|
План-конспект урока Породенко А. С. (Технологическая карта изучения темы) Тема Размножение растений Цель темы
План-конспект урока Породенко А.С.
(Технологическая карта изучения темы)
Тема
|
Размножение растений
|
Цель темы
|
Опираясь на имеющиеся у воспитанников знания о типах размножения растений, выделить особенности размножений цветковых
|
Планируемый результат
|
Предметные умения
|
УУД
|
В познавательной сфере:
- давать определение изученных понятий: размножение, зигота, двойное оплодотворение
В ценностно-ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать роль полового размножения растений в природе
|
Личностные:
- Умение управлять своей познавательной деятельностью.
- Воспитание ценностного отношения к окружающему миру, чувства гордости за отечественную науку.
Регулятивные:
-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.
Познавательные:
- раскрыть особенности строения цветка как органа полового размножения; показать преимущества полового процесса над бесполым
- Устанавливать причинно - следственные связи.
- Давать определения понятиям.
Коммуникативные:
-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами
- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
|
Основные понятия
|
размножение, половое размножение, гамета, яйцеклетка, спермии, зигота, двойное оплодотворение
|
Организация пространства
|
Межпредметные связи
|
Формы работы
|
Ресурсы
|
история, география
|
Работа с инструкционной картой, в группах, презентация результатов
|
Учебник
Раздаточный материал
Презентация, разработанная учителем
|
Этапы урока
Деятель-ность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
Осуществляемые действия
|
Формируемые способы деятельности
|
1-й этап Организационный момент. Актуализация. Определение темы занятия
|
Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.
Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.
Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися
|
Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.
Анализ выданной работы
|
Работа с ресурсами
|
Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп
|
Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения
|
Проверяют наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью
|
Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности
|
2-й этап. Целеполагание
|
Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия
|
Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.
|
Выдвигая цели делают умозаключения
|
Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе
|
Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопо-мощь, выражают собственное мнение
|
Уметь самостоя-тельно контроли-ровать собствен-ное время и управлять им, преобразо-вывать практичес-кую задачу в познава-тельную
|
Контроль за ответами одноклассников
|
3-й этап Первичное усвоение. Первичное осмысление и применение знаний
|
Учитель организует работу со схемой:
организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой
|
Поиск и обработка ресурсов
|
Анализируют, обсужда-ют, структурируют, фиксиру-ют результаты, устанавливают причинно- следственные связи
|
Работа в группах, организуют учебное сотрудничество
|
Устанавливают партнёрс-кие отноше-ния
|
Добыва-ют новые знания
|
Оценива-ют объектив-ные труднос-ти
|
4-й этап. Итоги занятия.
|
Организует обсуждение результатов
|
Выстраивают причинно- следственные связи
|
Презентуют модель
|
Взаимодействие в групповом коллективе
|
Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику
|
Прогнозируют развитие процессов в живых организмах
|
Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе
|
5-й этап. Рефлексия.
|
Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели
|
Участву-ют в обсужде-нии
|
Осознанно строят выводы
|
Выражают собствен-ное мнение о работе и получен-ном результате
|
Рефлексируют
|
Оценивают правиль-ность выполненных действий, вносят необходи-мые результаты и корректи-руют их
|
Осущест-вляют итоговый контроль
|
6-й этап. Домашнее задание.
|
Задаёт и комменти-рует диффе-ренцирован-ное домашнее задание
|
Воспринимают информа-цию, выбирают уровень
|
Осознанно фиксируют информа-цию
|
|
|
|
|
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Дидактические задачи: формирование новых знаний.
Цели: + Образовательные: сформировать знания о чередовании поколений и о механизме двойного оплодотворения
+ Развивающие: через содержание урока продолжить формирование эволюционных представлений о развитии органического мира через значение цветка как органа полового размножения.
+ Воспитательные: воспитание ценностного отношения к окружающему миру, чувства гордости за отечественную науку.
Задачи урока: 1. Закрепить понятие об оплодотворении как о необходимом условии возникновения нового организма половым путем.
2. Показать значение объединения материнской и отцовской наследственности организма для постоянства эволюции вида.
3. Познакомиться с чередованием поколений и механизмом двойного оплодотворения
Методы: словесно-наглядный, частично-поисковый, проблемные, наглядные
Приемы: беседа, рассказ, работа с учебником.
Оборудование: компьютерная презентация, комнатные растения.
Ход урока: I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний
Воспитанникам предлагается выполнить следующее задание.
Распределите биологические понятия в три группы по три слова (свой выбор пояснить): луковица, тюльпан, корень, усы, побег, корневые отпрыски, побег, земляника, малина.
Ответить на вопросы:
1. А как еще можно было расположить эти термины?
2. Почему выявили такую закономерность?
3.Докажите, что луковица – это подземный побег, а не корень?
4.Какие органы растения использовали вы для размножения?
Ответы оцениваются.
Определение темы занятия. В ящике находятся 2 объекта, имеющих отношение к новой теме. Один из них – орган размножения цветковых растений, а другой можно назвать результатом этого процесса. О чем идет речь?
Воспитанники отвечают на вопрос, тем самым формулируют тему урока.
Мотивация. Кадетам предоставляется интересная информация по теме урока.
Самый большой цветок – у раффлезии – диаметр 1 м. Самые тяжелые семена -
у сейшельской веерной пальмы – 18 кг. Наибольшее количество семян выбрасывает тополь черный – 28 млн семян за год.
Кадеты вспоминают строение цветка и указывают его значение (получают оценку знаний).
Учитель вносит коррективы, выясняет о понятии «опылении», его способах.
По схеме на экране учитель рассказывает о процессе образования и слияния половых клеток.
ФИЗМИНУТКА.
Первичное осмысление. Воспитанники выполняют письменно задание по теме в рабочей тетради, пользуясь текстом и картинками учебника. Пытаются сформулировать понятие «двойного оплодотворения». Дополнительно, составляют схему оплодотворения и образования семени.
Каждый проверяет правильность выполнения задания у своего соседа под контролем учителя.
После выполненной работы, учитель подводит итог, дает дополнительную информацию об ученом С.Г. Навашином, который описал этот процесс.
Итоги занятия. Кадеты обсуждают вопрос: Все ли растения имеют цветы и семена?
В качестве применения полученных знаний решают проблемные задачи:
Рефлексия. Ответьте на вопрос или продолжите фразу.
Что запомнилось на уроке?
Меня поразило ……
Я никогда не думал, что …..
Домашнее задание. c. 140-141
В тетради задание № 102
сочинить сказку «Рождение семян» для детского журнала (по желанию)
|
|
|