Использовать в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
-
Задавать вопросы, отвечать на вопросы, слушать ответы товарищей, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу; говорить по очереди, не перебивая говорящего;
-
Пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые детям и вновь прочитанные;
Составлять (по образцу) небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины.
Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
Считать в пределах 10;
Правильно пользовать количественным и порядковым счётом;
-
Самостоятельно находить и применять способ определения формы, размера предметов, геометрических фигур;
Выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, цвета) по образцу, а затем по словесному описанию, схематическому изображению;
-
Самостоятельно называть свойства предметов, геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать их по признакам: одному, двум, тpём по наличию одного и отсутствию другого свойства («Все большие красные», «Большие не красные»);
Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
Многих родителей заботит, правильно ли развивается речь ребенка. Не отстает ли он от сверстников. Так что же должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет?
В этом возрасте дети знают:
Своё имя, фамилию, возраст; домашний адрес;
-
Имя, фамилию своих родителей, их место работы;
Всех членов своей семьи и ближайших родственников;
Местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом);
Основные и оттеночные цвета;
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
Размер предметов: по длине (длинный, короткий); по высоте (высокий, низкий); по ширине (широкий, узкий); по толщине (толстый, тонкий); по массе (тяжелый, легкий); по глубине (глубокий, мелкий); по объему (большой, маленький);
Время суток, их последовательность (утро, день, вечер, ночь);
Времена года, их последовательность (осень, зима, весна, лето);
Правую и левую руку;
-
Формы вежливого обращения к взрослым и сверстникам с просьбой, благодарностью, обидой, жалобой;
Названия предметов и материалов, из которых они изготовлены (ткань, бумага, дерево, резина и др.);
Названия живых существ и сред их обитания (земля, почва, воздух), некоторых трудовых процессов (кормление животных, выращивание овощей, стирка белья, сервировка стола и др.);
-
Слова, обозначающие части предметов, живых организмов, жизненных явлений, их свойства и качества: цветовые оттенки, вкусовые качества, степени качества объектов (мягче, светлее, темнее, толще, тверже и т. п.), явлений (холодно, тепло, мокро, сухо, солнечно);
Обобщающие понятия (игрушки, посуда, животные, растения и др.), а также лежащие в основе этих обобщений существенные;
-
Слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими, обозначающие социально-нравственные представления детей: слова приветствия, благодарности, извинения, участия, эмоционального сочувствия, сострадания и другие.
Дети умеют:
-
Высказываться о себе, своём самочувствии, настроении и отвечать на соответствующие вопросы окружающихся;
Употреблять существительные с обобщающим значением: мебель, овощи, фрукты, ягоды, животные.
Правильно согласовывать слова в предложении;
-
Образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (зайчата-зайчат);
Правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (тарелок, вилок, груш, яблок, помидоров):
Правильно употреблять формы повелительного наклонения глаголов: бежать, хотеть;
|