|
Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»
Интегрированный урок технологии-ОБЖ
Тема: Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка».
Цели:
Учиться самостоятельно извлекать информацию, выявлять ключевые проблемы, отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы, формулировать алгоритм действий.
-
Развивать навыки анализа и критического мышления, соединения теории и практики, представления результатов принимаемых решений; коммуникативные и рефлексивные навыки.
Воспитывать осознанное отношение к проблеме здоровьесбережения, к собственному здоровью; ответственность за принятие решений; культуру взаимоотношений при работе в парах.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор.
Ноутбук.
Экран.
Электроплита.
Блендер.
Кейсы (обучающий мультимедийный, печатный обучающий, печатный практический).
Йод.
Раствор зелени бриллиантовой.
Фукорцин.
Хлоргексидин.
Мыло.
Сода пищевая.
Бинты.
Вата.
Жгут.
Технологии урока:
Кейс-технологии.
Здоровьесберегающие.
Проблемное обучение.
ХОД:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая структура урока*
|
Деятельность учеников
|
Деятельность учителя
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов
|
Время
|
Планируемые результаты
|
Предметные и метапредметные
|
УУД
|
Организационный момент
|
|
Дети разделены на 3 группы по 2-3 человека.
Т.В.: Здравствуйте, уважаемые ребята и гости!
А.П.: Начнём наш урок с небольшого пожелания!
Т.В.: Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно!
|
|
1 мин.
|
|
Личностные
|
Целеполагание, мотивация
Мультимедийный обучающий кейс
|
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Аркадий Паровозов спешит на помощь» (8 серия «Газ»).
|
А.П.: Предлагаем вашему вниманию мультфильм.
Т.В.: Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.
|
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
|
2,5 мин.
|
|
Личностные, регулятивные
|
Изучение нового материала
Печатный обучающий кейс
|
|
А.П.: Как вы думаете, какие вопросы мы сегодня затронем на уроке?
- Где происходит действие мультфильма (НА КУХНЕ)
- Что собирались сделать дети? (ИСПЕЧЬ ПИРОГ)
- Чего не знали дети? (ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ГАЗОМ)
- Итак, тема нашего урока – «Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка».
Перед вами лежит теоретический материал, вы должны изучить его, чтобы затем применить свои знания на практике. На это вам отводится 7 минут. Если что-то непонятно, поднимите руку.
|
РАБОТА С КЕЙСАМИ
|
4 мин.
7 мин.
|
Применение общенаучных знаний.
|
Регулятивные, познавательные
|
Актуализация знаний
Печатный практический кейс
|
|
Т.В.: Итак, нам предстоит испечь пирог «Шарлотка». Но не всё так просто. Чтобы быть готовыми к любым непредвиденным ситуациям, вы получите следующие карточки – уже с практическими заданиями, с описанием ситуаций и вопросами, которые помогут вам найти правильное решение в определённой ситуации. На подготовку вам также даётся 7 минут. Для работы 2 и 3 группы подходят к этим столам.
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
|
7 мин.
|
Владение алгоритмами и методами решения задач.
Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
|
Познавательные, коммуникативные, личностные
|
Презентация результатов
|
|
А.П.: Мы с вами подошли к решающему моменту сегодня – каждая группа представляет нам результаты своей работы: отвечайте на вопрос, затем описывайте ситуацию и объясняйте найденное вами решение. Пожалуйста, слово докладчику 1 группы….
Сейчас слово представителю 2 группы…
Ну и выступление 3 группы…
|
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКЛАДЧИКАМИ ОТ КАЖДОЙ ГРУППЫ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ РАБОТЫ
|
15 мин.
|
Отражение в устной форме результатов своей деятельности
|
Коммуникативные
|
Рефлексия
|
|
Т.В.: Спасибо за работу. Сейчас заключительный момент нашего урока: оцените результаты своей работы по картам самооценки.
Поднимите руки те, кто поставил себе «5».
Поднимите руки те, кто оценил свою работу на «4».
Кто поставил себе «3»?
|
САМООЦЕНКА
|
3,5 мин.
|
Оценивание своей познавательной деятельности по принятым требованиям и принципам
|
Регулятивные, личностные
|
Тип урока – урок формирования и усвоения новых знаний. Урок характеризуется межпредметной интеграцией достаточной степени. Образовательный процесс организован на основе интеграции содержания изучаемого материала – вопросам соблюдения техники безопасности, здоровьесбережения на уроках технологии должно уделяться значительное внимание.
Тема выбрана в соответствии с изучаемым программным материалом курса ОБЖ и технологии в 6 классе и имеет непосредственную связь с жизнью и практикой. Следующий за этим урок технологии по данной теме предполагает практическую часть: непосредственно работу по технологической карте приготовления пирога «Шарлотка».
Структура урока содержит следующие этапы: организационный, целеполагания и мотивации, изучения нового и актуализации изученного, представления результатов освоения новых знаний и рефлексии.
Тема и цель урока сформулированы учащимися, учитель подвёл к осознанию темы.
При знакомстве с новым материалом и актуализации полученных знаний использован индивидуальный и групповой метод соответственно (дети работали индивидуально с новой информацией и затем - в парах применяли полученные знания на практике, осуществляя учебные действия по намеченному плану).
Обучение детей целеполаганию велось посредством введения проблемной ситуации с использованием ИКТ.
С целью повышения результативности урока особое внимание уделено мотивации учащихся. Организационный момент носил мобилизующий характер, был реализован в стихотворной форме. Он же способствовал положительному эмоциональному настрою с самого начала урока. Предложенный детям мультфильм показал им значимость того материала, который им предстояло изучить. Далее на этапе актуализации знаний предпочтение было отдано моделированию вполне жизненных ситуаций: нужно было попытаться самим предусмотреть возможные травмоопасные моменты при выполнении конкретной работы – приготовления пирога. Все задания соответствовали сюжетной линии урока, ставили учащихся в ситуацию успеха, так как соответствовали по уровню сложности.
Этап рефлексии на уроке предполагал формирование умения адекватно и позитивно анализировать свою деятельность на уроке.
На уроке использовались элементы кейс-технологии, проблемного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.
Представленные на уроке технологии рассчитаны для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленных не только на освоение знаний, но и на формирование у учащихся новых качеств и умений. Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Однако главное его предназначение - развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, другими словами, научиться работать с информацией. Ситуационные задачи были связаны с проблемами настоящего и будущего времени. Учащиеся получили возможность соотнести теорию с настоящей жизнью.
На уроке использованы так называемые МИНИ-КЕЙСЫ первой степени сложности, предполагающие наличие практической ситуации и способов её решения и предназначенные для разбора в классе в рамках одного урока. Цели урока в целом достигнуты. Материал усвоен. Результаты самооценки показали, что учащиеся готовы применить полученные знания на практике.
|
|
|