Главная страница

Урока окружающий мир 4 д класс Пеньковской И. С. Тема урока «Строительство Санкт Петербурга» Цели урока


Скачать 33.54 Kb.
Название Урока окружающий мир 4 д класс Пеньковской И. С. Тема урока «Строительство Санкт Петербурга» Цели урока
Дата 15.03.2016
Размер 33.54 Kb.
Тип Урок

Самоанализ урока окружающий мир 4 Д класс Пеньковской И.С.

Тема урока «Строительство Санкт – Петербурга»

Цели урока:
1. Сформировать целостное представление о Петре I – первом императоре и его преобразованиях

2. Дать определение и выделить признаки присущие понятию «империя».

3. Выяснить, почему Московская Русь стала носить название Российской империи.

Задачи:

Образовательные: ввести детей в новую тему;

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к нашим предкам, чувство любви к истории Отечества

формировать толерантность в отношениях учащихся в группе; умение распределять роли в общем деле и оценивать собственный результат.

Развивающие:

Регулятивные:

развивать творческие исследовательские способности учащихся через чёткое планирование своей работы, развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения задавать и отвечать на вопросы; формировать умения двигаться к намеченной цели способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Формирование умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Формировать умение овладевать основами синтеза. Осуществлять поиск учебной информации из материалов учебника и других источников (энциклопедий, рисунков, фотографий, учебного текста, литературного произведения и др.), собственных наблюдений, личного опыта общения с людьми.

Коммуникативные: Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы; вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.

Оборудование

  1. Дополнительная литература по темам возможных детских исследований: Толковый словарь В. Ожегова, Детская энциклопедия «Что такое Кто такой», литература о Петре Великом, портрет Петра I.

  2. Небольшие листочки для фиксации детьми полученной в ходе исследования информации.

  3. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация

Тип урока: урок изучения нового знания.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Россия пр Петре 1».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новые материалы. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.