Главная страница

Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»


Скачать 74.19 Kb.
Название Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»
Дата 12.02.2016
Размер 74.19 Kb.
Тип Урок

Интегрированный урок технологии-ОБЖ

Тема: Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка».

Цели:

  1. Учиться самостоятельно извлекать информацию, выявлять ключевые проблемы, отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы, формулировать алгоритм действий.

  2. Развивать навыки анализа и критического мышления, соединения теории и практики, представления результатов принимаемых решений; коммуникативные и рефлексивные навыки.

  3. Воспитывать осознанное отношение к проблеме здоровьесбережения, к собственному здоровью; ответственность за принятие решений; культуру взаимоотношений при работе в парах.


Оборудование и материалы:


  1. Мультимедийный проектор.

  2. Ноутбук.

  3. Экран.

  4. Электроплита.

  5. Блендер.

  6. Кейсы (обучающий мультимедийный, печатный обучающий, печатный практический).

  7. Йод.

  8. Раствор зелени бриллиантовой.

  9. Фукорцин.

  10. Хлоргексидин.

  11. Мыло.

  12. Сода пищевая.

  13. Бинты.

  14. Вата.

  15. Жгут.


Технологии  урока: 

  1. Кейс-технологии.

  2. Здоровьесберегающие.

  3. Проблемное обучение.

ХОД:

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Дидактическая структура урока*

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Время

Планируемые результаты

Предметные и метапредметные

УУД

Организационный момент




Дети разделены на 3 группы по 2-3 человека.

 

Т.В.: Здравствуйте, уважаемые ребята и гости!

А.П.: Начнём наш урок с небольшого пожелания!

Т.В.: Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно!

 



1 мин.

 

 Личностные

Целеполагание, мотивация

Мультимедийный обучающий кейс

 ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Аркадий Паровозов спешит на помощь» (8 серия «Газ»).

 А.П.: Предлагаем вашему вниманию мультфильм.

Т.В.: Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке.

 ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

2,5 мин.

 

 Личностные, регулятивные

Изучение нового материала

Печатный обучающий кейс

 

 А.П.: Как вы думаете, какие вопросы мы сегодня затронем на уроке?

- Где происходит действие мультфильма (НА КУХНЕ)

- Что собирались сделать дети? (ИСПЕЧЬ ПИРОГ)

- Чего не знали дети? (ПРАВИЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ГАЗОМ)

- Итак, тема нашего урока – «Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка».

Перед вами лежит теоретический материал, вы должны изучить его, чтобы затем применить свои знания на практике. На это вам отводится 7 минут. Если что-то непонятно, поднимите руку.

 


РАБОТА С КЕЙСАМИ

4 мин.


7 мин.

 

Применение общенаучных знаний.

 Регулятивные, познавательные

Актуализация знаний

Печатный практический кейс

 

 Т.В.: Итак, нам предстоит испечь пирог «Шарлотка». Но не всё так просто. Чтобы быть готовыми к любым непредвиденным ситуациям, вы получите следующие карточки – уже с практическими заданиями, с описанием ситуаций и вопросами, которые помогут вам найти правильное решение в определённой ситуации. На подготовку вам также даётся 7 минут. Для работы 2 и 3 группы подходят к этим столам.

  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

7 мин.

 Владение алгоритмами и методами решения задач.

Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.

 Познавательные, коммуникативные, личностные

Презентация результатов

 

 А.П.: Мы с вами подошли к решающему моменту сегодня – каждая группа представляет нам результаты своей работы: отвечайте на вопрос, затем описывайте ситуацию и объясняйте найденное вами решение. Пожалуйста, слово докладчику 1 группы….

Сейчас слово представителю 2 группы…

Ну и выступление 3 группы…

 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКЛАДЧИКАМИ ОТ КАЖДОЙ ГРУППЫ РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕЙ РАБОТЫ

15 мин.

 Отражение в устной форме результатов своей деятельности

 Коммуникативные

Рефлексия

 

 Т.В.: Спасибо за работу. Сейчас заключительный момент нашего урока: оцените результаты своей работы по картам самооценки.

Поднимите руки те, кто поставил себе «5».

Поднимите руки те, кто оценил свою работу на «4».

Кто поставил себе «3»?

 САМООЦЕНКА

3,5 мин.

 Оценивание своей познавательной деятельности по принятым требованиям и принципам

 Регулятивные, личностные

Тип урока – урок формирования и усвоения новых знаний. Урок характеризуется межпредметной интеграцией достаточной степени. Образовательный процесс организован на основе интеграции содержания изучаемого материала – вопросам соблюдения техники безопасности, здоровьесбережения на уроках технологии должно уделяться значительное внимание.
Тема выбрана в соответствии с изучаемым программным материалом курса ОБЖ и технологии в 6 классе и имеет непосредственную связь с жизнью и практикой. Следующий за этим урок технологии по данной теме предполагает практическую часть: непосредственно работу по технологической карте приготовления пирога «Шарлотка».
Структура урока содержит следующие этапы: организационный, целеполагания и мотивации, изучения нового и актуализации изученного, представления результатов освоения новых знаний и рефлексии. 
Тема и цель урока сформулированы учащимися, учитель подвёл к осознанию темы.
При знакомстве с новым материалом и актуализации полученных знаний использован индивидуальный и групповой метод соответственно (дети работали индивидуально с новой информацией и затем - в парах применяли полученные знания на практике, осуществляя учебные действия по намеченному плану).
Обучение детей целеполаганию велось посредством введения проблемной ситуации с использованием ИКТ.
С целью повышения результативности урока особое внимание уделено мотивации учащихся. Организационный момент носил мобилизующий характер, был реализован в стихотворной форме. Он же способствовал положительному эмоциональному настрою с самого начала урока. Предложенный детям мультфильм показал им значимость того материала, который им предстояло изучить. Далее на этапе актуализации знаний предпочтение было отдано моделированию вполне жизненных ситуаций: нужно было попытаться самим предусмотреть возможные травмоопасные моменты при выполнении конкретной работы – приготовления пирога. Все задания соответствовали сюжетной линии урока, ставили учащихся в ситуацию успеха, так как соответствовали по уровню сложности.

Этап рефлексии на уроке предполагал формирование умения адекватно и позитивно анализировать свою деятельность  на уроке. 
На уроке использовались элементы  кейс-технологии, проблемного обучения, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии.

Представленные на уроке технологии рассчитаны для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленных не только на освоение знаний, но и на формирование у учащихся новых качеств и умений. Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение воспользоваться теорией, обращение к фактическому материалу. Однако главное его предназначение - развивать способность прорабатывать различные проблемы и находить их решение, другими словами, научиться работать с информацией. Ситуационные задачи были связаны с проблемами настоящего и будущего времени. Учащиеся получили возможность соотнести теорию с настоящей жизнью.
На уроке использованы так называемые МИНИ-КЕЙСЫ первой степени сложности, предполагающие наличие практической ситуации и способов её решения и предназначенные для разбора в классе в рамках одного урока. Цели урока в целом достигнуты. Материал усвоен. Результаты самооценки показали, что учащиеся готовы применить полученные знания на практике.