|
«В гостях у Осени»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №169»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим.
Тема: «В гостях у Осени».
Воспитатель:
Кузнецова Л.Н.
Тема: «В гостях у осени».
Цель: способствовать сплочению детско-родительского коллектива.
Задачи: -формировать у детей представление о сезонных изменениях в при- роде;
- учить детей подкладывать таблички со словами к соответствую-щим объектам с последующим прочитыванием (глобальное чтение);
- побуждать детей к приближенному произнесению слов при выпол- нении действий и во время подвижных игр;
- формировать положительное эмоциональное отношение к апплика-ции и её результату, привлекать к совместной с родителями деятельности, за-креплять приемы наклеивания;
- воспитывать желание помочь игровым персонажам; учить в игре подражать простейшим движениям животных.
Методы и приемы: рассматривание картинок, подкладывание табличек к на-туральным объектам, имитация движений животных, совместная деятель-ность детей и родителей, моделирование проблемной ситуации, привлечение игрового персонажа.
Предварительная работа: рассматривание натуральных овощей; подклады-вание табличек; рассматривание осеннего пейзажа на прогулке, на картинках, на плакатах; наклеивание готовых форм на занятиях и вне занятий; дидакти-ческие игры «Что растет в огороде?», «Угадай на вкус», «Чудесный мешо-чек».
Словарь: Будем заниматься, думать, слушать, говорить. Заяц. Осень. Кто это? Что это? Лук. Морковь. Помидор. Огурец. Капуста. Будем играть. Будем наклеивать. Занимались хорошо!
Материалы и оборудование: игрушка птицы, конверт, картинки с изобра-жением осени, таблички, заготовки для аппликации, кисточки, клей, салфет-ки, обручи, муляжи овощей, маски зайцев.
Место проведения: групповая комната.
Длительность: 20-25 минут.
Ход занятия.
( Группа украшена осенними листьями.)
- Ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости! Кто это? (мамы, папы, ба-бушки и т.д.). Скажите: «Привет!»
Дети приветствуют гостей в доступной форме( устно, устно-дактильно, по табличке). Группа украшена осенними листьями.
- Что будем делать? (Будем заниматься, думать, говорить, слушать, играть. – Дети читают по плакату.)
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
-Кто стучит? Тук - тук – тук! Кто там?
В группу «залетает» птица (игрушка), в клюве – письмо.
- Кто это? (Это птица.) Что принесла птица? (Письмо.) Давайте скажем птице «спасибо». Птица, пока!
Птица «улетает». Педагог достает из конверта картинки с изображением признаков осени. Дети рассматривают картинки, поочередно выставляют их на наборное полотно, предварительно обговаривая, что изображено на кар-тинках: «Листья желтые, красные. Листья падают. Листьев нет. Листья упа-ли. Идет дождь: кап-кап-кап. Птицы улетают. Дети надели шапку, куртку, са-поги. Холодно.» Воспитатель подводит детей к пониманию того, что наступила осень.
-Какое время года? Осень. Давайте позовем Осень. Ау! Ау!
Заходит Осень.
- Привет, я – Осень. Я пришла к вам в гости и принесла осенние подарки. У меня в корзине овощи. Я их буду доставать, а вы таблички подбирать. Что это? (Лук, морковь, капуста, огурец, помидор.)
Дети по очереди подбирают нужную табличку, прочитывают её, обсужда-ют правильность выбора. Осень помогает детям, поощряет их.
Заходит Заяц.
- Привет! Я Заяц. В огороде пусто, нет совсем капусты. Весь собрали урожай. Что мне кушать? Ай-ай-ай!
Осень: - Не плачь, заяц! Мы тебе поможем.
Осень предлагает детям вместе с мамами сделать аппликацию «Овощи». На столах заготовки для «овощей», оборудование для аппликации. Мамы вы-резают силуэты овощей, дети наклеивают, дорисовывают детали. В процессе работы педагоги и родители побуждают детей проговаривать название обо-рудования, выполняемых действий. Дети дарят свои работы Зайцу.
Заяц: - Вот какие молодцы! Тут капуста, огурцы,
И морковь, и помидор! Буду сыт я и здоров!
-Спасибо, дети, спасибо, родители! Теперь мне хватит запасов на всю зиму. Вы помогли мне , и я хочу поиграть с вами.
Игра «Собери овощи».
Дети и родители делятся на две команды. На полу 2 обруча, в них – ово-щи. Необходимо перевезти на машинах овощи с «огорода». Мамы вместе с ребенком везут машину, берут 1 овощ с огорода, везут урожай «домой». Ово-щи складывают в корзину. Побеждает команда, которая первая соберет все овощи.
Пляска «Зайцы и лиса».
(Слова и композиция движений Н.Б.Караваевой. Журнал «Колокольчик», №31, 2004г.)
Заяц: - Спасибо, ребята, за помощь, С вами было интересно и весело, но мне пора домой, в лес. Меня ждут зайчата. Пока!
Осень: - Молодцы, ребята! Вы сегодня занимались хорошо. Вы думали, говорили, играли. Я хочу подарить вам игру «Домино (овощи)».
Дети: - Спасибо! Пока!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Домино» вместе с родителями.
|
|
|