Главная страница

Уроки. Обобщающий урок-игра по теме «Покрытосеменные растения»


Скачать 24.87 Kb.
Название Уроки. Обобщающий урок-игра по теме «Покрытосеменные растения»
Дата 24.02.2016
Размер 24.87 Kb.
Тип Урок

Нестандартные уроки. Обобщающий урок-игра по теме «Покрытосеменные растения»

Цели и задачи урока: обобщить знания по систематике цветковых растений;

закрепить понятие о виде, роде, семействе, классе;

развивать умение по определению растений;

закрепить знания о признаках каждого семейства;

продолжить экологическое воспитание учащихся и

формирование у них бережного отношения к природе;

расширить кругозор учащихся;

сформировать способности к совместной умственной

деятельности;

способствовать развитию познавательного интереса.
Оборудование: гербарные экземпляры представителей изученных семейств;

таблицы; рисунки с изображениями представителей семейств, выполненные детьми.
При подготовке к этому уроку учащиеся получают задание:

повторить систематику цветковых растений; повторить признаки семейств цветковых; нарисовать типичных представителей изученных семейств;

желающие находят стихи о представителях семейств или сочиняют их сами

( эти задания выполняют с интересом и слабые ученики).
Ход урока

В начале урока класс делиться на несколько команд, между которыми идет соревнование, кто является лучшим знатоком семейств покрытосеменных растений. Жюри выбирается из учащихся.

Игра-соревнование делится на несколько этапов, на каждом из которых учащимся предлагается выполнить определенное задание:

  1. Загадки (приложение 1)

  2. Кроссворды (приложение 2)

  3. Ребусы (приложение 3)

  4. Растения-символы (приложение 4)

Задания, которые используются при проведении этого урока –игры я составляю сама или использую то, что было составлено учащимися в прошлые годы при изучении этой темы.

В ходе игры учащиеся не только выполняют сами задания, но еще и отвечают на ряд дополнительных вопросов.

Дополнительные вопросы:

К какому семейству относится это растение?

К какому классу?

Назовите признаки этого класса, семейства.

Что вы знаете об этом растении?

Какие растения, относящиеся к этому семейству, можно еще назвать? Каково их значение?

Еще учащиеся получают задание найти представителей семейств, о которых идет речь в каком-либо задании, среди гербарных экземпляров или рисунков.

После выполнения командами всех заданий учащиеся читают подготовленные стихи.

Подводятся итоги игры. Учащиеся делают выводы о том, почему им необходимы знания о представителях различных семейств, о признаках этих семейств, о классификации растений.

Объявляется команда-победитель.

Участники команды-победителя называются лучшими знатоками семейств покрытосеменных растений. Выставляются оценки.

В качестве домашнего задания ребятам можно предложить написать сказку, составить собственный кроссворд, ребус о изученных растениях отдела покрытосеменные.
Работа с заданиями, выполненными в ходе игры, помогают развивать у учащихся наблюдательность, сообразительность, находчивость.

Для того чтобы отгадать загадки, кроссворды, ребусы, ответить

на вопросы о растениях-символах учащиеся должны хорошо знать материал школьного курса биологии, читать дополнительную литературу.

На таком уроке, как правило, царит атмосфера соперничества, ребята стараются выполнить все задания, набрать как можно больше баллов,

К такому уроку они готовятся всегда заинтересованно.

Данный урок-игра, игра- соревнование помогают учащимся лучше усвоить учебный материал.