Главная страница

План-конспект урока Породенко А. С. (Технологическая карта изучения темы) Тема Размножение растений Цель темы


Скачать 70.37 Kb.
Название План-конспект урока Породенко А. С. (Технологическая карта изучения темы) Тема Размножение растений Цель темы
Дата 24.02.2016
Размер 70.37 Kb.
Тип План-конспект

План-конспект урока Породенко А.С.

(Технологическая карта изучения темы)

Тема

Размножение растений

Цель темы

Опираясь на имеющиеся у воспитанников знания о типах размножения растений, выделить особенности размножений цветковых

Планируемый результат


Предметные умения

УУД

В познавательной сфере:

- давать определение изученных понятий: размножение, зигота, двойное оплодотворение

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль полового размножения растений в природе


Личностные: 

- Умение управлять своей познавательной деятельностью.

- Воспитание ценностного отношения к окружающему миру, чувства гордости за отечественную науку.

Регулятивные: 

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

Познавательные: 

- раскрыть особенности строения цветка как органа полового размножения; показать преимущества полового процесса над бесполым

- Устанавливать причинно - следственные связи.

- Давать определения понятиям.

Коммуникативные: 

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию


Основные понятия

размножение, половое размножение, гамета, яйцеклетка, спермии, зигота, двойное оплодотворение

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

история, география

Работа с инструкционной картой, в группах, презентация результатов

Учебник

Раздаточный материал

Презентация, разработанная учителем



Этапы урока

Деятель-ность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия


Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.

Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопо-мощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоя-тельно контроли-ровать собствен-ное время и управлять им, преобразо-вывать практичес-кую задачу в познава-тельную

Контроль за ответами одноклассников




3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний


Учитель организует работу со схемой:

организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсужда-ют, структурируют, фиксиру-ют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрс-кие отноше-ния

Добыва-ют новые знания

Оценива-ют объектив-ные труднос-ти

4-й этап. Итоги занятия.



Организует обсуждение результатов

Выстраивают причинно- следственные связи

Презентуют модель

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

5-й этап. Рефлексия.



Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участву-ют в обсужде-нии

Осознанно строят выводы

Выражают собствен-ное мнение о работе и получен-ном результате

Рефлексируют

Оценивают правиль-ность выполненных действий, вносят необходи-мые результаты и корректи-руют их

Осущест-вляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание.



Задаёт и комменти-рует диффе-ренцирован-ное домашнее задание

Воспринимают информа-цию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информа-цию













Тип урока: Урок изучения нового материала.
Дидактические задачи: формирование новых знаний.
Цели:
  + Образовательные: сформировать знания о чередовании поколений и о механизме двойного оплодотворения
  + Развивающие: через содержание урока продолжить формирование эволюционных представлений о развитии органического мира через значение цветка как органа полового размножения.
  + Воспитательные: воспитание ценностного отношения к окружающему миру, чувства гордости за отечественную науку.

Задачи урока:
1. Закрепить понятие об оплодотворении как о необходимом условии возникновения нового организма половым путем.
2. Показать значение объединения материнской и отцовской наследственности организма для постоянства эволюции вида.
3. Познакомиться с чередованием поколений и механизмом двойного оплодотворения

Методы: словесно-наглядный, частично-поисковый, проблемные, наглядные
Приемы: беседа, рассказ, работа с учебником.
Оборудование: компьютерная презентация, комнатные растения.

Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний

Воспитанникам предлагается выполнить следующее задание.

  • Распределите биологические понятия в три группы по три слова (свой выбор пояснить): луковица, тюльпан, корень, усы, побег, корневые отпрыски, побег, земляника, малина.

  • Ответить на вопросы:

  • 1. А как еще можно было расположить эти термины?

  • 2. Почему выявили такую закономерность?

  • 3.Докажите, что луковица – это подземный побег, а не корень?

  • 4.Какие органы растения использовали вы для размножения?

Ответы оцениваются.

Определение темы занятия. В ящике находятся 2 объекта, имеющих отношение к новой теме. Один из них – орган размножения цветковых растений, а другой можно назвать результатом этого процесса. О чем идет речь?

Воспитанники отвечают на вопрос, тем самым формулируют тему урока.

Мотивация. Кадетам предоставляется интересная информация по теме урока.

Самый большой цветок – у раффлезии – диаметр 1 м. Самые тяжелые семена -

у сейшельской веерной пальмы – 18 кг. Наибольшее количество семян выбрасывает тополь черный – 28 млн семян за год.

Кадеты вспоминают строение цветка и указывают его значение (получают оценку знаний).

Учитель вносит коррективы, выясняет о понятии «опылении», его способах.

По схеме на экране учитель рассказывает о процессе образования и слияния половых клеток.

ФИЗМИНУТКА.

Первичное осмысление. Воспитанники выполняют письменно задание по теме в рабочей тетради, пользуясь текстом и картинками учебника. Пытаются сформулировать понятие «двойного оплодотворения». Дополнительно, составляют схему оплодотворения и образования семени.

Каждый проверяет правильность выполнения задания у своего соседа под контролем учителя.

После выполненной работы, учитель подводит итог, дает дополнительную информацию об ученом С.Г. Навашином, который описал этот процесс.

Итоги занятия. Кадеты обсуждают вопрос: Все ли растения имеют цветы и семена?

В качестве применения полученных знаний решают проблемные задачи:

Рефлексия. Ответьте на вопрос или продолжите фразу.

Что запомнилось на уроке?

Меня поразило ……

Я никогда не думал, что …..

Домашнее задание. c. 140-141

В тетради задание № 102

сочинить сказку «Рождение семян» для детского журнала (по желанию)