|
Вариативная часть Программы Виды интеграции образовательных областей
Вариативная часть Программы
Виды интеграции образовательных областей
По задачам и содержанию психолого-педагогической работы
|
По средствам организации и оптимизации образовательного процесса
|
Образовательная область «Физическое развитие»
|
Задачи:
-развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации);
-накопление и обобщение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
-формирование потребности к двигательной активности и физическом совершенствовании.
|
«Художественно-эстетическое развитие» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств)
«Познавательное» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности)
«Социально-коммуникативное»
(развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)
(приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)
(накопление опыта двигательной активности)
|
«Художественно-эстетическое развитие» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных областей)
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
|
Задачи:
-развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения
|
«Познавательное»
(формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире)
(формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира)
|
«Речевое развитие» (использование художественных произведений для формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье и окружающем мире)
«Художественно-эстетическое развитие» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания, закрепления результатов освоения области)
|
Образовательная область «Познавательное развитие»
|
Задачи:
-сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы;
-формирование элементарных математических представлений.
- расширение кругозора детей и представлений о здоровом образе жизни
- представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности
|
«Социально-коммуникативное развитие» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми)
(формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире)
«Речевое развитие» (решение специфическими средствами идентичной основной задачи психолого-педагогической работы - формирования целостной картины мира)
«Художественно-эстетическое развитие» (расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства)
|
«Речевое развитие» (использование художественных произведений для формирования целостной картины мира)
«Художественно-эстетическое развитие» (использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познавательное развитие)
|
Образовательная область «Речевое развитие»
|
Задачи:
-развития свободного общения с взрослыми и детьми;
-развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи, диалогической и монологической форм)
-практическое овладение воспитанниками нормами речи.
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи;
-приобщение к словесном искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
|
Специфика модели интеграции состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач области «Речевое развитие» осуществляется во всех областях Программы. Соответственно и эффективная реализация психолого-педагогических задач других областей Программы невозможна без полноценной коммуникации.
|
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей)
«Социально-коммуникативное развитие» (формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений)
«Художественно-эстетическое развитие» (развитие детского творчества)
|
«Художественно-эстетическое развитие» (использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений)
(использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения содержания области «Речевое развитие», закрепления результатов восприятия художественных произведений)
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
|
Задачи:
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
-развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству;
- развитие музыкально- художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
|
«Социально-коммуникативное развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности, по поводу музыки)
(формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства)
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества)
(расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства)
(формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности)
(формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности)
«Речевое развитие», «Физическое развитие» (развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности)
|
Содержание и результаты всех областей Программы могут быть обогащены и закреплены с использованием средств продуктивной деятельности детей
«Речевое развитие» (использование музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественно-эстетическое развитие»)
(использование музыкальных произведений как средства обогащения образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия художественных произведений)
«Физическое развитие» (использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности)
|
Модель образовательного процесса на один день
Первая младшая группа
Образовательная область
|
1-ая половина дня
|
2-ая половина дня
|
Физическое развитие
|
- Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты);
- Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта);
- Закаливание (облегченная форма одежды, солнечные ванны в летнее время года, воздушные ванны);
- Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию;
- Прогулка (подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность)
|
- Дневной сон с доступом свежего воздуха;
- Гимнастика пробуждения; закаливание (ходьба босиком в спальне, игровой комплекс упражнений);
- прогулка (индивидуальная работа);
- подвижные игры;
- самостоятельная двигательная деятельность
|
|
Социально-коммуникативное развитие
|
- Утренний прием детей и оценка эмоционального настроения с последующей коррекцией плана работы
- Элементы трудовых занятий (сбор листьев, уборка участка, игрушек)
- Игры на развитие коммуникативных навыков
|
- Сюжетные игры под руководством взрослого
- Индивидуальное общение
- Навыки самообслуживания
|
|
|
Познавательное и речевое развитие
|
- Организованные наблюдения (за городским транспортом, как убирают листья осенью, снег зимой, за явлениями природы и т.д.)
- Экскурсии или прогулки на другой участок
- Беседы или рассказы без показов
- Дидактические игры (на речевое, сенсорное развитие)
|
- Показы – инсценировки
- Занятия с книгами и серией картинок
- Конструирование (мелкий и крупный конструктор)
- Развитие мелкой моторики (шнуровки, вкладыши)
- Игры с песком и водой
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие
|
- Игры-драматизации
- Изобразительная деятельность (лепка, рисование)
|
- Музыкальные занятия
|
|
Младший дошкольный возраст
Образовательная область
|
1-ая половина дня
|
2-ая половина дня
|
Физическое развитие
|
- Прием детей на воздухе в теплое и сухое время года
- Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
- Гигиенические процедуры (умывание, полоскание рта)
- Закаливание (облегченная форма одежды, солнечные ванны в летнее время года, воздушные ванны)
- Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
- Физкультминутки (на НОД познавательного и художественно-эстетического циклов)
- Прогулка (подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность)
|
- Дневной сон с доступом свежего воздуха
- Гимнастика пробуждения; закаливание (ходьба босиком в спальне, обширное умывание после сна)
- Физкультурные досуги (игры и развлечения)
- Прогулка (индивидуальная работа)
- Подвижные игры
- Индивидуальная работа над ОВД
- Самостоятельная двигательная деятельность
|
|
Социально-коммуникативное развитие
|
- Утренний прием детей и оценка эмоционального настроения с последующей коррекцией плана работы
- Формирование навыков культуры еды
- Формирование навыков самообслуживания и предпосылок трудовой деятельности
- Формирование навыков культуры общения и поведения, сюжетно-ролевые игры
|
- Трудовые поручения
- Тематические досуги в игровой форме
- Игры с ряженьем
- Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли)
- ОБЖ — беседы и игровые ситуации
- Сюжетно-ролевые игры
|
|
|
Познавательное и речевое развитие
|
- Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла
- Наблюдения в природе
- Целевые прогулки и экскурсии на участке детского сада
- Простейшее экспериментирование
|
- Индивидуальная работа по ЗКР
- Развивающие, речевые игры
- Деятельность в книжном центре
- Конструирование
- Игры с песком и водой
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие
|
- Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического цикла
- Эстетика быта
- Деятельность в центре искусства
|
- Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического цикла
- Музыкальные досуги
- Элементы театрализованной деятельности (драматизация знакомых сказок);
- Совместная творческая деятельность старших и младших детей (дни рождения, совместные игры)
|
|
Старший дошкольный возраст
Образовательная область
|
1-ая половина дня
|
2-ая половина дня
|
Физическое развитие
|
- Прием детей на воздухе
- Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, ОРУ)
- Гигиенические процедуры
- Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
- Закаливание (облегченная форма одежды, солнечные ванны в солнечную погоду, обширное умывание, полоскание горла)
- Физкультминутки (на НОД познавательного и художественно-эстетического циклов)
- Прогулка (подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность)
|
- Гимнастика пробуждения
- Закаливание (ходьба босиком в спальне, контрастные воздушные ванны)
- Физкультурные досуги, час двигательной активности (игры и развлечения)
- Прогулка (индивидуальная работа)
- Сон с доступом свежего воздуха (режим индивидуального пробуждения)
- Упражнения на тренажёрах
- Элементы спортивных игр
- Урок здоровья
|
|
Социально-коммуникативное развитие
|
- Утренний прием детей и оценка эмоционального настроения с последующей коррекцией плана работы
- Формирование навыков культуры еды
- Дежурство
- Индивидуальные беседы социально-нравственного характера, ситуации общения
- Психогимнастика, игры на коммуникативное, эмоциональное развитие
|
- Самообслуживание
- Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе
- Ручной труд
- Ознакомление с трудом взрослых
- Тематические досуги в игровой форме;
- Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли)
- Урок безопасности
- Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевая игра
|
|
|
Познавательное и речевое развитие
|
- Непосредственно образовательная деятельность познавательного
цикла
- Наблюдения
- Целевые прогулки
- Экскурсии
- Экспериментирование
- Беседы
- Индивидуальная работа по ЗКР
-Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, литературы познавательного характера
|
- Индивидуальная работа
- Развивающие и речевые игры
- Посещение библиотеки
-Конструирование из бумаги, природного и бросового материала, геометрических форм, фигур
- Проектная деятельность
- Чтение, заучивание стихов
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие
|
- Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического цикла
- Эстетика быта
- Посещение детских спектаклей
- Деятельность в центре искусства (выставки, нетрадиционные изобразительные техники)
|
- Самостоятельная творческая деятельность:
а) изобразительная деятельность;
б) театрализованная деятельность;
в) творчество и игры
- Творческие проекты
- Досуги (музыкальные и театральные)
|
|
Модель образовательного процесса на месяц
МБДОУ «ДСОВ № 30 «Веселинка»
Образовательная область
|
Первая младшая группа
|
Младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготовительная группа
|
Физическое развитие
|
Физкультурное развлечение
|
Физкультурное развлечение
|
Физкультурное развлечение
Урок здоровья
|
Физкультурное развлечение
Урок здоровья
|
Физкультурное развлечение
Урок здоровья
|
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Игры-драматизации
|
Игры-драматизации
|
Минутка безопасности
Тематическая встреча
|
Минутка безопасности
Тематическая встреча
|
Минутка безопасности
Драматизация сказки для малышей
|
|
|
Познавательное и речевое развитие
|
Элементы экспериментирования
|
Элементы экспериментирования
|
Экскурсия
«В гостях у новой книги»
|
Экскурсия
Посещение библиотеки
|
Экскурсия
Посещение библиотеки
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Музыкальный досуг
Организация выставки работ детского творчества
|
Музыкальный досуг
Организация выставки работ детского творчества
|
Музыкальный досуг
Организация выставки работ детского творчества
|
Музыкальный досуг
Организация выставки работ детского творчества
|
Музыкальный досуг
Организация выставки работ детского творчества
|
|
Модель видов деятельности на месяц
Неделя /день недели
|
понедельник
|
вторник
|
среда
|
четверг
|
пятница
|
1 неделя
|
День культурно-досуговой деятельности
|
День игры Развивающие игры, дидактические игры
|
День книги
Знакомство со сказками
|
День художественно-творческой деятельности
Рисование
|
День хозяйственно-бытового труда
|
2 неделя
|
День культурно-досуговой деятельности
|
День игры Драматизации, театрализация, режиссерские игры, использование различных видов театра
|
День книги
Знакомство с поэзией
|
День художественно-творческой деятельности
Лепка
|
День хозяйственно-бытового труда
|
3 неделя
|
День культурно-досуговой деятельности
|
День игры
Накопление багожа социальных ролей
-расширение словарного запаса
-изготовление атрибутов для игр
|
День книги
Знакомство с прозой
|
День художественно-творческой деятельности
Аппликация
|
День хозяйственно-бытового труда
|
4 неделя
|
День культурно-досуговой деятельности
|
День игры
Сюжетно-ролевая игра
|
День книги
Поговорки, скороговорки, загадки, русский фольклор
|
День художественно-творческой деятельности
Конструирование
|
День хозяйственно-бытового труда
|
Модели образовательного процесса на год
При конструировании образовательного процесса использованы положительные стороны комплексно-тематической и предметно-средовой моделей построения образовательного процесса: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.
Комплексно-тематическая модель. В основу организации образовательного содержания становиться тема, которая выступает как сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных видах детской деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к более свободной позиции, приближая ее к партнерской. Набор тем определяет воспитатель, и это придает систематичность всему образовательному процессу.
Предметно-средовая модель. Содержание образования проецируется непосредственно на предметную среду. Взрослый – организатор предметных сред – подбирает автодидактический материал, развивающий материал.
Организационной основой реализации общеобразовательной программы ДОУ является Календарь тематических недель. Определены темообразующие факторы:
- реальные события происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
- события «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач): внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать?» «Как это действует?»)
Все эти факторы используются воспитателями для гибкого проектирования целостного образовательного процесса.
Примерный календарь тематических недель
Месяцы
|
Недели
|
Темы
|
Подтемы
|
Сентябрь
|
1.09. – 3.09
|
День знаний
Ребенок и дорога
|
День знаний
Ребенок и дорога
|
|
16.09 - 30.09
|
Осень
|
Во саду ли, в огороде
Экскурсиии в осенний лес
|
Октябрь
|
1.10 – 10.10
|
Семья
|
Я и моя семья
Семейные традиции
|
|
11.10 – 15.10
|
Я и мое здоровье
|
Что ты знаешь о себе
|
|
16.10 – 30.10
|
Мой город, моя страна
|
История моего города
Страна моя родная
Москва – столица России
|
Ноябрь
|
1.11 – 4.11
|
Ребенок дома
|
Ребенок дома ОБЖ
|
|
5.11 - 15.11
|
Мамы каждому нужны
|
Мама как хранительница домашнего очага
Выставка детского рисунка «Портрет моей мамы»
|
Декабрь
|
16.11 – 31.12
|
Новый год
|
Что такое праздник?
Откуда родом Дед Мороз?
Готовимся к новому году.
Новый год у ворот
|
Январь
|
9.01 – 31.01
|
Зима
|
Зимушка – зима
Мы спортсмены (зимние виды спорта)
Зимние чудеса
|
Февраль
|
1.02 – 23.02
|
День защитника Отечества
|
Наша Армия
Будущие защитники Родины
|
Март
|
24.02 – 08.03
|
Международный женский день
|
О мамах родных и очень важных
Подарки к празднику 8 марта
|
|
9.03 – 20.03
|
Народные культуры и традиции
|
Народная игрушка
Народная культура
|
Апрель
|
21.03 – 25.04
|
Весна
|
К нам весна шагает быстрыми шагами
Живая и неживая природа. Труд весной.
Эти удивительные насекомые
Цветущая весна
Беречь и охранять природу
Витамины
|
|
26.04 – 15.05
|
День Победы
|
Роль завода во время ВОВ
Мир важней на свете
|
Условия реализации Программы.
Модель управления МБДОУ «ДСОВ № 30 «Веселинка»
Управляющий Совет
Совет трудового коллектива
Профсоюзный комитет
Педагогический Совет
Завхоз
Заведующий
Старший воспитатель
Обслуживающий персонал
Специалисты ДОУ
(муз. руководитель, инструктор по ФИЗО)
Медсестра
Младшие воспитатели
Воспитатели
Родители и дети
Методическое обеспечение УВП:
Методические объединения
Повышение квалификации кадров
Мониторинг
Контроль
Материально-техническое обеспечение УВП:
Создание санитарно-гигиенических условий
Организация предметно-развивающей среды
Привлечение материальной помощи
ДЕТИ
Физкультурно - оздоровительные мероприятия
Досуги
Праздники
Развлечения
Организованная
образовательная
деятельность
Кружковая
работа
Индивидуальная работа
РОДИТЕЛИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ПРОЦЕСС
Консультации
специалистов и
педагогов
Родительские
собрания, курсы
Совместные
мероприятия
Анкетирование
Совместная
деятельность
УЧЕБНО–
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГОВ
Аттестация
педагогов
Проведение
открытых
просмотров
Повышение
квалификации
Участие в конкурсах
Работа творческой группы
Организация
самообразования
педагогов
Работа с молодыми
педагогами
Обобщение и распространение педагогического опыта
Модель педагогической работы МБДОУ «ДСОВ № 30 «Веселинка»
Преемственность в работе ДОУ и школы
МБДОУ «ДСОВ № 30 «Веселинка» и МБОУ «СОШ № 6»
Существенным моментом в работе педагогического коллектива является переход ребенка из детского сада в школу, обеспечение преемственности на данных ступенях образования.
В целях реализации Концепции преемственности детского сада и школы, в Учреждении разработана система мероприятий по подготовке детей подготовительной группы к школе, предусматривающая взаимодействие педагогов, родителей и детей.
День знаний -
посещение линейки
родительские собрания с приглашением учителя, курсы «скоро в школу»
Экскурсии в школу: класс, музей боевой славы, выставки.
МБДОУ «ДСОВ
№ 30 «Веселинка»
Подготовка данных мониторинга «готовности детей к школьному обучению» передача данных в начальную школу
Взаимопосещение уроков, занятий, мероприятий
Перспективный план работы по осуществлению преемственности
между Учреждением и школой
Задачи:
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников, обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного мировоззрения;
развивать у детей желание учиться, формировать их готовность к образованию в основном звене школы;
развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности
Проведение совместного совещания педагогов школы и работников МДОУ по планированию работы
|
Ст. воспитатель
|
сентябрь
|
Совместный план работы
|
Проведение экскурсий и целевых прогулок:
- подготовительные группы знакомятся с помещением школы, кабинетами начальных классов, спортивным залом, библиотекой;
|
Воспитатели подготовительной группы
Учителя начальных классов
|
В течение года
|
Сентябрь, май
|
Методическая работа
|
Изучение нормативных документов по подготовке детей к школе.
|
Администрация
|
В течение года
|
|
Круглый стол с учителями школы, набравшими 1-ые классы «Адаптация первоклассников»
|
Воспитатели подготовительной группы
Учителя начальных классов
Педагог- психолог
|
ноябрь
|
Рекомендации
|
Мониторинг успешности выпускников ДОУ при обучении в школе;
|
Воспитатели выпустившие подготовительную группу
|
декабрь
|
Рекомендации
|
Взаимопосещения:
посещение уроков в 1-м классе воспитателями детского сада:
- математика;
- русский язык ;
- обучение грамоте.
посещение занятий в подготовительных группах учителями школы
|
Воспитатели подготовительной группы
Учителя начальных классов
|
В
течение года
|
Рекомендации
|
Психологическая диагностика
|
Проведение психодиагностической работы с детьми 6-7 -летнего возраста с целью выявления уровня развития и подготовленности ребёнка к школе
|
Педагог – психолог
|
декабрь-май
|
Заключение по результатам диагностики
|
Направления работы
|
Ответственный
|
Месяц
|
Форма отчета
|
Просвещение
|
Родительские собрания в подготовительной группе
«Скоро в школу»;
«Итоги уровня готовности дошкольников подготовительной группы к обучению в школе»;
Индивидуальные консультации с родителями воспитанников по подготовке ребенка к школе
|
Учителя начальных классов
Педагог- психолог
Педагог- психолог
|
октябрь
апрель- май
В
течение года
|
Рекомендации
|
Социальное партнёрство МБДОУ «ДСОВ № 30 «Веселинка»
с учреждениями города
Современное образовательное дошкольное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства, обеспечивающего социализацию дошкольников, полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
Задачи:
-
Разнообразить формы взаимодействия Учреждения с социальными партнерами по вопросам расширения познавательного кругозора, оздоровления детей, художественно – эстетического и патриотического воспитания.
Совершенствовать общекультурный уровень и профессиональную компетентность педагогов.
Формировать положительный имидж Учреждения и социального партнера.
Взаимодействие с социумом
МБДОУ «ДСОВ № 30 «Веселинка»
Детская художественная школа
МОУ Информационно-методический центр
г. Юрги
Детская поликлиника
г. Юрги
МОУДОД "Детско-юношеский центр"
МОУДОД "Современник"
Музеи: Краеведческий,
Детского изобразительного искусства
ГУ «17 отряд ФПС» по Кемеровской области
МБОУ «СОШ № 6» г.Юрги
Музыкальная школа
Эколого-биологический центр г. Юрги
Инспектор ГИБДД
г. Юрги
-
Социальный партнер
|
Мероприятия
|
Продукт деятельности
|
Цель
|
МОУ «Информационно-методический центр»
|
Научное и методическое руководство работой
|
Проекты
Презентации
Семинары
Конкурсы
|
Внедрение в деятельность педагогов новых форм и методов работы
|
МБОУ
«СОШ № 6»
г. Юрги
|
Экскурсии
Посещение школьных мероприятий
Совместные праздники
|
Фотоматериалы
Конспекты совместных мероприятий
|
Повышение мотивационной готовности к обучению в школе
|
«Эколого-биологический центр г. Юрги»
|
Участие в Днях от экологической опасности
Конкурсы
Совместные акции,
Экологические проекты
|
Участие в конкурсах
Конспекты мероприятий
Наличие проектов
Поделки, изготовленные под руководством педагогов, родителей
|
Совершенствование и обогащение знаний по экологии
|
Детская поликлиника
г. Юрги
|
Профилактические осмотры,
Противоэпидемиоло-
гические мероприятия
|
Медицинские карты
Рекомендации
Консультации
|
Снижение пропусков детьми по болезни
|
«Детская художественная школа г. Юрги»
|
Выставки рисунков
Посещение занятий в школе
|
Продукты детского творчества
|
Формирование навыков продуктивной деятельности
|
«Городской краеведческий музей»
|
Посещение тематических выставок, познавательных занятий
|
Фотоматериалы
План посещений
|
Формирование нравственно – патриотического воспитания
|
«Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока»
|
Экскурсии
Тематические выставки в доступной для дошкольников форме
|
План посещения
Фотоматериалы
|
Привитие любви к искусству, обогащение эмоциональной сферы детей
|
МБОУ ДОД «Детско–юношеский центр г. Юрги»
|
Экскурсии, посещение тематических выставок, занятий
|
Фотоматериалы
План посещений
|
Привитие инициативности, самостоятельности в разных видах деятельности
|
Библиотеки
города Юрги
|
Экскурсии
Беседы
Обмен детской литературой
Литературные викторины
Проведение поэтических вечеров
|
Изготовление «Книжек – малышек»
Выставки рисунков
Конспекты
|
Обогащение познавательной сферы детей
|
Музыкальная школа
|
Посещение отчетных концертов в музыкальной школе
Организация концертов в детском саду
|
Оформление музыкальных уголков в группах
Материалы для бесед о музыкальных инструментах, композиторах
Аудиотека: классическая, народная музыка сборники детских песен
|
Формирование нравственно – эстетического качества дошкольников
|
МБОУ ДОД
«ИВР «Современник»
|
Экскурсии
Беседы
Обмен детским творчеством.
Познавательные викторины.
|
Фотоматериалы
План посещений
|
Обогащение познавательной сферы детей, эмоционального настроя
|
ГУ «17 отряд ФПС по Кемеровской обл.
|
Экскурсии
Беседы
Познавательные викторины. Тематические выставки, занятия
|
Фотоматериалы
План мероприятий
|
Совершенствование и обогащение знаний детей
|
Инспектор ГИБДД
г.Юрги
|
Экскурсии
Тематические выставки в доступной для дошкольников форме
|
Фотоматериалы
План мероприятий
|
Формирование знаний детей и их закрепление на практике
|
Кружковая деятельность
В рамках образовательной программы и в соответствии с уставными целями и задачами, отбирая содержание работы кружков, педагогический коллектив ориентировался на требования педагогической целесообразности организации детей. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями.
Цель: реализация планов работы кружков способствует всестороннему развитию ребенка-дошкольника, раскрытию его творческих возможностей и способностей. Свободный выбор ребенком вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.
Образовательная
область
|
Название услуги
(кружок)
|
Возрастная группа
|
Периодичность
|
Социально-коммуникативное развитие
|
«Безопасность»/ «Я ты, мы»
|
Средняя группа
|
1 раз в неделю
|
|
Старшая, подготовительная группа
|
1раз в две недели
|
Художественно-эстетическое развитие
|
«Серебреный колокольчик»
|
Подготовительные группы
|
1 раз в неделю
|
«В мире сказок»
|
Подготовительная группа «Звездочки»
|
1 раз в неделю
|
Познавательное
развитие
|
«Любознайка»
|
Младшая группа
|
1 раз в неделю
|
|
«Почемучки»
|
Старшая группа
|
1 раз в неделю
|
Физическое развитие
|
«Школа мяча»
|
Подготовительная группа «Фантазеры»
|
1 раз в неделю
|
|
|
|