|
Урока. Проверка д/з. «Летом из ягод малины сварили варенье, заготовили так сказать впрок, но зимой его употребить не удалось. Почему?»
6 класс. Урок биологии
Ход урока
|
Развитие личностных качеств
|
Формирование компетентностей
|
Организационный момент. Постановка целей, задач урока.
Проверка д/з.
« Летом из ягод малины сварили варенье, заготовили так сказать впрок, но зимой его употребить не удалось. Почему?» (варианты ответов: - не смогли открыть банку, покрылось плесенью, забродило, ели другое варенье, оставили на следующий год и т.д.)
- Каждая из этих причин правдоподобна, как узнать какая из них истинна? (поиск истинной причины путем исследования варенья)
- В вашей жизни вы встречались с такой проблемой?
- А в вашей светлой головке не возникал какой – либо вопрос? (Почему бродит варенье?)
- Действительно, почему бродит варенье? Кто в этом виноват?
- Как по другому можно назвать микробы?(Бактерии(слово вывешивается на доске – это тема урока)
- Попробуйте включить слово «бактерий» в вопрос «Почему бродит варенье?» ( Почему бактерии вызывают брожение варенья?)
- Кто сможет ответить на этот вопрос? Почему не можете?
(запись причин на доске)
- Правильно ли я Вас поняла, что вы сможете ответить на этот вопрос, когда будете обладать этой информацией о бактериях?
|
Развитие речи учащихся, умения рассуждать
|
Компетентность решения проблем
|
Новый материал
Я очень хочу узнать ответ на этот вопрос, поэтому предлагаю для более быстрого поиска информации разделить вопросы по группам (четные- 1 группа, нечетные – вторая группа)
Работа групп (индивидуальный поиск информации по конкретному вопросу, обмен информацией в группе, обмен информацией между группами- обмен спикерами групп)
- Почему бактерии вызывают брожение варенья?
(может возникнуть вопрос «Как сделать так, чтобы варенье не забродило?», этот вопрос следующего урока, но в помощь учителю нужны три эксперта для практического выращивания бактерий)
- Вся ли информация, которую вы узнали на уроке пригодилась Вам для ответа на данный вопрос?
- А пригодится ли Вам где-нибудь эта информация?
|
Умение анализировать, умение слушать и слышать
|
Информационная компетентность
Коммуникативная компетентность.
|
Закрепление. Дом. Зад.
- Чтобы вы сильно не расстраивались, что узнали так много информации, я предлагаю вашему вниманию презентацию, но не простую, а с ошибками. Ваша задача: найти в слайде ошибку и отметить его номер.
Просмотр презентаций. Работа с ошибками.
-Одним из домашних заданий будет исправить ошибки в данной презентаций.
-Раз есть одно, значит есть другое: Есть замечательная поэма «Бактериада», написала ее талантливый ученый – Горовиц Власова. На экзаменах студенты если не знали ничего о бактериях, читали 4 строчки из этой поэмы и получали три? Почему?
|
Эффективность внимания
|
Информационная компетентность
|
Итог урока.
- Вот урок и подходит концу, давайте проанализируем нашу деятельность на уроке. Перед вами лежат листочки с незаконченными предложениями, закончите их.
«Я»
- Как чувствовал себя в процессе работы?
- С каким настроением работал?
- Доволен ли собой?
«Мы»
- Насколько мне комфортно работалось в группе?
-Были ли у нас затруднения при работе в группе?
Я оцениваю своих товарищей: (ФИО и оценка)
1.
2.
3.
«Дело»
- Достигли ли мы цели, поставленных задач??
- Для чего нам материал, изученный сегодня?
- Закончите тему урока: Бактерии-…
- Спасибо всем за урок. Можете отдыхать.
|
Самоанализ
Рефлексивное мышление
|
Компетентность Решения проблем.
|
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
Выберите спикера группы.
Спикер распределяет вопросы между членами группы или источники информации для более эффективной работы (не выполняйте каждый одну и ту же работу - это не продуктивно!)
-
При работе с источниками информации делайте для себя заметки, краткие тезисы по изучаемому вопросу, чтобы не чего не упустить и не забыть.
-
При обмене информации слушайте друг друга, поправляйте друг друга, но не критикуйте.
Спикер следит за работой группы.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
Выберите спикера группы.
Спикер распределяет вопросы между членами группы или источники информации для более эффективной работы (не выполняйте каждый одну и ту же работу - это не продуктивно!)
При работе с источниками информации делайте для себя заметки, краткие тезисы по изучаемому вопросу, чтобы не чего не упустить и не забыть.
При обмене информации слушайте друг друга, поправляйте друг друга, но не критикуйте.
Спикер следит за работой группы.
Анализ деятельности на уроке.
Тема «Бактерии»
«Я»
- Как чувствовал себя в процессе работы……………………………..
- Мое настроение при работе……………………
- Доволен ли собой?
«Мы»
- В группе мне работалось……………..комфортно
-Были ли у нас затруднения при работе в паре?
Я оцениваю своих товарищей: (ФИО и оценка)
1.
2.
3.
«Дело»
- Достигли ли мы цели, поставленных задач?
- Материал, изученный сегодня в жизни мне…………………….. Почему,………………………………………………………………….
- Закончите тему урока: Бактерии-…
|
|
|