|
Люблю тебя, моя Россия
Люблю тебя, моя Россия
Цель: Воспитание чувства любви к Родине у младших школьников.
Задачи: 1 Познакомить детей с государственными символами России (герб, флаг, гимн).
Учить узнавать и называть символы.
2 Учить воспитанников выразительно читать стихи о родине. Расширять кругозор с
помощью вопросов викторины. Развивать творческие способности.
3 Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну.
Форма проведения: комплексное занятие.
Оборудование: Открытки с изображением г. Москва, стенд с изображением герба и флага России, портрет президента В.В. Путина, магнитофон для воспроизведения «Гимна России», костюм солнца, цветные карандаши, альбомные листы, призы.
Ход:
Ведущий: Где зеленой тучей тополя
Застят неба голубой простор,
С ясным солнцем повстречалась я,
С ясным солнцем начала свой разговор.
(входит ребенок в костюме солнца).
Ведущий: - Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на земле,
И какой понравился народ?
Солнышко: - Каждый, - шепчет солнышко, - хорош.
Не могу обидеть никого.
А где ты родился и растешь,
Там, дружок, прекраснее всего.
Горы, море или ширь полей…
Родина! Она всего милей!
Ведущий: Ребята, о чем это стихотворение? Как вы понимаете слово «родина»?
(ответы детей).
- Много стихов и песен сложено о России, но лучше слов о нашей родине, которые написал великий русский писатель К.Д. Ушинский не найти: «Наше Отечество. Наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила нас своему языку; как мать бережет и защищает от всяких врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».
Ведущий: Ребята, а как называется страна, в которой вы живете?
(ответы детей).
Ведущий: Официальное название нашего государства – Российская Федерация, потому что в его состав входят самостоятельные государственные образования – республики, края, области. Наша страна самая большая в мире.
Чтец 1 Земля, моя, ты велика!
И широки твои просторы! 1
И края нет степям, морям,
Лесам, полям, скалистым горам.
Раскинулась из края в край
От севера до юга.
И если где-то снег, мороз,
То на другом конце страны
Уж распустилась веточка мимоз.
Ведущий: Россия – страна, богатая полезными ископаемым. Это: золото, алмазы, каменный уголь, горючие газы, железные руды и др. А природных ресурсов нашей родины не перечесть.
Чтец 2 Дружно, рядами, уходят за тучи
Снежные шапки и горные кручи.
В их глубине изумруд и топаз
Уголь, руда, природный газ.
В рощах, дубравах, в местах таежных
Много куниц и лисиц осторожных;
Рыбой полны наши реки, моря
В лес по грибы люди ходят не зря.
Степи, озера, бескрайние поля -
Это Россия – родная земля!
Ведущий: По численности населения Россия занимает 7 место в мире. Более 145 млн. человек живет в нашей стране. Это представители более 150 национальностей и народностей: белорусы и якуты, башкиры и казахи, осетины и чеченцы, но большая часть – русские. Трудно найти в России человека, который не попробовал бы украинский борщ, уральские пельмени, корейские салаты.
Ведущий: Ребята, каждое отдельное государство имеет свою столицу, главный город. Знаете ли вы столицу нашей родины?
(ответы детей).
- Столица России – Москва. Это древний город, ему уже больше 850 лет. И все же самый большой город в нашей стране и один из красивейших городов в мире. Почему Москва - столица? Потому что она занимает удобное географическое положение, хранит исторические памятники архитектуры, включает три величавых собора – Успенский, Благовещенский и Архангельский. У русского поэта Федора Глинки есть замечательное стихотворение о Москве.
Чтец 3 На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка Москва!
Кто, силач, возьмет в охапку
Холм кремля – богатыря?
Кто собьет златую шапку у Ивана – звонаря?
Кто Царь – колокол подымет?
Кто Царь – пушку повернет?
Шляпы кто, гордец, не снимет
У святых в Кремле ворот?!
(дети рассматривают открытки с изображением г. Москвы)
Ведущий: А кто возглавляет нашу страну?
(ответы детей)
2
- Главой нашего государства является президент Владимир Владимирович Путин, а его помощником российское правительство.
(показ портрета В.В. Путина)
- Российское правительство во главе с президентом заседает в Кремле, который находится на главной площади нашей страны. А как называется эта площадь?
(ответы детей)
Чтец 4 Рубинами звезды кремлевские светят,
В серебряных елях проносится ветер.
Играют куранты, и голос Кремля
Давно уже знает планета Земля.
Ведущий: Каждое государство имеет свои государственные символы. Слово «символ» в переводе с греческого означает «знак», «примета». Символы России – Московский Кремль, Красная площадь, храм Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, Знамя Победы и поэтический символ - березка. Но сегодня мы поговорим о трех главных символах нашей страны: флаге, гербе и гимне.
(показ изображения флага Российской Федерации)
Ведущий: Это российский флаг. Ребята, посмотрите и скажите, какие цвета присутствуют на нашем флаге?
(ответы детей)
- Над Кремлем развивается бело-сине-красное полотнище – это флаг нашего государства. Три цвета флага означают: белый - свободу, синий – веру, красный - мужество. Государственный флаг поднимается на государственных зданиях, на морских судах, во время проведения торжественных мероприятий, на жилых домах в дни праздников и памятных событий. А еще, ребята, ежегодно 21 августа мы отмечаем национальный праздник –День флага Российской Федерации.
Ведущий: Также главным знаком нашей страны является герб.
(показ изображения герба Российской Федерации)
- Слово «герб» позаимствовано из польского языка и означает «наследник» или «наследство». Какая птица изображена на нашем гербе?
(ответы детей)
Ведущий: Герб России представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. Орел увенчан тремя золотыми коронами (одной большой и двумя малыми). Правой лапой орел держит скипетр, левой – державу. На груди орла изображен всадник на серебряном коне. Он убивает серебряным копьем дракона. Почему именно орел выбран в качестве герба в нашей стране? Потому что орел – птица гордая и величественная. Она ассоциируется с силой, властью, волей и решимостью в сознании каждого россиянина. Послушайте, какие строки о гербе России написал детский поэт С.Я. Маршак.
Чтец 5 Таков обычай был старинный,
Чтоб с государственных гербов
Грозил соседям лик звериный
Оскалом всех своих зубов.
То хищный зверь, то птица злая,
Подобье, потеряв свое,
Сжимают в лапах, угрожая,
Разящий меч или копье.
Где львов от века не бывало,
С гербов свирепо смотрят львы
Или орлы, которым мало
Одной орлиной головы!
3
Ведущий: Третьим главным государственным символом России является гимн. Гимн в переводе с греческого – хвалебная песня или похвала.
Государственный гимн страны – это торжественная песнь, которая исполняется во всех торжественных случаях: при встречах глав и правительств государств, при поднятии государственного флага, при вручении государственных наград, при проведении парадов, больших государственных праздников, спортивных соревнований. Все присутствующие при этом встают, а военные отдают честь. Текст гимна написал С.В.Михалков, музыку – А.В.Александров. А сейчас прозвучит гимн нашей страны, и слушать мы будем его стоя.
(включаю магнитофонную запись гимна России)
Ведущий: Наша страна стала первым в мире государством, отправившим в космос человека. Этим человеком стал Юрий Алексеевич Гагарин. Наша страна стала первой в мире ядерной державой. Наша страна создала лучшую в мире науку, культуру и искусство.
- Наша родина имеет многовековую историю. По-разному называлась Россия: Киевская Русь, Московское царство, Российская империя, Российская Советская Федеративная Социалистическая республика (РСФСР), Советский Союз. Но во все времена, как бы не называлась наша страна, она могла гордиться своими славными сынами – воинами, государственными деятелями, рабочими, писателями, поэтами, художниками, музыкантами.
Поэтому, ребята, любите свою родину, берегите ее, ведь именно от вас зависит будущее нашей страны, будущее России!
Ведущий: А теперь проведем небольшую викторину «Россия – родина моя». За каждый правильный ответ - приз.
1.Как называется наша страна?
2. Как называется столица нашей родины?
3. Кто является главой нашего государства?
4. Назовите его фамилию?
5.Как называются отличительные знаки каждого государства?
6. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны он главный знак.
У России он особый.
Ты назвать его попробуй.
7. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны.
8. Это трехцветное полотнище страны,
Все взрослые и дети знать должны.
9. Назовите цвета российского флага снизу вверх
10. Какая птица изображена на гербе России..
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь давайте нарисуем флаг нашего государства.
(оценка работ).
- Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!
4
|
|
|