, брусника, береза.

Третий этап Вопросы командам

Игра «Найди лишнее»

1 команда - (9 с) Медведь, журавль, олень, белка

2 команда - (10 с) Филин, казарка, серый гусь, лось

Конкурс капитанов

1 команда - Какую птицу называют санитаром леса? (11 с. дятел)

2 команда - Какая птица выводит птенцов в декабре? (12с. ворона)

Физминутка «Чьи нарты быстрее? »

«Оседлай оленя» под музыку бегают, только музыка заканчивается, каждый должен «оседлать оленя», сесть на свой стульчик.

Четвёртый этап Вопрос командам

Какие крупные реки нашего округа вы знаете? (Обь, Иртыш) (13 слайд)

Игра «Найди ненужную рыбу» (муксун, нельма, налим, акула, рыба-пила) (14 слай)

Пятый этап

Собери части тела животного (работа с карточками)

Команды из карточек выкладывают фигуры животных (части тела)

Экологические загадки для команд

1 загадка

Красная шапочка, беспокоясь о своей бабушке, попросила охотников убить всех в лесу волков. Изменится ли что-нибудь в лесу с исчезновением волков?

Да изменится. В лесу разведется столько зайцев, что они съедят всю растительность.

2 загадка

Девочке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уничтожила всех комаров. Что будет с лесом?

Пострадают все те, кто питается насекомыми: птицы, лягушки. Если им будет нечего есть, то они погибнут. А если они погибнут, то и деревья погибнут, их съедят личинки, жуки

Шестой этап 

Конкурс капитанов (собери флаг Югры ) (15 слайд)

III. Заключительная часть Пока жюри подсчитывает баллы дети смотрят мультфильм народов Севера

• Подсчет очков.

• Награждение.