Главная страница

Рабочая тетрадь по обществознанию


Скачать 37.11 Kb.
Название Рабочая тетрадь по обществознанию
Л.Н.Боголюбова
Дата 29.02.2016
Размер 37.11 Kb.
Тип Документы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей№7 г. Красный Сулин
Рабочая тетрадь

по обществознанию

учени_________6 б класса

МБОУ лицея №7
……………………………………………….

Раздел II

«Человек среди людей»

По учебнику Н.Ф. Виноградовой (под редакцией Л.Н.Боголюбова ) «Обществознание» 2013г.

ФГОС
Автор тетради Сафроненко Елена Владимировна

2013г.

I. Межличностные отношения?
1.Работа со словарем




2.Выберите для каждого столбика правильные понятия----


Межличностные отношения


Способствуют: Мешают:




Тоска, зависть, доверие, горе, восторг, уважение, благодарность, симпатия, антипатия, стереотипы

3.Расставьте все виды межличностных отношений в иерархическом порядке: товарищество, дружба, приятельство, любовь, знакомство.
4.7В класс нашей школы работает над проектом « Помоги ближнему». Они объехали наши социальные учреждения: приют, интернаты. Они фотографируют, берут интервью, ищут материалы в интернате…..

Дальше надо продолжить этот рассказ с позиций:

1)их учителя

2)их родителей;

3)директора интерната

4) воспитанника приюта(интерната)
5. Игорь в столовой уронил шкурку банана и не поднял ее. Ира упала и больно ударилась. Директор школы Лидия Владимировна строго поругала Игоря. Оцените эту ситуацию с точки зрения :

1)Иры; 2) Игоря; 3) директора школы; 4)родителей Игоря и Иры; 5)работников столовой;

6) одноклассников; 7)закона; 8)самой банановой шкурки
6. Назовите как можно больше признаков явления, (предмета, существа, понятия):
А.Межличностные отношения

Б. Личность

В. Знакомство

II. Человек в группе.
1.Работа со словарем


2. Правильны ли утверждения?:

А.Все ученики 6 класса любят играть в компьютерные игры. Леше тоже любит компьютерные игры. Следовательно, Леша – ученик 6 класса.

Б.Все девочки- плаксы. Сережа тоже может заплакать от обиды, Следовательно, Сережа – девочка.
3. Придумайте два самых логичных, правдоподобных объяснения и два самых фантастичных объяснения следующему факту(событию):

Лида учится в музыкальной школе
4. Задание «Выявление причины и следствия»

Определите , что является причиной , а что следствием?
1)мать и дочь; 2)поддержка и дружба; 3) мотив и деятельность; 4) санкция и норма.
5. Найдите ошибки в классификации и прокомментируйте их:
А.Группы: большие, малые, красивые, территориальные, волшебные.

Б.Положительные чувства: гордость, тоска, блаженство, восторг, гнев.
6. Мысленный эксперимент

Подумайте, что было бы, если вдруг исчезли все правила? (Желательно несколько вариантов ответа).
III.Общение

1.Работа со словарем

2 Задание «Найдите причину события с помощью вопроса»

Говорят, что природа для того каждому дала два уха и только один язык, чтобы меньше говорить и больше слушать. Как вы думаете, почему?


3. Наблюдение как способ выявления проблем

Понаблюдайте, почему люди общаются.
4. Язык Смайликов. Что бы это значило?
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Попробуйте создать свой язык, или какие условные языки еще ты знаешь?

IV. Конфликты в межличностных отношениях.


  1. Работа со словарем












2. Определите условия:

Подумай, при каких условиях были бы нужны, оправданны ( полезны):

1)лидер в классе; 2) санкции; 3)страх; 4)конфликт;

3.Расставьте в правильной последовательности все стадии развития конфликта:
Углубление, разрешение, осознание, возникновение, проявление .


4.Кто сказал эти слова, кому и по какому поводу?. Какие отношения были между этими людьми? Почему вы так думаете?
« Не мни себе, что один ты у меня сын, что я сия только устрастну пишу: во истину … исполню, ибо за мое отечество и люди живота своего не жалел и не жалею, то тако могу тебя непотребного пожалеть?»