Главная страница

Урока. Проверка д/з. «Летом из ягод малины сварили варенье, заготовили так сказать впрок, но зимой его употребить не удалось. Почему?»


Скачать 43.44 Kb.
Название Урока. Проверка д/з. «Летом из ягод малины сварили варенье, заготовили так сказать впрок, но зимой его употребить не удалось. Почему?»
Дата 26.02.2016
Размер 43.44 Kb.
Тип Урок

6 класс. Урок биологии

Ход урока

Развитие личностных качеств

Формирование компетентностей

Организационный момент. Постановка целей, задач урока.

Проверка д/з.

« Летом из ягод малины сварили варенье, заготовили так сказать впрок, но зимой его употребить не удалось. Почему?» (варианты ответов: - не смогли открыть банку, покрылось плесенью, забродило, ели другое варенье, оставили на следующий год и т.д.)

- Каждая из этих причин правдоподобна, как узнать какая из них истинна? (поиск истинной причины путем исследования варенья)

- В вашей жизни вы встречались с такой проблемой?

- А в вашей светлой головке не возникал какой – либо вопрос? (Почему бродит варенье?)

- Действительно, почему бродит варенье? Кто в этом виноват?

- Как по другому можно назвать микробы?(Бактерии(слово вывешивается на доске – это тема урока)

- Попробуйте включить слово «бактерий» в вопрос «Почему бродит варенье?» ( Почему бактерии вызывают брожение варенья?)

- Кто сможет ответить на этот вопрос? Почему не можете?

(запись причин на доске)

- Правильно ли я Вас поняла, что вы сможете ответить на этот вопрос, когда будете обладать этой информацией о бактериях?


Развитие речи учащихся, умения рассуждать

Компетентность решения проблем

Новый материал
Я очень хочу узнать ответ на этот вопрос, поэтому предлагаю для более быстрого поиска информации разделить вопросы по группам (четные- 1 группа, нечетные – вторая группа)

Работа групп (индивидуальный поиск информации по конкретному вопросу, обмен информацией в группе, обмен информацией между группами- обмен спикерами групп)

- Почему бактерии вызывают брожение варенья?

(может возникнуть вопрос «Как сделать так, чтобы варенье не забродило?», этот вопрос следующего урока, но в помощь учителю нужны три эксперта для практического выращивания бактерий)

- Вся ли информация, которую вы узнали на уроке пригодилась Вам для ответа на данный вопрос?

- А пригодится ли Вам где-нибудь эта информация?



Умение анализировать, умение слушать и слышать

Информационная компетентность

Коммуникативная компетентность.



Закрепление. Дом. Зад.

- Чтобы вы сильно не расстраивались, что узнали так много информации, я предлагаю вашему вниманию презентацию, но не простую, а с ошибками. Ваша задача: найти в слайде ошибку и отметить его номер.

Просмотр презентаций. Работа с ошибками.

-Одним из домашних заданий будет исправить ошибки в данной презентаций.

-Раз есть одно, значит есть другое: Есть замечательная поэма «Бактериада», написала ее талантливый ученый – Горовиц Власова. На экзаменах студенты если не знали ничего о бактериях, читали 4 строчки из этой поэмы и получали три? Почему?



Эффективность внимания



Информационная компетентность

Итог урока.

- Вот урок и подходит концу, давайте проанализируем нашу деятельность на уроке. Перед вами лежат листочки с незаконченными предложениями, закончите их.

«Я»

- Как чувствовал себя в процессе работы?

- С каким настроением работал?

- Доволен ли собой?

«Мы»

- Насколько мне комфортно работалось в группе?

-Были ли у нас затруднения при работе в группе?

Я оцениваю своих товарищей: (ФИО и оценка)

1.

2.

3.

«Дело»

- Достигли ли мы цели, поставленных задач??

- Для чего нам материал, изученный сегодня?

- Закончите тему урока: Бактерии-…

- Спасибо всем за урок. Можете отдыхать.

Самоанализ

Рефлексивное мышление

Компетентность Решения проблем.


ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  1. Выберите спикера группы.

  2. Спикер распределяет вопросы между членами группы или источники информации для более эффективной работы (не выполняйте каждый одну и ту же работу - это не продуктивно!)

  3. При работе с источниками информации делайте для себя заметки, краткие тезисы по изучаемому вопросу, чтобы не чего не упустить и не забыть.

  4. При обмене информации слушайте друг друга, поправляйте друг друга, но не критикуйте.

  5. Спикер следит за работой группы.


ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ

  1. Выберите спикера группы.

  2. Спикер распределяет вопросы между членами группы или источники информации для более эффективной работы (не выполняйте каждый одну и ту же работу - это не продуктивно!)

  3. При работе с источниками информации делайте для себя заметки, краткие тезисы по изучаемому вопросу, чтобы не чего не упустить и не забыть.

  4. При обмене информации слушайте друг друга, поправляйте друг друга, но не критикуйте.

  5. Спикер следит за работой группы.


Анализ деятельности на уроке.

Тема «Бактерии»
«Я»

- Как чувствовал себя в процессе работы……………………………..

- Мое настроение при работе……………………

- Доволен ли собой?

«Мы»

- В группе мне работалось……………..комфортно

-Были ли у нас затруднения при работе в паре?

Я оцениваю своих товарищей: (ФИО и оценка)

1.

2.

3.

«Дело»

- Достигли ли мы цели, поставленных задач?

- Материал, изученный сегодня в жизни мне…………………….. Почему,………………………………………………………………….

- Закончите тему урока: Бактерии-…