|
Урока по предмету «Декоративно-прикладное искусство»
Г.Нефтеюганск. НГМБОУ ДОД «Детская школа искусств»
Содержание урока по предмету «Декоративно-прикладное искусство»
Преподаватель Кускунова Людмила Владимировна.
Тема урока:
«Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создания декоративной композиции в технике конструирования из бумаги».
Цель урока:
Научить учащихся 6 класса выполнять различные пластические элементы в технике бумагопластика.
Задачи:
1.Дать общее представление о технике конструирования из бумаги
2.Научить способам выполнения различных пластических элементов из бумаги.
3.Развить образно- декоративное и пространственное мышление, творческие способности учащихся на основе создания рельефной декоративной композиции из бумаги.
4. Развить мелкую моторику рук, выработать навыки работы с бумагой.
5.Формировать умение читать простые схемы и выполнять выкройки из бумаги, для создания объемной модели.
6.Воспитать усидчивость, трудолюбие, умение анализировать, конструировать и мыслить самостоятельно.
7.Воспитать у учащихся творческое отношение к окружающему миру, эстетический вкус.
Методическое обеспечение урока:
Образцы объемных изделий из бумаги, наглядное пособие-таблица пластических элементов из бумаги «Конструирование из бумаги», наглядное пособие «Макетирование из бумаги», выкройки-шаблоны.
Материалы и оборудование:
Бумага, картон, ножницы, клей, карандаш, ластик, циркуль, линейка, резак.
Используемая литература:
1.Гагарин Б.Г. «Основы бумагопластики» Свердловск 1990.
2. Корнева Г «Бумага» Санкт-Петербург «Кристалл» 2001.
План урока:
1.Организационный момент.
2.Вводная беседа.
3.Знакомство с пластическими свойствами бумаги.
4.Поэтапная демонстрация приемов выполнения элементов из бумаги.
5.Самостоятельная работа учащихся.
6.Подведение итогов урока.
7.Анализ работ.
8.Уборка рабочего места.
Ход урока:
Организация учащимися своего рабочего места.
Вводная беседа с учащимися о технике конструирования из бумаги.
Ребята, сегодня мы поговорим о бумаге- главном подручном материале нашего урока.
Как вы думаете, можно ли представить жизнь современного человека без бумаги?
Что использовали люди в древности вместо бумаги для письма?
(Пергамент, глиняные дощечки, папирус, восковые дощечки, береста)
Выступление учащихся по карточкам.
В какой стране изобрели бумагу?
Бумагу изобрели в Китае. Заслуга этого великого изобретения приписывается Чай Луню, который изготовил лист бумаги из волокон шелковичного дерева.
Задача нашего урока выполнить упражнения в технике конструирования из бумаги.
Ребята, как вы думаете в каких профессиях, связанных с изобразительным искусством используется конструирование из бумаги?
(Ученикам предлагается посмотреть наглядное пособие по этой теме.)
3. Пластические возможности бумаги очень разнообразны. Сейчас мы познакомимся с понятием «Ребро жесткости».
Учитель в месте с одним из своих учеников демонстрирует работу с бумагой.
4.Поэтапная демонстрация приемов выполнения пластических элементов из бумаги. Учащиеся выполняют упражнения из бумаги.
5. Ученикам предлагается составить из выполненных пластических элементов декоративную композицию на свободную тему. Самостоятельная работа учащихся.
6.Ребята, в ходе нашего урока, вы убедились в удивительных возможностях простого белого листа бумаги. Ваши работы к технике конструирования из бумаги наглядно это показывают. Придумайте название вашей композиции.
Вопросы на повторение темы:
1.В какой стране изобрели бумагу?
2.Назовите основные понятия в технике бумагопластика.
7. Анализ работ. Домашнее задание.
8. Уборка учениками своего рабочего места.
МОУ ДОД Детская школа искусств № 1 им. С.П.Дягилева
Методическая разработка урока по декоративно-прикладному искусству.
Тема:
«Развитие творческих способностей учащихся 6 класса на основе создания декоративной композиции в технике конструирования из бумаги»
Преподаватель: Кускунова Людмила Владимировна.
Г. Нефтеюганск
2009г.
|
|
|