|
Урок технологии по теме "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни."
Учитель технологии МБОУ СОШ№7 г. Поронайска Аулова Т.Л.
Урок технологии по теме "Интерьер кухни-столовой. Оборудование кухни." 5-й класс
Цель урока: Формирование у обучающихся представления об основных качеств интерьера кухни, его особенности
Задачи:
Образовательные –
1.Формировать знания, практические умения и навыки технологии оформления кухни.
Развивающие –
1.Осуществлять само- и взаимоконтроль.
2.Активизировать творческие способности.
3.Развивать и расширять кругозор обучающихся.
4.Развивать умения обсуждать работу в парах на этапе рефлексии.
Воспитательные – содействовать:
1. воспитанию умения работать в коллективе, культуры труда и общения, диалогического способа коммуникации;
2. воспитанию самостоятельности, творческой активности, трудовой дисциплины, ответственности;
3. созданию условий для развития устной речи обучающихся в процессе урока;
4. воспитанию познавательной потребности, умению сопереживать, любви к народным традициям;
Профориентационная – знакомство с профессией – дизайнер.
Тип урока: общеметодологический
Формы работы учащихся: в парах, коллективная
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, проектный
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, брейкворд, тест, образцы оформления, маршрутный лист по типам и видам, словарь, лист рефлексии, шаблоны, ткань, ножницы, цветные карандаши, бумага, стиплеры, иголки швейные, отделочный материал, нитки, инструкционная карта
Словарная работа: квартира, кухня, интерьер, планирование, зонирование, стиль, декоративное убранство.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты
|
Предметные результаты
|
Метапредметные результаты
|
Формирование мотивации изучение темы, эстетических чувств, смыслообразования, нравственно-этическая ориентация
|
Знания: о требованиях к интерьеру кухни, вариантах планировки. Способах размещения оборудования. Умения: применить знания, полученные теоретические знания на уроке на практике.
|
Регулятивные
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
Коммуникативные
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
|
На перемене: Отметьте на доске одним из смайликов свое настроение и самочувствие.
ХОД УРОКА
Этапы урока
|
Цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащегося
|
Приёмы, УУД
|
1. Организационный момент
|
Активация учащихся.
|
Настроить учащихся на работу.
– Добрый день!
- Представление гостей.
- Беседа оразличии и сходстве человека и животного.
- Передача слова учителю географии Ибрагимовой Н.П.
|
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
2.
Мотивация учебной деятельности учащихся
«Вызов» к открытию нового знания.
|
Создать условия для возникновения интереса к предстоящей учебной деятельности
|
- Учитель географии через презентацию знакомит обучающихся с различными видами жилища, подводя обучающихся к пониманию темы урока.
|
При анализе презентации делают вывод о том. Что в любом жилище есть очаг.
|
Познавательные: общеучебные – логические – выбор оснований и критериев для сравнения объектов; построение логической цепи рассуждений, доказательство.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение полно и точно выражать свои мысли.
|
3. Постановка цели и задач урока.
|
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
|
Подвести итог: очаг (сердце квартиры)— это место для приготовления пищи, обогрева, общения. Как современные людим называют очаг? Где в современном жилище находится очаг.
Подвести учащихся к осознанию целей и задач.
Какова же тема урока? (СЛАЙД 1)
С какого языка пришло это слово? (немецкого)
Как вы думаете о чем можно говорить про кухню целых два урока?
Молодцы. Вот вы самостоятельно и сообщили цель урока. Но чтобы её достигнуть необходимо сделать шаги. Совместно работать, слушать и слышать, применить на практике свои знания.
|
Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
|
Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли.
|
4. Первичное усвоение новых знаний.
|
Организовать осмысленное восприятие новой информации
|
Организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации.
- Сейчас вы просмотрите фотографии кухонь. Будьте внимательны – вы должны ответить на вопрос: «Чем отличаются представленные кухни»
Презентация «Типы и виды кухни»
- Чем отличаются кухни?
Все что вы сказали верно. Большую роль в любой кухне играет планировка. ПЛАНИРОВКА.
- знакомство с планировкой через маршрутный лист. (СЛАЙДЫ ВЕРНУТЬСЯ НАЗАД)
|
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
|
Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
|
5. Физ. минутка
|
Здоровьесбережение+ осмысление и закрепление
|
МЕБЕЛЬ
|
ОБОРУДОВАНИЕ
|
Выполняют задание
|
Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.
|
Найти соответствие ( на доске) по одному выходят и в нужную колонку прикрепляют фотографию
Мойка, микроволновая печь, шкаф для посуды, морозильная камера, мягкий уголок, посудомоечная машина, холодильник, вытяжка, плита, стул, стол обеденный, стол кухонный
|
6.
Первичное усвоение новых знаний. (продолжение)
6. Первичная проверка понимания.
|
Организовать осмысленное восприятие новой информации
|
Задать вопросы на «новое» знание:
Как у вас в кухне располагается мебель и оборудование?
Знаете ли вы, что в кухне для каждого оборудования и мебели есть свое место – зона.
При каких обстоятельствах вы встречались с этим словом?
- межпредметные связи
-Учебник (с.11) прочитайте. какие бывают зоны на кухне, какое оборудование и мебель к какой зоне
относится?
|
Отвечают на вопросы.
Работают по учебнику.
|
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и учебника
|
7.
Закрепление и применениеполученных знаний.
|
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний,
|
БРЕЙКВОРД (приложение)
- Как можно украсить и оформить кухню?
-Как это назвать одним словом?
- Какие плоскости несут цвет в кухне?
- На какие две группы делятся цвета?
- Почему я задала этот вопрос?
- Кухни бывают светлые и темные в зависимости от их расположения. Светлые – холодный цвет, темные – в теплый цвет.
|
Разгадывают брейкворд в парах.
Отвечают на вопросы?
|
Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Коммуникативные: организовывать учебное и практическое взаимодействие в парах.
|
8.
Закрепление и применениеполученных знаний на практике.
|
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, приобрести умения и навыки
|
- Сообщает о выполнении творческого проекта
Проводит вводный, текущий и заключительный инструктажи.
Практическая работа проводится по плану с демонстрацией учителем отдельных приемов работы. Инструктаж по технике безопасности и санитарной гигиене проводится в форме беседы.
|
Выполняют по инструкционным картам
|
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности
Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка
|
8.Рефлексия деятельности
|
1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2)
Подвести итог проделанной работы на уроке.
|
Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Какова была ваша учебная задача?
Чему вы научились на уроке?
Где можно применить полученные знания?
Какие затруднения у вас возникли?
Выполнить тест по теме
Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.
|
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, Заполняют лист самооценки
|
Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Личностные: осознавать успешность своей деятельности
|
9. Информация о домашнем задании
|
Организовать обсуждение и запись домашнего задания
|
Домашнее задание:
По учебнику стр. 10-19, найти в Интернете фото кухонь разных стилей. Ресурсный центр.
|
Записывают домашнее задание
|
Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.
|
Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, называть этапы последовательности квашения капусты
ХОД УРОКА
Этапы урока
|
Цель этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащегося
|
1. Организационный момент
|
Активация учащихся.
|
Настроить учащихся на работу.
– Добрый день!
Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
Отметьте в тетради на полях одним из смайликов свое настроение и самочувствие.
|
Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, выполняют задание.
|
2.
Мотивация учебной деятельности учащихся
«Вызов» к открытию нового знания.
|
Создать условия для возникновения интереса к предстоящей учебной деятельности
|
- В брейкворде зашифрованы названия продуктов питания. За четыре минуты найдите и запишите в тетради как можно больше продуктов.
- Что за продукты вы разгадали в брейкворде?
- Найдите в найденных вами овощах, фруктах и ягодах продукт, который вы бы исключили из ряда и по какому-либо признаку?
- Чем богаты овощи, фрукты и ягоды? Чего в них больше, чем в других продуктах?
- Какую роль играют витамины в жизнедеятельности человека?
- Как сохранить овощи, фрукты и ягоды?
- Как вы понимаете народную пословицу “Летний день – год кормит”
|
Разгадывают брейкворд в парах.
Ищут закономерности в предложенном ряде, определяют признак, по которому этот фрукт исключают.
Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.
Объясняют понимание пословицы.
|
3. Постановка цели и задач урока.
|
Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
|
Подвести итог: Заготовленные продукты делают питание зимой и весной разнообразным, они содержат много питательных веществ, витаминов.
Сообщить и записать тему урока: «Заготовка продуктов. Квашение капусты».
Подвести учащихся к осознанию целей и задач.
- Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо?
Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить?
Активизировать знания учащихся. Создать проблемную ситуацию.
|
Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.
|
4. Актуализация знаний.
|
Выявить уровень знаний и систематизировать их.
|
Предложить ответить на вопросы:
Заготавливают ли продукты в вашей семье и какие?
Какие способы заготовки продуктов вы знаете?
Организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации. Способы консервирования.
|
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
|
5. Первичное усвоение новых знаний.
|
Организовать осмысленное восприятие новой информации
|
Побудить учащихся к теоретическому объяснению фактов.
Задать вопросы:
Кто знает русские народные традиции заготовки капусты?
При необходимости дополнить сообщения учащихся о русских народных традициях заготовки капусты.
Какие виды капусты вы знаете?
Кроме белокочанной, какая капуста популярна на Сахалине?
Какие блюда можно приготовить из квашенной и соленой капусты?
Технологическая последовательность приготовления квашенной или соленой капусты:
Установите технологическую последовательность и соответствие
Обсуждение и запись в тетради особенности технологии квашения капусты.
Какие посуду, инструменты и приспособления используют для заготовки капусты?
Что может быть использовано в качестве вкусовых и цветовых добавок? Что часто используют Сахалинцы?
|
Представляют приготовленные сообщения(по бригадам) о русских народных традициях.
Слушают учителя.
Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради.
Устанавливают технологическую последовательность и соответствие особенностей этапов приготовления капусты.
|
6. Первичная проверка понимания.
|
Вызвать познавательный интерес к теме.
|
Задать вопросы на «новое» знание:
Сколько витамина С сохраняется в продуктах при солении и квашении?
При каком виде консервирования плоды или овощи заливают рассолом?
При какой температуре процесс брожения протекает более активно?
Для чего нужно прокалывать капусту?
|
Отвечают на вопросы.
|
7.
Закрепление и применениеполученных знаний на практике.
|
Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний, приобрести умения и навыки
|
Проводит вводный, текущий и заключительный инструктажи.
Практическая работа проводится по плану с демонстрацией учителем отдельных приемов работы. Инструктаж по технике безопасности и санитарной гигиене проводится в форме беседы.
|
Планируют деятельность в бригадах. Организовывают рабочее место. Осуществляют практические действия по намеченному плану.
Работают с технической документацией (инструкционно - технологическими картами).
Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
|
8.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.
|
Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.
|
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности
|
Предъявляют результаты практической работы в бригадах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
|
9.Рефлексия деятельности
|
1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.
2)
Подвести итог проделанной работы на уроке.
|
Организует рефлексию учебной деятельности на уроке.
Какова была ваша учебная задача?
Чему вы научились на уроке?
Где можно применить полученные знания?
Какие затруднения у вас возникли?
Дайте анализ своей деятельности на уроке.
Выполнить тест по теме
Учитель консультирует, формулирует выводы, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке.
|
Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, Заполняют лист самооценки бригады. соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
|
10. Информация о домашнем задании
|
Организовать обсуждение и запись домашнего задания
|
Домашнее задание:
Найти и записать в тетради рецепт блюда с квашеной капустой
|
Записывают домашнее задание
|
|
|
|