|
Викторина для детей подготовительной к школе группы
«Царство лекарственных растений».
Викторина
для детей подготовительной к школе группы
Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности, и на совместный опыт детей и взрослых;
Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.
Доставить чувство радости, создать праздничное настроение.
Задачи:
Образовательные
уточнить и расширить знание детей о лекарственных растениях Бавлинского края;
формировать умения и навыки применения лекарственных растений с целью оздоровления организма;
Воспитательные
воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Коррекционные
вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;
совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
совершенствовать диалогическую речь, как средство общения;
Формирование словаря:
обогащение природоведческого словаря: мята, крапива, подорожник, зверобой, душица, тысячелистник, шалфей, ромашка, полынь, пастушья сумка, одуванчик, мать-и-мачеха, лопух, каланхое, календула, герань, алоэ, девясил, чистотел.
-Введение в речь эмоционально-оценочной лексики.
Активизация словаря:
согласование существительного с прилагательным.
Предшествующая работа:
экскурсия в лес;
конкурс детских рисунков "Растения - наши друзья";
дидактическая игра «Узнай по запаху»;
чтение художественной литературы о лекарственных травах,беседы.
Оборудование к викторине:
ребусы
проектор
мешочки с сухими лекарственными травами
медали для награждения
Музыкальный ряд:
звукозапись «Звуки леса»
вальс Ф.Шопена
Изобразительный ряд:
иллюстрации с изображением лекарственных растений
Ход викторины:
Дети входят в зал под музыку (звучит вальс Шопена), делятся на команды, взяв цветовые фишки.
Воспитатель:
-Сегодня у нас с вами веселый праздник. Я знаю, что вы любите природу родного края, бережно относитесь к растениям, много о них знаете. Вот сегодня вы и покажете свои знания.
-Я хочу вам представить наших уважаемых "Мудрецов", которые будут оценивать ваши ответы (ведущий представляет "Мудрецов" родителей и педагогов МДОУ)
На викторинах команды выполняют задание и получают за это флажок. Чья команда соберет большее количество флажков - выигрывает.
Первое задание – название команды
-Узнать название вашей команды, можно собрав разрезные картинки (раздаю конверты обеим командам).
-Чья команда первая справиться с заданием - возьмитесь за руки и поднимите их вверх - это будет сигнал готовности.
-Команда, первая выполнившая задание, получает флажок от "Мудрецов".
Дети надевают эмблемы с изображением "Ромашек" - название первой команды, "Одуванчиков" - название второй команды.
Второе задание - выбор капитанов
Воспитатель:
-А теперь командам нужно выбрать капитана. Посовещайтесь все вместе и решите, кто будет возглавлять вашу команду.
Третье задание – расшифруй лекарственное растение
-Внимание, следующее задание: Перед вами на доске зашифрованы названия лекарственных растений - они состоят из первых букв предметов изображенных на картинках.
Обруч Экскаватор Лопата Акула (АЛОЭ)
Апельсин Мяч Танк Якорь (МЯТА)
Дети совещаются друг с другом в командах, и капитаны объявляют результат.
Воспитатель:
Для того, чтобы проверить правильность ответа - переверните картинки обратной стороной.
Капитаны проверяют правильность выполнения задания у команды соперников.
Следующее задание: блиц-опрос
(быстрый вопрос - быстрый ответ)
Воспитатель:
-Куда занесены растения подвергающиеся уничтожению или исчезновению?
Дети:
-В «Красную книгу»!
Воспитатель:
-Назовите лекарственные травы, занесенные в «Красную книгу»?
Дети:
- Одуванчик поздний, подорожник наибольший, шалфей, лопух…
- Воспитатель:
-Отвар, каких трав можно использовать для полоскания горла?
Дети:
-Душица, шалфей, ромашка, подорожник, календула, мята!
Воспитатель:
-Отвар, какой травы используют для возбуждения аппетита?
Дети:
-Отвар полыни.
Воспитатель:
-Какое растение используют для лечения нарывов?
Дети:
- Алое, каланхое.
Воспитатель:
- Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль?
Дети:
-Подорожник.
Воспитатель:
- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха?
Дети:
-Лекарство от кашля.
Воспитатель:
- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания.
Дети:
-Чистотел.
- Какие растения помогут укрепить волосы? (Лопух, крапива)
"Мудрецы" оценивают ответы детей, дают очередной флажок.
Воспитатель:
-Скажите, где же растут лекарственные растения?
Дети:
-В лесу, на лугах, в саду, дома!
-Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете комнатные и лесные растения.
-Команда "Ромашки" выберет все картинки с изображением «растений – целителей», которые растут в лесу и с помощью магнитов, прикрепит их на магнитную доску. А команда "Одуванчики" поместит на другую доску, «растения – целители», которые растут дома на подоконнике. Будьте внимательными и взаимно вежливыми, старайтесь доброжелательно решить все возникающие проблемы.
После окончания задания "Мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.
Воспитатель:
Задание для капитанов
-Мы с вами много читали книг, ходили в лес, где видели и собирали, лекарственные растения, растущие в нашем крае. Следующее наше задание покажет, чья команда лучше знает как применяются «растения – целители» для оздоровления организма.
Капитаны команд выбирают растение и рассказывают всё, что о нём знают.
После окончания задания "Мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.
Воспитатель:
-Очередное задание викторины.
-Я раздам каждой команде ребусы - в них зашифрованы названия лекарственных растений.
-Чья команда первая отгадает все три ребуса, как обычно возьмутся за руки и поднимут их вверх - это будет сигнал готовности, а на нашем волшебном экране появятся отгадки.
После окончания задания "мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.
Теперь заключительное задание: «Узнай по запаху»
-Я раздам каждой команде по два мешочка с лекарственными травами. Нужно по запаху определить название растения.
После окончания задания "мудрецы" вручают флажок выигравшей команде.
Воспитатель:
-Да ребята, вы знакомы с названиями лекарственных трав, умеете различать, много знаете об их свойствах, способах применения с целью оздоровления организма. Но самое главное, вы научились бережно относиться к природе родного края, видеть его красоту. Я рада, что у «растений – целителей» есть такие заботливые и верные друзья, как вы ребята.
-На этом я предлагаю закончить нашу викторину.
-Уважаемые "Мудрецы" я попрошу объявить результаты викторины.
Награждение
Воспитатель:
-Человек должен бережливо и внимательно относиться не только к тем растениям, которые нас лечат, но и к тем, которые повсюду окружают нас – и в природе, и в саду, и дома…
Можно получить большое удовлетворение от общения с природой, не сорвав ни единого листа или цветка, если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:
…Давай пройдёмся
медленно по лугу
И «здравствуй!»
скажем каждому цветку.
Я должен над цветами
наклониться
Не для того, чтоб рвать
или срезать,
А чтоб увидеть
добрые их лица
И доброе лицо им показать.
- Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатства нашего края. А сейчас наш праздник продолжается, приглашаем вас к праздничному столу! (фиточаепитие)
|
|
|