|
В. Ф. Шаталов Опорный сигнал Это может быть схема, таблица, формула материал, данный учителем
Методы учителей-новаторов
|
Интерпретация метода на уроке Английского языка.
|
1. В.Ф. Шаталов
|
|
1. Опорный сигнал
|
Это может быть схема, таблица, формула – материал, данный учителем
|
2. Методика работы по опорному сигналу
|
Я считаю, что для объяснения трудной темы просто необходим опорный сигнал – таблица, лист, схема – заключающий в себе трудные места темы сложные для понимания и запоминания, который я буду использовать при повторном объяснении, акцентируя внимание детей на опорном сигнале. На этом будет основан первый урок, ведь для понимания согласования времен необходимо понять сам принцип, отображенный на опорном сигнале. На дом будет задано изучение опорного сигнала и работа с учебником, упражнения на эту тему. На втором уроке я попрошу воспроизвести опорный сигнал устно, что даст мне возможность проверить усвоение материала, задействовав зрительную память детей. Затем попрошу рассказать по опорному сигналу весь материал, помогая ребенку самому анализировать, делать выводы и правильно использовать опорный сигнал. Для дальнейшей работы я раздам каждому ученику небольшие тетрадные листки с опорным сигналом, для постоянного применения и дальнейшего усвоения, запоминания темы, для углубления знаний.
|
4. Листы взаимоконтроля.
|
Их я буду использовать при завершении изучаемой темы, для проверки и закреплении темы «Согласование времен». Все вопросы на листах будут мной прокомментированы, объяснены, чтобы не осталось непонятного. Затем дети самостоятельно будут отвечать на вопросы при активной товарищеской взаимопомощи. Для несправившихся будет дан шанс ответа еще раз, причем сильные будут подтягивать слабых, а контроль будет осуществляться не только учителем, но и учениками, что даст полное усвоение темы всеми учениками.
|
5. Методы опроса.
|
Конечно буду использовать каждодневный письменный опрос (опорных сигналов, переводов, правил и тд.), который буду комбинировать с тихим индивидуальным опросом, чтобы исправлять произношение, подсказывать те слова, которые ученик еще не знает, но которые хочет употребить в своем рассказе. При пересказе буду работать с целым классом, что будет развивать навыки дискуссии, споров, умение анализировать и доказывать свою точку зрения, позволяя высказаться всем по вопросу. Думаю, что магнитофонный опрос я исключу, так как речевые навыки по английскому языку должны усваиваться под наблюдением учителя и исправление ошибок должно производиться моментально, пока неправильное не заученно ребенком (например произношение слов).
|
6. Организация доски
|
До урока на закрывающихся крыльях доски я буду заранее готовить примеры на английском языке для объяснения, задания и тд., что позволит сохранить время урока: вовремя откинув крылья доски, на которых находится нужный материал. При опросе у доски учащегося доска – вспомогательный материал( можно набросать опорный сигнал), т. е. Буду использовать доску как используют ее на других уроках.
|
7. Листы открытого учета знаний.
|
Это еще одна форма контроля, но в основном контролировать себя будут учащиеся. Все оценки будут достоянием всего класса, школы. Каждый будет стремиться к успехам, хорошим оценкам, видя успехи других. Появится азарт, интерес, соревнование. Сильные ученики подтянут слабых. Появится возможность исправить свою оценку, улучшить свой результат, сделать задание досрочно, ведь лист открытого учета знаний – послужной список каждого. Листы открытого учета знаний буду стараться давать с первых уроков, после того, как задам домашнее задание: упражнения, темы, индивидуальное чтение.
|
2. С.Н. Лысенкова
|
|
1. Метод опережения
|
Постепенно в легкую тему (повествовательное предложение) буду вкраплять сложную (вопросительное предложение), ведь для усвоения материала нужно время, кому-то больше, кому-то меньше, а для большей эффективности использовать схемы опережения (см приложение), которые постоянно будут находиться перед глазами, постоянно подключаться к работе, оставляя след объяснения и подводя к сложной теме, которая покажется не такой уж сложной, ведь многое уже будет знакомо.
|
2. Таблица опережения по английскому языку
|
Информация отображается на доске учителем.
|
3. Комментированное управление.
|
Его можно использовать при чтении, переводе или письме, когда кто-то отвечает у доски, произнося каждую букву перед тем как ее написать. Это позволит включить каждого в работу, активизировать их внимание. Сначала я покажу, как следует правильно выполнять задание, затем это повторит сильный ученик, потом другой, третий и т.д. У ребят выработается навык: мыслю, говорю, пишу. Появится мыслительный процесс.
|
4. Перспективное изучение трудных тем.
|
Оно будет проходить в 3 этапа:
Медленное знакомство с новыми понятиями, словами, используя опорные схемы, объясняется материал (повествовательное предложение, вопросительное предложение). Первый урок.
Работа с учебником, уточнение и обобщение материала. Делаем упражнения в классе и дома, закрепляя материал, используя схему. Второй урок.
-
Схема уходит и появляется навык самостоятельного, беглого действия. Углубляем полученные знания, нет или почти нет трудностей в этой теме. Последующие уроки.
|
3. Е.Н. Ильин
|
|
1. Вопрос
|
Вопрос должен заинтересовать учеников, заставить их думать, размышлять, поэтому я буду задавать вопрос по домашнему чтению, выбрав рассказ «Nicholas Nickleby». Я помогу ученику отвечать на вопрос, создавая ощущение, что основная работа проделана им самим. Я буду оценивать не только правильность ответов, но и вопросы заданные мне, за работу. Оценки будут только отличные, и все, кто хорошо отвечал получат свою 5-ку на следующем уроке.
|
2. Деталь
|
Выбрав в тексте рассказа «Nicholas Nickleby» деталь, я заострю внимание класса на ней, разбирая ее, увлекая всех, уча работать на контексте, высказывать свои предположения на английском языке. Это очень тяжело, но постепенно урок разборки детали станет обыкновенным, ведь мы пойдем от малого к большому, от простого к сложному. Это позволит научиться мыслить и пополнить лексический запас новыми словами.
|
3. Урок этическо-художественной мысли.
|
Изучив рассказ «Robinson Crusoe», я прошу одного ученика выступить в роли Робинзона, а все остальные задают ему вопросы,а он отвечает так, как бы ответил Робинзон. Это ролевая подача материала.
|
4. Сотрудничество на уроке.
|
Форма сотрудничества на уроке английского языка может быть разной: это и общение детей с учителем, общение класса с одним из учеников, ролевое общение (общение класса с литературным героем, где ученик выступает в роли героя), сценка, диалог.
|
4. Ш.А. Амонашвили
|
|
1. Прием обучения – хоровой ответ
|
Я считаю, что можно использовать при изучении нового слова, звука, фразы, алфавита и тд., когда нужно, чтобы работали все, а затем попросить повторить по одному, проверяя и поправляя. Коллективная игра. Дать тему «What country I would like to visit first» и идет обсуждение, работают все.
|
2. Прием обучения – задание в темноте.
|
Мне кажется, что это немного ограничено в использовании на уроке английского языка: прослушивание кассеты на английском языке с закрытыми глазами – это позволит сконцентрироваться, а затем воспроизвести прослушенное сообщение (рассказ о Лондоне).
|
3. Прием обучения – нашептывание на ухо.
|
Я считаю, что это будет возможно при проверке необходимых слов (словообразование), когда ученик будет подходить ко мне и отвечать слова, если он отвечает не правильно, то просить его вспомнить правило или подумать еще. За правильность хвалить. Слов будет мало и будет дано время для подготовки.
|
4. Прием обучения – ошибка учителя.
|
Мне кажется, что этот прием необходимо применять на уроке, для того, чтобы ученики не расслаблялись, следили за происходящем на уроке, думали, проверяли, а нарочно допущенная ошибка (например не измененное время в согласовании времен) подогревала бы их внимательность.
|
5. Эталон самооценки. Содержательно-оценочная основа обучения.
|
На первых уроках не использовать оценки, но хвалить за правильные ответы, например при переводе предложений с английского на русский (это легче). Не ставить подряд несколько плохих оценок, а дать шанс исправить их. Содержательная оценка – соотношение хода и результата работы с эталоном.
|
|
|
|