Главная страница

Урок усвоения нового материала уунм урок закрепления изучаемого материала узим


Скачать 140.11 Kb.
Название Урок усвоения нового материала уунм урок закрепления изучаемого материала узим
Дата 11.02.2016
Размер 140.11 Kb.
Тип Урок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 КЛАСС

Типы уроков:

  • комбинированный урок – КУ

  • урок усвоения нового материала - УУНМ

  • Урок закрепления изучаемого материала – УЗИМ

  • Урок повторения изученного материала – УПИМ

  • Урок систематизации и обобщения материала – УСОМ

  • Урок проверки и оценки знаний учащихся - УПОУ



Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Программа развития

Оборудование

Вид контроля

Д З

Дата проведения

План

Факт

Историческое краеведение (7 часов)




1

Народы ДВ в VII –X вв.

КУ

Первые письменные источники. Главные морские пути (Амур, Сунгари, Уссури). Древние царства и племена ДВ

Повторение материала 5 кл. Составление карты-схемы региона

ЦОР

Устные ответы, Карта

Работа с контурной картой.







2

Мохэ: загадочные жители рек

КУ

Племена мохэ: особенности внешности, образа жизни. Занятия в военное и мирное время. Обряды и верования.

Работа на карте-схеме. Образное мышление

ЦОР

Устные ответы, Карта

Рисунок.

Рассказ.

Портретн

описание





3

Королевство Бохай (698 – 926 гг)

КУ

Племена сунмо мохэ. Вождь Да Цзожун. Особенности государственного устройства

Игра «Министерства и департаменты»

ЦОР

Устные ответы, Карта

Инсценир. легенды







4

Народы Нижнего Амура в X – начале XII вв.

КУ

Племена амурских мохэ.. Чжурчжени. Военная демократия. Обряды и верования.

Работа с к/к. Историческая реконструкция

ЦОР

Устные ответы, Карта

Подготовка к блиц-опросу







5

Золотая империя чжурчженей (1115 – 1234 гг)

КУ

Империя Ляо. Государство Коре. Империя Цзинь. Эпоха государства Ся. Покорные, приписные и дикие чжурчжени

Работа по к/к Аукцион знаний

ЦОР

Устные ответы, Карта

Описание монгола







6

Завоевание монголов и китайцев на ДВ

КУ

Монголы: этнические особенности. Походы монголов на Амур, о.Сахалин, Китай. Китайцы нв р. Амур и о.Сахалин

Работа с к/к. Причинно-следственные отношения

ЦОР

Устные ответы, Карта

Сочинение «участника







7

Народы Сахалина, Курил и Японских островов в средние века

КУ

Японский архипелаг. Тэнсо. Идзумо. Кумасо. Эбису. Племена Ва. Страна Эдзо. Борьба японцев за острова.

Работа с к/к. Опорный конспект.

ЦОР

Устные ответы, Карта

Викторина







Географическое краеведение (6 часов)





Тема

Тип урока

Основные понятия

Оборудование

Практич.

работа


Вид контроля

ДЗ

Дата проведения

План

Факт

1

Изображение Сахалина на картах

УИНМ

Названия географических объектов

Физ. карта России, области, атласы, к/к, ЦОР

Опр.расст.,

координат

Устный опрос, к. карта

К/К







2

Особенности рельефа Сахалинской области

КУ

Названия географических объектов

Физ. карта России, области, атласы, к/к, ЦОР

Схема рельефа, горные породы

Устный опрос, к. карта

к/к







3

Опасные природные явления

КУ

Землетрясения, вулканизм, цунами

Физ. карта России, области, атласы, к/к

к/к

Устные ответы

к/к







4

Геологические памятники

КУ

Номенклатура по теме урока

Физ. карта России, области, атласы, к/к, ЦОР

к/к

Устные ответы, к. карта

Сообщение о геол. памятнике







5

Внутренние воды Сахалинской области

КУ

Номенклатура по теме

Физ. карта России, области, атласы, к/к. Минеральная вода

к/к

Устный опрос, к. карта

к/к







6

Особенности погоды местности проживания

КУ




Календарь наблюдений, прогноз погоды, Интернет

Построение графика «Изменение температуры воздуха»

Устный опрос, к. карта

Описание погоды за день








Биологическое краеведение (7 часов)






Тема

Тип урока

Оборудование

Вид контроля

Д.З

Дата проведения

План

Факт

1

История изучения природы Сахалина и Курильских островов

УИНМ

Карта Сахалинской области, портреты учёных, растения Сахалин. обл

Устные ответы

Записи







2

Раннецветущие растения Сахалинской области

КУ

Атлас раннецветущих растений Сах. обл., ЦОР

Устные ответы

Записи







3

Весенние явления в растительном мире. Первоцветы

КУ

Гербарии, фотографии растений, ЦОР

Устные ответы

Записи







4

Плодовые и ягодные, дикорастущие пищевые растения

КУ

Гербарии, фотографии растений, ЦОР

Устные ответы

Записи







5

Ядовитые растения Сахалинской области

КУ

Гербарии, фотографии растений, ЦОР

Устные ответы

Записи







6

Весенние ядовитые растения Сахалинской области.

КУ

Гербарии, фотографии растений, ЦОР

Устные ответы

Записи







7

Редкие и охраняемые растения Сахалинской области

КУ

Экскурсия в музей

Устные ответы

Отчёт по экскурсии








Литературное краеведение (7 уроков)





Тема урока

Тип урока

Произведение.

Содержание

Вид контроля

Д.З.

Дата проведения

План

Факт

1

Творчество В. Санги

УУНМ

Рассказ В.Санги «У истока»

Взаимоотношение человека и природы. Герой – хранитель народных традиций, размышление о тайнах мироздания. Пейзаж как средство воздействия на человека

Устные ответы

Чтение произведения







2

Творчество О.Кузнецова

УУНМ

Рассказ «Быль о сером калане»

Сюжет рассказа; мотив тревоги из-за вмешательства человека в жизнь природы

Устные ответы

Чтение произведения







3

Нравственный урок рассказа О.Кузнецова

КУ

Рассказ «Быль о сером калане»

Характер героя. Герой, умеющий сострадать.

Устные ответы

Чтение произведения







4

Творчество А.Ткаченко

УУНМ

Повесть «Праздник большой рыбы»

Дружба эвенкского и русского мальчика. Романтическая вера в возможность идеальных человеческих отношений

Устные ответы

Чтение произведения







5

Творчество сахалинских поэтов. И.Белоусов, А.Орлов

УУНМ





Воспитание экологического сознания

Устные ответы

Чтение произведения







6

Творчество сахалинских поэтов. А.Мандрик, Н.Тарасов

УУНМ

КУ




Умение жить в гармонии с природой

Устные ответы

Чтение произведения







7

Конференция по книге А.Василевского «Небесный огонь»




А.Василевский «Небесный огонь»

Жанр историко-приключенческой повести. Становление характера землепроходцев

Устные ответы











Художественная культура (7 часов)






Тема урока

Тип урока

Понятия

Оборудование

Вид контроля

Д.З.

Дата проведения

План

Факт

1

Древние музыкальные инструменты Сахалина и Курил

КУ

Хордофоны, аэрофоны, идиофоны, мембранофоны

ЦОР

Устные ответы

Записи, ЦОР







2

Музыкальные инструменты Японии и Кореи

КУ

Струнные, ударные, духовые

ЦОР

Устные ответы

Записи, ЦОР







3

Орнаментальное искусство аборигенов Сахалина

КУ

Цветочный и лиственный орнамент, стилизация

ЦОР

Устные ответы

Записи, ЦОР







4

Символика орнамента аборигенов Сахалина

КУ

Растительная и анималистическая символика, мелодичность нивхских узоров

ЦОР

Устные ответы

Записи, ЦОР







5

Культура народов, населяющих Дальний Восток

КУ

Культура народностей: уильта, эвенки, нанайцы

ЦОР

Устные ответы

Записи, ЦОР







6

Шаманизм дальневосточных народов

КУ

Религиозные верования народов побережья Охотского моря

ЦОР

Устные ответы

Записи, ЦОР







7

Медвежий праздник. Опыт творческой деятельности

КУ

Синтез музыки, танцев, игр, спортивных состязаний

ЦОР

Устные ответы

Записи, ЦОР