Главная страница

Отчет по исследованию "Изучение особенностей совместной деятельности в доу"


Скачать 22.95 Kb.
Название Отчет по исследованию "Изучение особенностей совместной деятельности в доу"
Дата 29.02.2016
Размер 22.95 Kb.
Тип Отчет


МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18

ОТЧЕТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

"Изучение особенностей совместной деятельности в ДОУ"

Подготовила:

педагог – психолог

Ровнова М.И.


д. Островцы 2013 год

ОТЧЕТ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ

"Изучение особенностей совместной деятельности в ДОУ"

Цели исследования:

Задачи:

Методы: опросниковый метод

Инструментарий: опросник "Распорядок дня ребенка"

Испытуемые: 22 семьи (10 детей, посещающих подготовительную группу; 12 детей, посещающих старшую группу)
Анализ результатов

В процессе обработки опросников, были выделены следующие сферы занятий детей (исключая время пребывания в детском саду), и определено количество часов в неделю, затрачиваемое на данные занятия:

  1. Режимные моменты (прием пищи, гигиенические процедуры, дорога в ДОУ и т.д.)

  2. Прогулка с родителями

  3. Игра (самостоятельная, совместная)

  4. Развивающие занятия (самостоятельные, совместные)

  5. Совместное чтение

  6. Просмотр телевизора

  7. Компьютерные игры

  8. Поездки с родителями

  9. Дополнительные занятия (подготовка к школе, спортивные секции, кружки)

В дальнейшем параметр Дополнительные занятия был исключен из рассмотрения и обработки результатов, так как из 22 опрошенных детей, только пятеро участвуют в дополнительной деятельности. Занятость в неделю у этих детей варьируется от 2 до 17 часов, поэтому рассмотрение среднего значения данного параметра среди всех участников опроса показалось нецелесообразным.

Также было определено процентное отношение времени, затрачиваемого на совместную деятельность ребенка и родителя, ко времени, проводимому ребенком вне ДОУ, и выявлены сферы занятий, в которых имеет место совместная деятельность.

Результаты исследования представлены в презентации к данному исследованию.
Выводы

  1. Совместная деятельность занимает в среднем 8 часов в неделю (до 13 часов) и составляет 17,5% времени, проводимого ребенком вне ДОУ(до 25% в некоторых семьях)

  2. Чаще совместно выполняются развивающие занятия (лепка, рисование, подготовка к школе), а также совместное чтение

  3. Игра и совместное время препровождение, которые необходимы для развития эмоциональной сферы, уступают место учебной деятельности