|
Уроки. Обобщающий урок-игра по теме «Покрытосеменные растения»
Нестандартные уроки. Обобщающий урок-игра по теме «Покрытосеменные растения»
Цели и задачи урока: обобщить знания по систематике цветковых растений;
закрепить понятие о виде, роде, семействе, классе;
развивать умение по определению растений;
закрепить знания о признаках каждого семейства;
продолжить экологическое воспитание учащихся и
формирование у них бережного отношения к природе;
расширить кругозор учащихся;
сформировать способности к совместной умственной
деятельности;
способствовать развитию познавательного интереса.
Оборудование: гербарные экземпляры представителей изученных семейств;
таблицы; рисунки с изображениями представителей семейств, выполненные детьми.
При подготовке к этому уроку учащиеся получают задание:
повторить систематику цветковых растений; повторить признаки семейств цветковых; нарисовать типичных представителей изученных семейств;
желающие находят стихи о представителях семейств или сочиняют их сами
( эти задания выполняют с интересом и слабые ученики).
Ход урока
В начале урока класс делиться на несколько команд, между которыми идет соревнование, кто является лучшим знатоком семейств покрытосеменных растений. Жюри выбирается из учащихся.
Игра-соревнование делится на несколько этапов, на каждом из которых учащимся предлагается выполнить определенное задание:
Загадки (приложение 1)
Кроссворды (приложение 2)
Ребусы (приложение 3)
Растения-символы (приложение 4)
Задания, которые используются при проведении этого урока –игры я составляю сама или использую то, что было составлено учащимися в прошлые годы при изучении этой темы.
В ходе игры учащиеся не только выполняют сами задания, но еще и отвечают на ряд дополнительных вопросов.
Дополнительные вопросы:
К какому семейству относится это растение?
К какому классу?
Назовите признаки этого класса, семейства.
Что вы знаете об этом растении?
Какие растения, относящиеся к этому семейству, можно еще назвать? Каково их значение?
Еще учащиеся получают задание найти представителей семейств, о которых идет речь в каком-либо задании, среди гербарных экземпляров или рисунков.
После выполнения командами всех заданий учащиеся читают подготовленные стихи.
Подводятся итоги игры. Учащиеся делают выводы о том, почему им необходимы знания о представителях различных семейств, о признаках этих семейств, о классификации растений.
Объявляется команда-победитель.
Участники команды-победителя называются лучшими знатоками семейств покрытосеменных растений. Выставляются оценки.
В качестве домашнего задания ребятам можно предложить написать сказку, составить собственный кроссворд, ребус о изученных растениях отдела покрытосеменные.
Работа с заданиями, выполненными в ходе игры, помогают развивать у учащихся наблюдательность, сообразительность, находчивость.
Для того чтобы отгадать загадки, кроссворды, ребусы, ответить
на вопросы о растениях-символах учащиеся должны хорошо знать материал школьного курса биологии, читать дополнительную литературу.
На таком уроке, как правило, царит атмосфера соперничества, ребята стараются выполнить все задания, набрать как можно больше баллов,
К такому уроку они готовятся всегда заинтересованно.
Данный урок-игра, игра- соревнование помогают учащимся лучше усвоить учебный материал.
|
|
|