Главная страница

Решение проблемной ситуации «Бумажный змей»


Скачать 46.18 Kb.
Название Решение проблемной ситуации «Бумажный змей»
Дата 14.03.2016
Размер 46.18 Kb.
Тип Решение

Перспективное планирование

по программе Р.С.Буре «Дружные ребята»(старший дошк.возраст)


сентябрь

Эмоции

Э. Мошковская «Встало солнце кислое».

Дневник настроения.

Игры и упражнения «Я и эмоции».

Тренинговые упражнения «Эмпатии героев».

Решение проблемной ситуации «Бумажный змей».

Использование дразнилок.

Песня «Вместе весело шагать»(сл. Матусовского, муз. Шаинского)

октябрь

Культура общения

С Маршак «Урок вежливости», А. Барто «Вовка- добрая душа».

Разработать нормы поведения «Уроки вежливости и этикета».

Беседа «Общение со сверстниками»

Тренинговое упражнение «Общение без слов»

Игра «Пожалуйста»

ноябрь

Культура взаимоотношений

В.Маяковский «Что такое хорошо?»

Рассматривание картинок, изображающих ситуации положительных и отрицательных поступков, обсуждение.

Альбом «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Разработка норм поведения.

Графическое изображение анализа поступков.

декабрь

Дружеские отношения

Б. Заходер «Мы друзья», Н.Саконская «Подружки», С.Михалков «Хорошие товарищи», Л.Толстой «Лев и собачка».

Обсуждение пословиц «Нет друга- ищи, а нашёл- береги»

Правила дружбы.

Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

Тренинговое упр. «Что бы ты пожелал товарищу»

Песня «Настоящий друг»(муз. Б.Савельева, сл.М.Пляцковского)

январь

С.Михалков «Как друзья познаются», Л.Толстой «Два товарища», В.Осеева «Синие листья».

Обсуждение пословицы «Помогай другу везде- не оставляй его в беде».

Решение проблемных ситуаций «Одинаковые», «До первого дождя»

Беседа «Друг в беде не бросит».

Тренинговое упражнение «Пишу письмо другу».

Песня «Всё мы делим пополам»(муз. и сл. Шаинского)

февраль

Тренинговое упражнение «Как можно нас назвать по- разному?»

«Комплимент»

Игра «Волшебный стул»

март

Трудолюбие

Н.Носов «На горке», ненецкая сказка «Кукушка».

Обсуждение пословицы «Маленькое дело лучше большого безделья».

апрель

Я.Аким «Неумейка».

«Всё, что можешь- делай сам!»- наши правила.

Совместная трудовая деятельность детей


май

Честность

Н.Носов «Огурцы», «Карасик». Л.Толстой «Косточка»

Правила честности.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Решение проблемной ситуации «Кристина потеряла заколку».

Обсуждение пословицы «Шила в мешке не утаишь»



«Правильно- не правильно»

Цель игры: познакомить детей с правилами поведения в гостях

и дома, на улице, в театре. Объяснить ребёнку, почему в данной

ситуации надо поступать соответствующим образом.
Ход игры: дети прикрепляют к основному табло карточки

с изображением правильного и неправильного вариантов

поведения.(приём пазлов).

«Этикет»

Цель игры: закрепить правила поведения

в общественных местах и дома.
Ход игры: по принципу пазл дети совмещают картинки

и делят их на две группы в соответствии с правилами

культуры поведения.

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель игры: научить детей вести себя в соответствии

с правилами культуры поведения.

Ход игры: дети анализируют изображённую

ситуацию, совмещают картинки по принципу пазл,

объясняя свой выбор.

«Научи зверят»

Цель игры: закрепить с помощью сюжетных картинок

правила поведения.
Ход игры: дети рассматривают иллюстрации, рассказывают

о животных, изображённых на картинках - кто ведёт

себя в соответствии с правилами, кто нет, объясняют

почему. Все карточки дети распределяют на две стопки.

«Так- не так»

Цель игры: формировать у детей моральные представления

на примере различных жизненных ситуаций.

Ход игры: различные жизненные ситуации дети должны

разложить в две стопки- желательное поведение

и нежелательное(объяснить почему)

«Правила поведения воспитанных детей»

Цель игры: учить детей анализировать жизненную ситуацию,

определять её как допустимую или противоречащую

нормам поведения.

Ход игры: маленькими карточками, которые ведущий вынимает

по одной, дети должны накрыть большие картинки. Если ребёнок

объясняет изображённую ситуацию, он получает карточку, иначе

её забирает ведущий. Игра заканчивается, когда всё игровое поле

становится закрытым.

«Буду делать хорошо и не буду плохо»

Цель игры: дать понять ребёнку разницу между хорошими

и плохими поступками.
Ход игры: участники по очереди бросают кубик и передвигают

фишки на число выпавших очков. Остановившись, игрок должен

объяснить- хороший или плохой поступок изображён. Если хороший-

он получает жетон, если плохой- отдаёт. Выигрывает тот, кому

довелось встретиться с большим количеством хороших ребят.

Игра-лото «Хороший и плохой»

Цель игры: помочь детям оценить, принять и усвоить

правила поведения.

Ход игры: дети разбирают большие карточки. Ведущий по одной

достаёт маленькие картинки. Игрок , кому она принадлежит,

должен оценить ситуацию с позиции хорошо- плохо. Выигрывает

ребёнок, закрывший первым игровое поле.