|
Маршрутный лист урока I задание. Продолжить схему по строению лишайника, используя символы; стрелками обозначьте питание
Маршрутный лист урока
I Задание.Продолжить схему по строению лишайника, используя символы; стрелками обозначьте питание.
Г-гриб
В-водоросль
Органические вещества
Вода и минеральные соли
Лишайник - симбиотический организм.
Продолжить схему по строению лишайника, используя символы; стрелками обозначьте питание.
Клим +Пахом=организм.
II Задание.Разделить лишайники на группы по форме слоевища
Формы лишайника
Оценка
III Задание. Практическая работа
«Определение формы лишайника и его способность впитывать влагу»
Используя слова, выполните работу по инструктивной карточке
(мягкий, эластичный,увеличился в размерах, стал зелёным,хрупкий, сухой)
Инструктивная карточка
1)Рассмотрите образец лишайника, какой он на ощупь?
________________________________________________
2)Определите форму лишайника, подчеркните форму
А)кустистый
Б)накипной
В)листовой
3)Положите кусочек лишайника в воду и понаблюдайте произойдут ли с ним изменения, если да, то опишите как изменится его цвет и размеры? Оценка
IV Задание.Самостоятельная работа
I Bариант
I Выберите правильный ответ.Лишайники относят:
1)к растениям 3) к животным
2) к грибам 4)к симбиотическим организмам
III В рисунке подпишите составные части лишайника
V Выберите правильные суждения
1)Лишайники состоят из двух организмов: гриба и водоросли
2)Лишайники поселяются на плодородных почвах
3) Лишайники играют важную роль в почвообразовании
4)Лишайники бывают кустистыми, листовыми,накипными
II Bариант
II Вставьте пропущенные слова
Лишайники занимают особое место. Тело лишайника состоит из ___________ и _________ ,
IV Выберите правильные суждения
1)Лишайники селятся на камнях и скалах
2)Лишайники растут очень быстро
3)Лишайники чувственны к загрязнённому воздуху
4)Лишайники размножаются спорами и кусочками тела(слоевищем)
VI. Школьники пришли в лес, который находится рядом с заводом и не обнаружили там лишайники,о чём говорит этот факт?
|
|
|