№
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Основное содержание
|
Программа развития
|
Оборудование
|
Вид контроля
|
Д З
|
Дата проведения
|
План
|
Факт
|
Историческое краеведение (7 часов)
|
|
|
1
|
Народы ДВ в VII –X вв.
|
КУ
|
Первые письменные источники. Главные морские пути (Амур, Сунгари, Уссури). Древние царства и племена ДВ
|
Повторение материала 5 кл. Составление карты-схемы региона
|
ЦОР
|
Устные ответы, Карта
|
Работа с контурной картой.
|
|
|
2
|
Мохэ: загадочные жители рек
|
КУ
|
Племена мохэ: особенности внешности, образа жизни. Занятия в военное и мирное время. Обряды и верования.
|
Работа на карте-схеме. Образное мышление
|
ЦОР
|
Устные ответы, Карта
|
Рисунок.
Рассказ.
Портретн
описание
|
|
|
3
|
Королевство Бохай (698 – 926 гг)
|
КУ
|
Племена сунмо мохэ. Вождь Да Цзожун. Особенности государственного устройства
|
Игра «Министерства и департаменты»
|
ЦОР
|
Устные ответы, Карта
|
Инсценир. легенды
|
|
|
4
|
Народы Нижнего Амура в X – начале XII вв.
|
КУ
|
Племена амурских мохэ.. Чжурчжени. Военная демократия. Обряды и верования.
|
Работа с к/к. Историческая реконструкция
|
ЦОР
|
Устные ответы, Карта
|
Подготовка к блиц-опросу
|
|
|
5
|
Золотая империя чжурчженей (1115 – 1234 гг)
|
КУ
|
Империя Ляо. Государство Коре. Империя Цзинь. Эпоха государства Ся. Покорные, приписные и дикие чжурчжени
|
Работа по к/к Аукцион знаний
|
ЦОР
|
Устные ответы, Карта
|
Описание монгола
|
|
|
6
|
Завоевание монголов и китайцев на ДВ
|
КУ
|
Монголы: этнические особенности. Походы монголов на Амур, о.Сахалин, Китай. Китайцы нв р. Амур и о.Сахалин
|
Работа с к/к. Причинно-следственные отношения
|
ЦОР
|
Устные ответы, Карта
|
Сочинение «участника
|
|
|
7
|
Народы Сахалина, Курил и Японских островов в средние века
|
КУ
|
Японский архипелаг. Тэнсо. Идзумо. Кумасо. Эбису. Племена Ва. Страна Эдзо. Борьба японцев за острова.
|
Работа с к/к. Опорный конспект.
|
ЦОР
|
Устные ответы, Карта
|
Викторина
|
|
|
Географическое краеведение (6 часов)
|
|
Тема
|
Тип урока
|
Основные понятия
|
Оборудование
|
Практич.
работа
|
Вид контроля
|
ДЗ
|
Дата проведения
|
План
|
Факт
|
1
|
Изображение Сахалина на картах
|
УИНМ
|
Названия географических объектов
|
Физ. карта России, области, атласы, к/к, ЦОР
|
Опр.расст.,
координат
|
Устный опрос, к. карта
|
К/К
|
|
|
2
|
Особенности рельефа Сахалинской области
|
КУ
|
Названия географических объектов
|
Физ. карта России, области, атласы, к/к, ЦОР
|
Схема рельефа, горные породы
|
Устный опрос, к. карта
|
к/к
|
|
|
3
|
Опасные природные явления
|
КУ
|
Землетрясения, вулканизм, цунами
|
Физ. карта России, области, атласы, к/к
|
к/к
|
Устные ответы
|
к/к
|
|
|
4
|
Геологические памятники
|
КУ
|
Номенклатура по теме урока
|
Физ. карта России, области, атласы, к/к, ЦОР
|
к/к
|
Устные ответы, к. карта
|
Сообщение о геол. памятнике
|
|
|
5
|
Внутренние воды Сахалинской области
|
КУ
|
Номенклатура по теме
|
Физ. карта России, области, атласы, к/к. Минеральная вода
|
к/к
|
Устный опрос, к. карта
|
к/к
|
|
|
6
|
Особенности погоды местности проживания
|
КУ
|
|
Календарь наблюдений, прогноз погоды, Интернет
|
Построение графика «Изменение температуры воздуха»
|
Устный опрос, к. карта
|
Описание погоды за день
|
|
|
Биологическое краеведение (7 часов)
|
|
Тема
|
Тип урока
|
Оборудование
|
Вид контроля
|
Д.З
|
Дата проведения
|
План
|
Факт
|
1
|
История изучения природы Сахалина и Курильских островов
|
УИНМ
|
Карта Сахалинской области, портреты учёных, растения Сахалин. обл
|
Устные ответы
|
Записи
|
|
|
2
|
Раннецветущие растения Сахалинской области
|
КУ
|
Атлас раннецветущих растений Сах. обл., ЦОР
|
Устные ответы
|
Записи
|
|
|
3
|
Весенние явления в растительном мире. Первоцветы
|
КУ
|
Гербарии, фотографии растений, ЦОР
|
Устные ответы
|
Записи
|
|
|
4
|
Плодовые и ягодные, дикорастущие пищевые растения
|
КУ
|
Гербарии, фотографии растений, ЦОР
|
Устные ответы
|
Записи
|
|
|
5
|
Ядовитые растения Сахалинской области
|
КУ
|
Гербарии, фотографии растений, ЦОР
|
Устные ответы
|
Записи
|
|
|
6
|
Весенние ядовитые растения Сахалинской области.
|
КУ
|
Гербарии, фотографии растений, ЦОР
|
Устные ответы
|
Записи
|
|
|
7
|
Редкие и охраняемые растения Сахалинской области
|
КУ
|
Экскурсия в музей
|
Устные ответы
|
Отчёт по экскурсии
|
|
|
Литературное краеведение (7 уроков)
|
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Произведение.
|
Содержание
|
Вид контроля
|
Д.З.
|
Дата проведения
|
План
|
Факт
|
1
|
Творчество В. Санги
|
УУНМ
|
Рассказ В.Санги «У истока»
|
Взаимоотношение человека и природы. Герой – хранитель народных традиций, размышление о тайнах мироздания. Пейзаж как средство воздействия на человека
|
Устные ответы
|
Чтение произведения
|
|
|
2
|
Творчество О.Кузнецова
|
УУНМ
|
Рассказ «Быль о сером калане»
|
Сюжет рассказа; мотив тревоги из-за вмешательства человека в жизнь природы
|
Устные ответы
|
Чтение произведения
|
|
|
3
|
Нравственный урок рассказа О.Кузнецова
|
КУ
|
Рассказ «Быль о сером калане»
|
Характер героя. Герой, умеющий сострадать.
|
Устные ответы
|
Чтение произведения
|
|
|
4
|
Творчество А.Ткаченко
|
УУНМ
|
Повесть «Праздник большой рыбы»
|
Дружба эвенкского и русского мальчика. Романтическая вера в возможность идеальных человеческих отношений
|
Устные ответы
|
Чтение произведения
|
|
|
5
|
Творчество сахалинских поэтов. И.Белоусов, А.Орлов
|
УУНМ
|
|
Воспитание экологического сознания
|
Устные ответы
|
Чтение произведения
|
|
|
6
|
Творчество сахалинских поэтов. А.Мандрик, Н.Тарасов
|
УУНМ
КУ
|
|
Умение жить в гармонии с природой
|
Устные ответы
|
Чтение произведения
|
|
|
7
|
Конференция по книге А.Василевского «Небесный огонь»
|
|
А.Василевский «Небесный огонь»
|
Жанр историко-приключенческой повести. Становление характера землепроходцев
|
Устные ответы
|
|
|
|
Художественная культура (7 часов)
|
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Понятия
|
Оборудование
|
Вид контроля
|
Д.З.
|
Дата проведения
|
План
|
Факт
|
1
|
Древние музыкальные инструменты Сахалина и Курил
|
КУ
|
Хордофоны, аэрофоны, идиофоны, мембранофоны
|
ЦОР
|
Устные ответы
|
Записи, ЦОР
|
|
|
2
|
Музыкальные инструменты Японии и Кореи
|
КУ
|
Струнные, ударные, духовые
|
ЦОР
|
Устные ответы
|
Записи, ЦОР
|
|
|
3
|
Орнаментальное искусство аборигенов Сахалина
|
КУ
|
Цветочный и лиственный орнамент, стилизация
|
ЦОР
|
Устные ответы
|
Записи, ЦОР
|
|
|
4
|
Символика орнамента аборигенов Сахалина
|
КУ
|
Растительная и анималистическая символика, мелодичность нивхских узоров
|
ЦОР
|
Устные ответы
|
Записи, ЦОР
|
|
|
5
|
Культура народов, населяющих Дальний Восток
|
КУ
|
Культура народностей: уильта, эвенки, нанайцы
|
ЦОР
|
Устные ответы
|
Записи, ЦОР
|
|
|
6
|
Шаманизм дальневосточных народов
|
КУ
|
Религиозные верования народов побережья Охотского моря
|
ЦОР
|
Устные ответы
|
Записи, ЦОР
|
|
|
7
|
Медвежий праздник. Опыт творческой деятельности
|
КУ
|
Синтез музыки, танцев, игр, спортивных состязаний
|
ЦОР
|
Устные ответы
|
Записи, ЦОР
|
|
|