|
Тест. Ты конфликтный человек?
Приложение 1
Тест. Ты конфликтный человек?
1. В общественном транспорте начался разговор на повышенных тонах. Ваша реакция?
а) не принимаю участия;
б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой;
в) активно вмешиваюсь, чем вызываю огонь на себя.
2. Выступаете ли вы на собраниях с критикой ваших друзей?
а) нет;
б) только если имею для этого веские основания;
в) критикую по любому поводу не только виноватых, но и тех кто их защищает.
3. Часто ли вы спорите с друзьями?
а) только если это люди необидчивые;
б) только по принципиальным вопросам;
в) споры - моя стихия.
4. Как вы реагируете на то, что кто-то обходит вас в очереди?
а) возмущаюсь в душе, но молчу: себе дороже;
б) делаю замечание;
в) прохожу вперед и начинаю наблюдать за порядком.
5. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?
а) не буду поднимать бучу из-за пустяков;
б) сухо сделаю замечание;
в) не удержусь от едких замечаний и, быть может, демонстративно откажусь от еды.
6. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу...
а) с возмущение посмотрю на обидчика;
б) сухо сделаю замечание;
в) выскажусь, не стесняясь грубых выражений.
7. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась.
а) промолчу;
б) ограничусь коротким тактичным замечанием;
в) устрою скандал.
8. Не повезло в игре. Как вы к этому относитесь?
а) постараюсь казаться равнодушным, но в душе дам себе слово никогда больше не участвовать в ней;
б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш;
в) проигрыш надолго испортит мне настроение.
Приложение 2
АВЭЕКЖНГЛИСМВОЛДСЫТЬ
|
АВЭЕКЖНГЛИСМВОЛДСЫТЬ
|
АВЭЕКЖНГЛИСМВОЛДСЫТЬ
|
АВЭЕКЖНГЛИСМВОЛДСЫТЬ
|
АВЭЕКЖНГЛИСМВОЛДСЫТЬ
|
Учащиеся выполняют задания по группам:
1-я - Устно: Произнесите фразу: «Вы действительно так думаете?» с пятью разными интонациями. Каких из них, по вашему мнению, вызовут обострение конфликта, а какие наоборот?
Письменно: Дайте совет, используя знания по теме «Конфликт», по данной ситуации.
|
2-я - Устно: В группе подготовьте и покажите в классе небольшую сценку, изображающую данную ситуацию: Подруги шли по школьному коридору. Случайно одна из них толкнула Машу так, что та упала. Все расхохотались, а Маша обиделась и начала кричать на подруг. Настроение испортилось. Маша убежала домой.
Письменно: Дайте универсальный совет (т.е. пригодный и для других людей), используя знания по теме «Конфликт», как разрешить данный конфликт.
|
3-я - Устно: Обсудите случай, не так давно произошедший в одной школе: «Миша забросил на шкаф шапки четырёх девчонок и радостно посмеивался, представляя себе, как они теперь пойдут на прогулку. Интересно, что девочки отреагировали на это по-разному. Лена заплакала и стала просить Мишу достать шапку. Настя сначала ударила Мишу по спине, а затем быстро сняла с него шапку и забросила её ещё дальше. Лариса обмотала голову шарфом и пошла гулять. Нина предложила Мише стать на её место, подумать, каково ей будет без прогулки сидеть ещё три урока, и обсудить, как быстрее достать шапки».
Решите, чей способ поведения в конфликте быстрее приведёт к его разрешению и почему.
Письменно: Напишите на листе выбранный вами способ поведения в конфликте.
|
4-я - Устно: Придумайте тему и содержание конфликта, показанного на фотографии.
Письменно: Используя знания по теме «Конфликт», дайте совет, как разрешить этот конфликт.
|
5-я – Устно: Подумайте и скажите, где вы чаще всего сталкиваетесь с конфликтными ситуациями: в семье, в школе, на улице. Как вы их разрешаете?
Письменно: Дайте универсальный (т.е. пригодный и для других людей) совет, используя знания по теме «Конфликт».
|
|
|
|