Главная страница

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений Краснодарского края»


Скачать 32.01 Kb.
Название Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений Краснодарского края»
Дата 24.02.2016
Размер 32.01 Kb.
Тип Конспект

Конспект занятия «Путешествие в мир лекарственных растений Краснодарского края»





Цели и задачи:
- познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями Краснодарского края;
— развивать любознательность;
— развивать ценностное отношение к природе родного края;
— формировать умение и желание активно беречь и защищать природу, расширить и обогатить словарь детей новыми словами, названиями, учить употреблять их в речи,
Словарная работа: лекарственные растения, подорожник, ромашка, одуванчик, шиповник, ландыш, сироп, отвар, плоды, витамины.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, альбома о лекарственных растениях, чтение рассказов, разучивание физминутки.
Оборудование: «растения» одуванчик, ромашка, подорожник, шиповник, ландыш, мак, гвоздика,

Ход урока

Учитель: Сегодня на занятии мы поговорим о лекарственных растениях нашего края.
Ребята, а как называется наш край?
Наш край называется Краснодарским.
А как ещё называют наш край?
Ещё наш край называют Кубань.

Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Ребята, а вы знаете как называют такие растения?
Такие растения называют лекарственными.

Да, травы, цветы собирают, сушат, делают из них сиропы, настойки, капли, мази. Давайте и мы с вами больше узнаем о некоторых лекарственных растениях нашего края. Для этого мы отправимся в путешествие. Ребята, а вот и дорожка по которой мы пойдём. Посмотрите, какое растение растёт у дороги и тут, и там. Что же это за растение, послушайте про него загадку.

Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог,
Но однажды людям добрым раны вылечить помог
(Подорожник)

Учитель:Правильно ребята это подорожник — лекарственное растение. Если вы упадёте, разобьёте коленки надо приложить к ранке лист подорожника. Как называется это растение?
Подорожник.
Чем оно помогает людям?
Лечит ранки.

Учитель Наше путешествие продолжается. Смотрите куда привела нас тропинка?
На луг.

Вы ощущаете аромат (по группе распространяется аромат ромашки и календулы)? Мы с вами оказались в царстве растений. Посмотрите как красиво кругом! Отгадайте загадку.

Стоит в поле кудряшка, белая рубашка
Сердечко золотое, что это такое?
(Ромашка)

Ребята найдите на нашем лугу ромашки. Ромашка это не просто цветок, а лекарственное растение. Что лечит ромашка?
Ромашка лечит горло.

Вспомните, что мы делали зимой из отвара ромашки?
Мы отваром ромашки полоскали горло.
А для чего мы это делали?
Чтобы меньше болеть.

Ребята послушайте ещё одну загадку.

Он заметный золотой, постарел и стал седой.
И как только поседел — вместе с ветром улетел.
(Одуванчик)

Найдите на нашем лугу одуванчики. Это тоже лекарственное растение. Чем полезен одуванчик?
Одуванчик лечит кашель.

Правильно, а ещё в листиках одуванчика много витаминов их добавляют в салат. А из корней одуванчика делают вот такой сироп. Который не только помогает при кашле, но и оздоравливает организм. Ребята, а кто знает стихотворение про одуванчик?

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик
Вырастет, нарядится в беленькое платьице.
Белое, воздушное, ветерку послушное.

Так как называется это растение?
Это растение одуванчик.
А теперь ребята поиграем в игру «Четвёртый лишний».
А сейчас ребята представьте что вы цветочки, мы с вами отдохнём

ФИЗМИНУТКА

На лугу весною выросли цветочки
(дети сидят на корточках в кругу, медленно встают)
К солнцу потянулись, солнцу улыбнулись
(тянутся на носочках, руки вверх, в стороны)
Солнышку цветочки открыли лепесточки
(ладони вверх, вниз)
На лужайке по утру, цветы затеяли игру
(берутся за руки, идут по кругу)
1, 2, 3, 4 раздвигайте круг пошире
(остановились, отходят назад).

Наше путешествие продолжается. Посмотрите какой красивый куст встретился на нашем пути.

Я на розу так похож
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды.
(Шиповник)

В плодах шиповника много витаминов.
В детском саду по утрам мы пьём отвар шиповника.
Для чего?
Чтобы не болеть.

А ещё из плодов шиповника делают сироп. После занятия мы попьём чай с этим сиропом. Ребята, а у меня ещё есть загадка, послушайте.

Белые горошки на зелёной ножке.
(Ландыш)

Ландыш не просто красивый цветок, но ещё и лекарственное растение. Капли из ландыша помогают при болезнях сердца. Кто знает стихотворение о ландыше?

Родился ландыш в майский день и лес его хранит.
Мне кажется его задень — он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг и птицы, и цветы вокруг.

Как называется это растение?
Это растение называется ландыш. Чем полезен ландыш?
Ландыш лечит сердце.

На этом наше путешествие заканчивается. О чём вы сегодня узнали?
Мы узнали о лекарственных растениях нашего края.

Учитель: Назовите лекарственные растения нашего края, о которых вы сегодня узнали.
Подорожник, ромашка, одуванчик, ландыш, шиповник. Учитель:Молодцы ребята, сегодня вы хорошо поработали, хорошо отвечали. А сейчас мы с вами помоем руки и будем пить чай с печеньем и сиропом шиповника.