Главная страница

Урока по предмету «Декоративно-прикладное искусство»


Скачать 35.47 Kb.
Название Урока по предмету «Декоративно-прикладное искусство»
Дата 27.02.2016
Размер 35.47 Kb.
Тип Урок

Г.Нефтеюганск. НГМБОУ ДОД «Детская школа искусств»

Содержание урока по предмету «Декоративно-прикладное искусство»
Преподаватель Кускунова Людмила Владимировна.

Тема урока:

«Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создания декоративной композиции в технике конструирования из бумаги».
Цель урока:

Научить учащихся 6 класса выполнять различные пластические элементы в технике бумагопластика.
Задачи:

1.Дать общее представление о технике конструирования из бумаги

2.Научить способам выполнения различных пластических элементов из бумаги.

3.Развить образно- декоративное и пространственное мышление, творческие способности учащихся на основе создания рельефной декоративной композиции из бумаги.

4. Развить мелкую моторику рук, выработать навыки работы с бумагой.

5.Формировать умение читать простые схемы и выполнять выкройки из бумаги, для создания объемной модели.

6.Воспитать усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, конструировать и мыслить самостоятельно.

7.Воспитать у учащихся творческое отношение к окружающему миру, эстетический вкус.

Методическое обеспечение урока:

Образцы объемных изделий из бумаги, наглядное пособие-таблица пластических элементов из бумаги «Конструирование из бумаги», наглядное пособие «Макетирование из бумаги», выкройки-шаблоны.

Материалы и оборудование:

Бумага, картон, ножницы, клей, карандаш, ластик, циркуль, линейка, резак.

Используемая литература:

1.Гагарин Б.Г. «Основы бумагопластики» Свердловск 1990.

2. Корнева Г «Бумага» Санкт-Петербург «Кристалл» 2001.
План урока:
1.Организационный момент.

2.Вводная беседа.

3.Знакомство с пластическими свойствами бумаги.

4.Поэтапная демонстрация приемов выполнения элементов из бумаги.

5.Самостоятельная работа учащихся.

6.Подведение итогов урока.

7.Анализ работ.

8.Уборка рабочего места.
Ход урока:


  1. Организация учащимися своего рабочего места.

  2. Вводная беседа с учащимися о технике конструирования из бумаги.

Ребята, сегодня мы поговорим о бумаге- главном подручном материале нашего урока.

Как вы думаете, можно ли представить жизнь современного человека без бумаги?

Что использовали люди в древности вместо бумаги для письма?

(Пергамент, глиняные дощечки, папирус, восковые дощечки, береста)

Выступление учащихся по карточкам.

В какой стране изобрели бумагу?

Бумагу изобрели в Китае. Заслуга этого великого изобретения приписывается Чай Луню, который изготовил лист бумаги из волокон шелковичного дерева.

Задача нашего урока выполнить упражнения в технике конструирования из бумаги.

Ребята, как вы думаете в каких профессиях, связанных с изобразительным искусством используется конструирование из бумаги?

(Ученикам предлагается посмотреть наглядное пособие по этой теме.)

3. Пластические возможности бумаги очень разнообразны. Сейчас мы познакомимся с понятием «Ребро жесткости».

Учитель в месте с одним из своих учеников демонстрирует работу с бумагой.

4.Поэтапная демонстрация приемов выполнения пластических элементов из бумаги. Учащиеся выполняют упражнения из бумаги.

5. Ученикам предлагается составить из выполненных пластических элементов декоративную композицию на свободную тему. Самостоятельная работа учащихся.

6.Ребята, в ходе нашего урока, вы убедились в удивительных возможностях простого белого листа бумаги. Ваши работы к технике конструирования из бумаги наглядно это показывают. Придумайте название вашей композиции.
Вопросы на повторение темы:

1.В какой стране изобрели бумагу?

2.Назовите основные понятия в технике бумагопластика.

7. Анализ работ. Домашнее задание.
8. Уборка учениками своего рабочего места.

МОУ ДОД Детская школа искусств № 1 им. С.П.Дягилева

Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству.

Тема:

«Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создания декоративной композиции в технике конструирования из бумаги»

Преподаватель: Кускунова Людмила Владимировна.

Г. Нефтеюганск

2009г.