|
Отчет по исследованию "Изучение особенностей совместной деятельности в доу"
МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18
ОТЧЕТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
"Изучение особенностей совместной деятельности в ДОУ"
Подготовила:
педагог – психолог
Ровнова М.И.
д. Островцы 2013 год
ОТЧЕТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ
"Изучение особенностей совместной деятельности в ДОУ"
Цели исследования:
Задачи:
Методы: опросниковый метод
Инструментарий: опросник "Распорядок дня ребенка"
Испытуемые: 22 семьи (10 детей, посещающих подготовительную группу; 12 детей, посещающих старшую группу)
Анализ результатов
В процессе обработки опросников, были выделены следующие сферы занятий детей (исключая время пребывания в детском саду), и определено количество часов в неделю, затрачиваемое на данные занятия:
Режимные моменты (прием пищи, гигиенические процедуры, дорога в ДОУ и т.д.)
Прогулка с родителями
Игра (самостоятельная, совместная)
Развивающие занятия (самостоятельные, совместные)
Совместное чтение
Просмотр телевизора
Компьютерные игры
Поездки с родителями
Дополнительные занятия (подготовка к школе, спортивные секции, кружки)
В дальнейшем параметр Дополнительные занятия был исключен из рассмотрения и обработки результатов, так как из 22 опрошенных детей, только пятеро участвуют в дополнительной деятельности. Занятость в неделю у этих детей варьируется от 2 до 17 часов, поэтому рассмотрение среднего значения данного параметра среди всех участников опроса показалось нецелесообразным.
Также было определено процентное отношение времени, затрачиваемого на совместную деятельность ребенка и родителя, ко времени, проводимому ребенком вне ДОУ, и выявлены сферы занятий, в которых имеет место совместная деятельность.
Результаты исследования представлены в презентации к данному исследованию.
Выводы
Совместная деятельность занимает в среднем 8 часов в неделю (до 13 часов) и составляет 17,5% времени, проводимого ребенком вне ДОУ(до 25% в некоторых семьях)
Чаще совместно выполняются развивающие занятия (лепка, рисование, подготовка к школе), а также совместное чтение
-
Игра и совместное время препровождение, которые необходимы для развития эмоциональной сферы, уступают место учебной деятельности
|
|
|