|
Тема: «Звук (с)»
Конспект совместной индивидуальной деятельности в подготовительной логопедической группе.
Тема: «Звук (с)».
Цели: Закрепление произношения звука (с) в предложениях; развитие навыков расчленения предложения на слова и фонематического анализа; уточнение словаря по темам «Птицы», «Кто как кричит?»; закрепление в речи структуры простого предложения.
Оборудование: картинки с изображением птиц, зеркало, палочки, цветные кружки.
Содержание занятия.
Организационный момент.
Логопед:- К нам прилетели гости. Угадай, кто это?
-Чик-чирик! К зёрнышку прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей).
-Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока).
-Воробей и сорока-это кто? ( Это птицы).
-Каких ещё птиц ты знаешь? (выкладывание картинок).
2. Уточнение словаря по теме «Птицы».
-Посмотри на картинки и скажи, какие ещё птицы здесь нарисованы? (на доске картинки: сова, скворец, ворона, сорока, дятел, ласточка, воробей, синица, соловей, голубь, снегирь).
3. Артикуляционная гимнастика и уточнение звука (с).
4. Развитие фонематического анализа и синтеза.
Остаются картинки ( сова, сорока, соловей, снегирь).
-Скажи, в названии каких птиц есть звук (с)?
Картинки на звук (с) располагаются слева.
-Где находится звук (с) в этих словах? ( в начале слова).
-В названии какой птицы 4 звука? ( сова).
5. Игра «Кто как кричит?».
-Птицы издают разные звуки, по-разному кричат.
-Как кричит воробей? Отвечай полным ответом. (Воробей чирикает).
-Как кричит голубь? (Голубь воркует).
-Как кричит ворона? ( Ворона каркает).
-Как кричит сова? ( Сова ухает).
-Как кричит сорока? ( Сорока стрекочет).
-Как кричит соловей? ( Соловей поёт).
-Какая из этих птиц днём спит, а ночью охотится? ( Это сова).
6. Физминутка.
-Повторяй за мной:
-Руки вверх, в кулачок,
Разжимай и на бочок,
Ножкой топ-на носок,
Ножкой топ-каблучок,
Ноги вместе, сели, встали,
Все попрыгали…устали.
Вместе тихо поклонились,
И на стульчик опустились.
7. Придумывание предложения со словом « сова».
-Что делает сова днём? ( Сова спит).
-Какое первое слово в этом предложении? ( Сова).
-Назовите второе слово в этом предложении. ( Спит).
-Сколько слов в этом предложении? ( Два)
Составление схемы предложения из палочек.
8. Итог занятия.
Логопед выставляет 5 предметных картинок с изображением птиц. Ребёнок должен определить лишнюю картинку, в которой нет звука (с) и объяснить, почему она не подходит.
|
|
|